Старт в науке
Научный журнал для школьников ISSN 2542-0186
О журнале Выпуски Правила Олимпиады Учительская Поиск Личный портфель

МАСТЕР-КЛАСС ПО ТЕМЕ: «КОЛЛЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»

Власова Л.С. 1
1 МОУ СОШ № 14, г. Комсомольск-на-Амуре

Учитель: Власова Л.С.

Место проведения: спортзал МОУ СОШ № 14.

Продолжительность занятия: 25 минут.

Инвентарь: 5-6 баскетбольных мячей, секундомер, свисток.

Цель проведения мастер класса – знакомство с технологией коллективного способа обучения в рамках распространения педагогического опыта.

Задачи:

  • Актуализировать имеющиеся знания у учащихся по данному вопросу, стимулировать их интеллектуальный и творческий потенциал.
  • Вызвать устойчивый интерес к рассматриваемой теме.
  • Продолжить формирование умений общаться и работать в группах разного состава.

Коллективный способ обучения реализую в парах, тройках, четверках; группах на всех уроках физической культуры, на каждом разделе программного материала. Обучающиеся лучше включаются в работу группы, чем самостоятельно, этот способ даёт возможность детям со слабыми физическими данными поработать с наиболее подготовленными детьми, получить высокую отметку. Повышается мотивация к учению и посещению уроков физической культуры. Данный мастер-класс провожу на основе изучения спортивной игры баскетбол. А в частности – передач мяча. Занятие проводится с группой учащихся 7-11 классов.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Дозировка.

Организационно-методические указания.

Рисунок, схема

1

2

3

4

5

1. Подготовительная часть. 5 мин. (Комплекс упражнений в парах)

1. Партнёры стоят лицом друг к другу.

Поочерёдное сгибание и разгибание рук с сопротивлением.

5-6 раз

Каждый должен сопротивляться в меру сил партнёра, чтобы давать возможность выполнять упражнение.

vl1.tif

2. Партнёры стоят лицом друг к другу. Ладони одного лежат на ладонях другого. Руки прямые впереди.

Б поднимает руки вверх, А удерживает их. Тоже переменив направление усилий, Б надавливает вниз прямыми руками, А удерживает.

5-6 раз

При выполнении упражнения локти не сгибать.

vl2.tif

3. И.П. то же

А поднимает прямые руки, Б удерживает их. Тоже переменив направление усилий, А тянет к себе, Б удерживает.

5-6 раз

При выполнении упражнения хват пальцами, и локти сгибаются.

vl3.tif

Продолжение таблицы

1

2

3

4

5

4. Стоя спиной друг к другу, руки вверху.

Выпад левой вперед, наклониться назад. То же другой ногой.

6-8 раз

Руки в локтях прямые.

vl4.tif

5. Стоя лицом друг к другу, ноги врозь, наклонившись вперед, руки на плечи.

Пружинящий наклон вперед, поворот налево. То же с поворотом в другую сторону.

6-8 раз

Каждый должен сопротивляться в меру сил партнёра, чтобы давать возможность выполнять упражнение.

vl5.tif

6. Стоя спиной друг к другу, зацепив руки под локти.

Присесть, встать.

5-6 раз

Опираться на спину друг другу.

vl6.tif

2. Основная часть. 18 мин. (Упражнения в передачах баскетбольного мяча)

1. В парах: учащиеся в зависимости от возраста стоят на разно расстоянии друг от друга

а) передачи мяча друг другу.

б) передачи мяча друг другу, меняясь партнером.

в) игра «кто быстрее»

2 мин.

1-2 раза

а) прямая от груди; от плеча левой, правой; с отскоком от пола.

две команды передают мяч в шеренгах. Чей мяч быстрее вернется к капитану.

vl7.tif

vl8.tif

2. В тройках: двое стоят рядом, третий – напротив.

а) передачи одним мячом через третьего.

б) то же, но двумя мячами.

в) передачи с перемещением:

2 мин.

Выполняются различные передачи.

Скорость передач по свистку

куда дал мяч – туда бегу.

vl9.tif

3. Передачи в четверках:

а) по кругу одним мячом;

б) то же двумя мячами;

в) по диагонали двумя мячами:

3 мин.

одна пара выполняет передачу от груди двумя, другая – с отскоком от пола. Затем пары меняются передачами.

vl10.tif

Эстафеты без перемещений: участвуют две команды по 6 человек, стоящие в колонну, разомкнутые на вытянутые руки.

А) Передать мяч из рук в руки назад с правой стороны, обратно – с левой.

Б) То же, но туда- с левой, обратно – с правой. В) Передачи назад и обратно над головой, прогнувшись назад. Г) Передачи под ногами назад и обратно. Д) Передачи назад над головой – обратно – под ногами.

3 мин.

Ступни ног при выполнении всех передач остаются на месте. Работают только руки, туловище.

vl11.tif

Окончание таблицы

1

2

3

4

5

       

vl12.tif

vl13.tif

Игра «Вызов номеров».

В игре участвуют две команды по 6 человек. Каждому игроку присваивается порядковый номер. Учитель в любой последовательности называет номер, участник под этим номером бежит к мячу и с ведением обводит фишку, кладет мяч на место и возвращается к команде.

4 мин.

Выигрывает команда, чьи игроки были быстрее и внимательнее.

vl14.tif

Игра «Передал – садись».

В игре те же команды стоят в затылок друг другу. Капитан – за линией лицом к команде. По свистку капитан передает поочередно мяч игрокам своей команды, а они возвращают его обратно, при этом приседают.

3 мин.

Выигрывает команда, получившая первой мяч капитаном от последнего игрока.

vl15.tif

3. Заключительная часть. 2 мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учащиеся остаются стоять своими командами.

– Какой прием овладения игрой в баскетбол вы сегодня совершенствовали?

– Перечислить группы, в которых вы работали на занятии?

– Что объединяет все эти группы?

– Спасибо за работу и участие в мастер – классе.

– Передачи мяча.

– В парах, тройках, четверках, командах.

– Единство, активность, ответственность

 


Библиографическая ссылка

Власова Л.С. МАСТЕР-КЛАСС ПО ТЕМЕ: «КОЛЛЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ» // Старт в науке. – 2017. – № 4-1. ;
URL: https://science-start.ru/ru/article/view?id=703 (дата обращения: 24.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674