Старт в науке
Научный журнал для школьников ISSN 2542-0186
О журнале Выпуски Правила Олимпиады Учительская Поиск Личный портфель

ОСОБЕННОСТИ УПОТРЕБЛЕНИЯ В РЕЧИ АНГЛИЦИЗМОВ ОБУЧАЮЩИМИСЯ 9 КЛАССА

Демидова С.А. 1
1 ГБОУ школа № 104 имени М.С.Харченко Выборгского района Санкт-Петербурга
англицизмы
английский язык
9 класс
1. Дьяков А.И. Причины интенсивного заимствования англицизмов в современном русском языке. // Язык и культура. – Новосибирск, 2003. – С. 35 – 43.
2. Брейтер, М. А. Англицизмы в русском языке: история и перспективы: Пособие для иностранных студентов-русистов / М. А. Брейтер. - Владивосток : Изд-во "Диалог", 1997. - С. 132-135.

Для развития каждого естественного языка характерен процесс заимствования слов из других языков. Язык всегда быстро и гибко реагирует на потребности общества. Заимствования становятся результатом контактов, взаимоотношений народов и государств. Основной причиной заимствования иноязычной лексики признается отсутствие соответствующего понятия в словарном запасе языка. Заимствования в разных языках по-разному влияют на обогащение словарного состава. В некоторых языках заимствования не имеют такого влияния, которое могло бы существенно отразиться на словарном составе языка [2].

Моя работа посвящена проблеме английских заимствований в русском языке. Эта тема на современном этапе развития языка является актуальной в виду тенденции к «американизации» российской жизни, которая находит свое отражение в процессе «американизации» русского языка, выражающемся во внедрении в него огромного числа англицизмов.

Мы провели следующее анкетирование среди девятиклассников.

Анкета

Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов, касающихся употребления в речи англицизмов (заимствованных слов из английского языка), выбрав один из предложенных вариантов ответа.

1)Напишите, как вы понимаете следующие англицизмы:

Бойфренд -

Имидж -

Мейкап -

Лузер -

Кастинг -

Уикенд -

О’ кей -

Джем -

2)Где чаще всего вы встречаете англицизмы?

а) в средствах массовой информации;

б) в речи друзей, родных;

в) в речи учителей;

г) затрудняюсь ответить.

3)Как часто вы употребляете в своей речи слова, заимствованные из английского языка?

а) часто;

б) иногда;

в) редко;

г) затрудняюсь ответить.

4)Почему вы употребляете слова, заимствованные из английского языка?

а) для лучшего изучения английского языка;

б) потому что это модно;

в) потому что это вошло в привычку;

г) затрудняюсь ответить.

5)Как влияет знание (незнание) английского языка на понимание вами значений англицизмов?

а) знание английского языка помогает понять англицизмы, обхожусь без толкового словаря;

б) незнание английского языка затрудняет понимание англицизмов, нужна посторонняя помощь;

в) понимаю значение англицизмов, однако не задумываюсь об их английском происхождении;

г) затрудняюсь ответить.

Нами были получены следующие результаты:

1) Как вы понимайте следующие англицизмы

Бойфренд: парень-96%; 4%-друг

Имидж: внешний вид-40%; стиль-60%

Мейкап: макияж-100%

лузер : неудачник-98%; нет ответа-2%

кастинг: отбор-98%; 2%-конкурс

уикенд: выходные 65%; каникулы 35%

окей: хорошо-100%

джем: 60%-варенье; музыка-40%

2) где чаще всего вы встречайте англицизмы

· А) в сми- 35%

· Б) в речи друзей, родных-45%

· В) в речи учителей-16%

· Г) затрудняюсь ответить-4%

3) Как часто вы употребляйте англицизмы в речи

· А) часто-55%

· Б) иногда-35%

· В) редко-8%

· Г) затрудняюсь ответить-12%

4) почему вы употребляйте англицизмы в своей речи?

· А) для изучения английского языка-15%

· Б) потому что модно-55%

· В) потому что вошло в привычку-20%

· Г) затрудняюсь ответить-10%

5) как влияет незнание\знание английского языка на понимание англицизмов

· А) Более высокое понимание англицизмов, без словаря-20%

· Б) затрудненное понимание англицизмов-10%

· В) Понимаю значение, но не знаю происхождение-60%

· Г) затрудняюсь ответить-10% [1].

Таким образом, мы выявили следующее:

- в целом, большинство обучающихся знакомо с общеупотребляемыми англицизмами;

- чаще всего слышат англицизмы в речи родных и друзей;

- сами часто употребляют англицизмы, потому что это модно.


Библиографическая ссылка

Демидова С.А. ОСОБЕННОСТИ УПОТРЕБЛЕНИЯ В РЕЧИ АНГЛИЦИЗМОВ ОБУЧАЮЩИМИСЯ 9 КЛАССА // Старт в науке. – 2022. – № 1. ;
URL: https://science-start.ru/ru/article/view?id=2140 (дата обращения: 25.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674