Старт в науке
Научный журнал для школьников ISSN 2542-0186
О журнале Выпуски Правила Олимпиады Учительская Поиск Личный портфель

РАЗГАДКА ГЕНИЯ

Бакалов А.М. 1
1 г. Комсомольск на Амуре, МОУ СОШ № 53, 11 класс
Тихонов А.А. (г. Комсомольск на Амуре, МОУ СОШ № 53)
1. Эльштейн Н.В. «Диалог о медицине». Таллин. «Валгус» 1984 г.
2. Юрьев Б.Н. «Избранные труды». Издательство Академии наук СССР. М. 1961 г.
3. Пеллегрино Р. Как повысить свой интеллект. Издательство «Астрель»,2003г.
4. Ясухиса Хиросима. Журнал «Изобретатель и рационализатор» № 10 1984 г.
5. Бизнес-журнал 27.07.2015.

«Не всегда стоит идти по проложенному пути, можно пройти там, где его нет, и проложить свой».

Молодой человек, вступая в жизнь, должен обладать современным образованием, высоким интеллектуальным развитием, глубоко знать научно-технические и экономические основы.

Предмет «Технология» неразрывно связан с проектной деятельностью, где одним из основных этапов проекта является – исследование. Овладение учащимися навыков исследовательской деятельности происходит от простого к сложному.

Многим вероятно известна эта поучительная история. Сидела кошка перед мышиной норкой и лаяла по – собачьи. Мышка решила: «Если рядом собака, то кошки вблизи нет». И выглянула из норки. Кошка ее – цап-царап! А потом, облизываясь, самодовольно подумала: «Как хорошо знать иностранный язык». Это я к тому, что надо знать язык, на котором думают, разговаривают исследователи.

Сегодня говорят, что школа должна развивать способности, познавательную самостоятельность, интеллектуально – творческий потенциал учащихся.

Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся это наиболее реальный путь в разгадке одаренных детей и помощи в их самореализации.

Можно ли научить ребят быть исследователями? Да, вполне можно, если в процессе обучения будут выявляться и раскрываться творческие наклонности и способности, о которых многие обучаемые даже и не подозревают. Обучение ускоряет приобретение опыта и мастерства одаренным детям. Воплощая различные идеи, открытия и догадки, детское творчество становится специфической формой познания. По мере включения учащихся в исследовательский процесс, накапливается опыт решения исследовательских задач.

Молодых ребят невозможно заставить получать новые знания, любить будущую профессию, их можно только увлечь и заразить. Заразить интересными программами, примерами профессионалов своего дела, занимательными технологическими и интерактивными играми – Агентство стратегических инициатив [5].

В школе должна быть создана среда развития детей, целью которой будет развитие таланта в каждом ребенке. Чтобы каждый ребенок уже сегодня смог себя почувствовать немного авиаконструктором, нефтяником, технологом, художником». Творчество своими руками – уникальная возможность развить себя, воплотить свои фантазии.

Администрация школы должна быть активна и исходить из того, что чем больше учащихся участвуют в исследовательской и проектной деятельности, чем больше учащиеся выдвигают предложений, идей, вариантов, тем больше вероятность получить действительно эффективную систему поиска одаренных детей. Учителя школы должны регулярно освещать, презентовать результаты деятельности учащихся, даже если это простейшие исследовательские или проектные работы. Главное – результат.

Гений рождается в результате систематической работы. Вдохновение, озарение, гениальные мысли приходят тогда, когда для них создан фундамент.

В Японии большой популярностью пользуются книги по активизации творчества Ясухиса Хиросима [4].

Вот несколько советов от него:

Ежедневно выкраивайте время для мышления (ежедневно тренироваться целенаправленно и сосредоточенно мыслить).

Все свои идеи представлять на всеобщее рассмотрение и обсуждение. Даже маленький успех придаёт уверенность в своих силах и ведёт к большому успеху.

Ставьте себе цель.

Избегайте шаблона (постоянно вносите разнообразие в свою жизнь).

Записывайте свои мысли (идеи).

Расширяйте своё общение. Активное общение с другими людьми позволяет сохранить свежесть и гибкость мышления.

Всегда ощущайте жажду деятельности (никогда не чувствуйте пресыщение творчеством).

Советский учёный, академик Б.Н. Юрьев, в своих работах по технике умственного труда говорил, что одарённые люди должны руководствоваться шестью основными принципами:

Спокойствие духа, концентрация внимания, аккуратность, неторопливость, добросовестность, регулярные перерывы и отдых.

«Сегодня надо говорить о том, что школа должна находить одарённых детей, развивать их способности, а не принуждать к учёбе» [2].

Еще мне хочется сказать, что пессимизм – злейший враг исследователя.

Хочу привести слова из книги профессора Н.В. Эльштейна «Диалог о медицине»: «Пессимист в каждой задаче видит трудность, а оптимист в каждой трудности – задачу. Задачу, которую надо решить» [1].

Чем бы вы ни занимались: разработкой нового двигателя, поиском более эффективного способа экономии электроэнергии, моделированием одежды или конструированием школьных парт, всегда найдутся темы для исследовательской и проектной работы, а значит, возможность поиска одарённых и талантливых детей.

Моя исследовательская, проектная деятельность проходила по разным направлениям, мне были интересны различные области техники и декоративно-прикладного творчества.

Творческий проект.

«Катюша»

(Всероссийская олимпиада школьников по технологии, городской этап).

bak1.tif

Творческий Проект.

Демонстрационное учебно-наглядное пособие «Бегущий огонь».

(Всероссийская олимпиада школьников по технологии, региональный этап).

bak2.tif

Конкурсный проект.

«Модернизация тяговой электросети городского электрифицированного транспорта»

Фестиваль технического творчества «Технофест-2016»

bak3.wmf

Конкурсный проект.

«Использование солнечной энергии» (модель конструкции установки для использования тепловой энергии солнца)

Модель двигателя внешнего сгорания или двигатель Стирлинга

bak4.tif

15 городской конкурс творческих проектов.

Инвестиции в знания всегда дают наибольшую прибыль.

bak5.tif

 

Библиографическая ссылка

Бакалов А.М. РАЗГАДКА ГЕНИЯ // Старт в науке. – 2017. – № 4-1. ;
URL: https://science-start.ru/ru/article/view?id=682 (дата обращения: 20.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674