Прежде чем что-то начать делать, всегда нужно знать, зачем это делать, для каких целей? Вот и я задался этим вопросом, зачем мне и моим одноклассникам изучать английский язык в школе? В первую очередь я обратился к научным статьям, где встретился с новым для меня словом «мотивация». С изучения значения этого слова и началась моя научно-исследовательская работа.
Итак, целью исследования стало: выяснить мотивацию к изучению английского языка учеников 5А класса школы № 21 г. Ульяновска.
Рис. 1. Анкета-опросник
Рис. 2. Результаты анкетирования
Задачи исследования следующие:
1) выяснить значение термина «мотивация»;
2) разработать анкету-опросник для испытуемых;
3) провести анкетирование среди испытуемых;
4) подвести итоги опроса и сделать выводы.
Объект исследования – мотивация.
Предмет исследования – мотивация к изучению английского языка учеников 5А класса школы № 21 г. Ульяновска.
Предполагаю, что большинство моих одноклассников скажут, что английский язык они чаще всего используют в сети интернет, в частности в компьютерных играх онлайн. Это предположение и является гипотезой моего исследования.
Рассмотрим, что же понимается под термином «мотивация».
Наиболее простое определение понятия «мотив» дано в российской педагогической энциклопедии: «мотивы – франц., ед. ч. мotif, от лат. мoveо – двигаю, побудители деятельности, складывающиеся под влиянием условий жизни субъекта и определяющие направленность его активности…» [3].
Ильин Е.П. рассматривает мотивацию как динамический процесс формирования мотива (как основания поступка). Так же он утверждает, что «мотив» и «мотивация» являются синонимами [1].
Четвертак С.В. пишет: «Мотивы (интересы, потребности, стремления, убеждения, идеалы, эмоции, влечения, инстинкты, установки) – это то, что побуждает человека к деятельности, ради чего она совершается» [4].
И.П. Подласый пишет: «Мотивация (от лат. moveo – двигаю) – общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования» [2].
Таким образом, можно обобщить, что мотивация – это то, что подвигает человека к деятельности.
Для выяснения того, что подвигает моих одноклассников к изучению английского языка, был использован метод анкетирования.
Сначала была разработана анкета-опросник (рисунок).
Данная анкета была апробирована среди учеников 5А класса школы № 21 г. Ульяновска. Результаты этого анкетирования приведены в следующей диаграмме (диаграмма).
Было опрошено 25 учеников, из которых 22 считают, что английский язык им понадобится в быту, 9 человек используют английский язык при чтении книг, 7 человек смотрят фильмы в оригинале, 19 человек встречаются с английским языком в компьютерных играх, 10 человек общаются на английском языке во время путешествий, 12 человек используют знания английского языка для понимания вывесок, 19 человек хотят выбрать свою будущую профессию, связанную с английским языком, 22 человека считают, что изучение английского языка является престижным.
По результатам исследования, можно сделать выводы, что основными причинами мотивации к изучению английского языка среди учеников 5А класса школы № 21 стали:
1) желание лучше понимать иностранных собеседников в компьютерных играх онлайн;
2) престижность знаний английского языка в современном мире;
3) найти высокооплачиваемую работу в будущем.
Таким образом, можно констатировать, что моя гипотеза частично подтвердилась.
Полученные результаты можно интерпретировать, как наличие повышенной мотивации к изучению английского языка среди учеников 5А класса школы № 21 г. Ульяновска, ориентированную на будущую профессиональную деятельность и характеризующую моих одноклассников как учеников осознанных, целенаправленных и видящих перспективы для своего развития.
Библиографическая ссылка
Бойко М.С. МОТИВАЦИЯ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА УЧЕНИКОВ 5 А КЛАССА ШКОЛЫ № 21 Г. УЛЬЯНОВСКА // Старт в науке. – 2017. – № 4-1. ;URL: https://science-start.ru/ru/article/view?id=670 (дата обращения: 23.11.2024).