В современном обществе информатизация активно вливается на сферу образования. В данной ситуации учителю следует совершенствовать свои профессиональные навыки. В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся современные педагогические технологии. Таким образом, педагогу необходимо идти в ногу со временем. Это позволит ему развиваться как профессионалу. Использование учителем современных технологий, его умение организовывать учебный процесс, внедрять различные формы взаимодействия с обучающимися обеспечивает повышение успеваемости, учебной мотивации школьником и помогает достичь гарантированных результатов в обучении [4].
Задачей школьной информации является обеспечение повышения качества образования в образовательном учреждении за счет широкого использования информационных ресурсов и компьютерных технологий в обучении. В данное время существует множество электронных образовательных платформ для реализации процесса обучения. В момент дистанционного обучения они являются наиболее актуальными. Одной из наиболее популярных платформ в среде педагогов общего и среднего профессионального образования является «Российская электронная школа» (РЭШ).
«Российская электронная школа» – это современная образовательная платформа, где расположены интерактивные уроки по всему школьному курсу Российской Федерации с 1 по 11 классы от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование.
Информативная и образовательная среда онлайн – платформы позволяет обучающимся усилить свои знания в области изучения общеобразовательной программы, учителям обобщить свой опыт работы с коллегами.
На портале «Российской электронной школы», каждый ученик получает доступ к:
• 31 программе по основным школьным предметам;
• вебинарам и онлайн –лекционным залам;
• обучаться дистанционно и получать образование в соответствии с ФГОС;
• изучать видеоуроки и проходить тестирование по темам;
• выполнять тренировочные практические задания;
• проходить отчетный контроль после изучения всего или весомой части курса.
Каждый учитель может пользоваться образовательными ресурсами портала в качестве дополнительного материала при организации занятий в классе, а также получает возможность учиться на опыте других учителей. Для каждого предмета представлена рабочая программа, заметки к занятиям, упражнения и тестовые задания по теме. Предоставленные лабораторные работы позволит учителю продемонстрировать, как на практике действуют те или иные законы, о которых говориться на уроках. Кроме всего, использование РЭШ является платформой, которая подходит и удобна для дистанционного обучения. На портале можно посмотреть рабочую программу, с которой может ознакомиться и незарегистрированный пользователь, по каждому предмету, конспекты уроков, упражнения и проверочные задания по теме. Содержание дидактических и методических материалов полностью соответствует федеральным государственным образовательным стандартам и примерным основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.
В своей педагогической практики использую материалы платформы. Данная форма работы способствует формированию умения у обучающихся находить в предложенном источнике нужную информацию. Например, в 5 классе при изучении темы «Земля – планета Солнечной системы» для закрепления знаний предлагается задание (https://resh.edu.ru/subject/lesson/7863/start/312771/) с графической информацией (расставить подписи планет Солнечной системы). По теме «Условные знаки. Масштаб» ребята выполняют учебную задачу по анализу топографического плана местности. (https://resh.edu.ru/subject/lesson/7866/start/251605/). Данная форма работы формируют умения по чтению и анализу схем, топографических планов. Способствует систематизации, интерпретации информации в предложенном источнике (в данном случае схемы и текста). В 6 классе при изучении темы «Воды Мирового океана» ученики имеют возможность поработать с интерактивной схемой, изучить информацию о течениях https://resh.edu.ru/subject/lesson/7185/main/252200/ , что способствует развитию умений – устанавливать взаимосвязи между изученными природными, географическими явлениями и процессами. Следует отметить, что на изучение географии в 5 и 6 классе отводится программой 1 час в неделю. В данном случае использование ресурсов РЭШ в качестве дополнительного материала способствует более глубокому и прочному усвоению учебного материала, формирует умения находить в предложенном источнике нужную информацию. В 7 классе по теме «Воды суши» https://resh.edu.ru/subject/lesson/1662/control/2/#185014 ученики имеют возможность наглядно отработать умения по определению соответствия между климатом и режимом реки.
Причем следует отметить, что интерактивные уроки РЭШ включают короткий видеоролик с лекцией учителя, задачи и упражнения для закрепления полученных знаний и отработки навыков, а также проверочные задания для контроля усвоения материала. Упражнения и задачи можно проходить неограниченное количество раз, они не предполагают оценивания и фиксации оценок. Проверочные задания не подразумевают повторного прохождения – система фиксирует результаты их выполнения зарегистрированными пользователями и на этой основе формируется статистика успеваемости ученика, что очень удобно для выявления динамики усвоения знаний учениками.
К тому же, РЭШ также может быть использована для подготовки учеников к выпускным экзаменам, что очень актуально при дистанционном обучении. На портале возможно посещение интерактивных уроков и также предлагаются дополнительные материалы для повышения качества их знаний, а также для подготовки к Всероссийским проверочным работам и государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.
Таким образом, портал РЭШ помогают учителю в подборе материала для благополучного усвоения школьниками учебного материала с целью формирования умения работы с разнообразными источниками информации. Кроме того, работа с такими порталами и электронными ресурсами способствует повышению качества образования и разнообразию классной работы.
Библиографическая ссылка
Иванова Е.А. РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ ПО РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИЕЙ // Старт в науке. 2024. № 6. ;URL: https://science-start.ru/ru/article/view?id=2434 (дата обращения: 02.04.2025).