Старт в науке
Научный журнал для школьников ISSN 2542-0186
О журнале Выпуски Правила Олимпиады Учительская Поиск Личный портфель

ВНЕДРЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Латыпов Р.И. 1 Тютюгина А.А. 1
1 ГАПОУ "Альметьевский политехнический техникум"
отечественных цифровых технологий
цифровой трансформации образования
1. Крутиков В.К. Российские особенности внедрения цифровых технологий в условиях санкций. Калуга: Изд-во АКФ «Политоп». 2018. ISBN 978-5-93821-186-5. С. 112-141.
2. Современные образовательные технологии: виды и тренды // Интернет ресурс: режим доступа: https://gb.ru/blog/sovremennye-obrazovatelnye-tehnologii/ (Дата обращения: 01.09.2022)
3. Трофимова Г.А. Цифровая трансформация в России в условиях санкций // Научно-практический журнал «Экономические исследования» -№ 8 - 2022 – С. 104-107.
4. Трудности и перспективы цифровой трансформации образования [Текст] / А. Ю. Уваров, Э. Гейбл, И. В. Дворецкая и др. ; под ред. А. Ю. Уварова, И. Д. Фрумина ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики», Ин-т образования. — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. — 343, (Российское образование: достижения, вызовы, перспективы / науч. ред. Я. И. Кузьминов, И. Д. Фрумин). — 400 экз. — ISBN 978-5-7598-1990-5 (в обл.). — ISBN 978-5-7598-2012-3 (e-book).

Переход России на инновационный путь развития

связан с масштабными инвестициями в человеческий капитал.

Это наш абсолютный национальный приоритет.

В.В. Путин

Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. № 203 «О Стратегии информационного на 2017 - 2030 годы» направлена на создание условий для развития общества знаний в Российской Федерации.

Цифровая трансформация экономики детерминирует реформирование системы профессионального образования в стране. Информационно-коммуникационные технологии играют решающую роль во всех сферах жизни человека на пороге четвертой индустриальной революции (Индустриализация 4.0). Практика показывает, что цифровая трансформация это не только оперативный поиск информации и принятие оптимального решения, но и определяющий фактор успешности любого бизнеса[3, 104].

Сегодня в условиях неопределённости отечественному потребителю ИТ-продуктов затруднительно строить долгосрочные планы, так как санкционное давление приводит к падению функциональности (скорости Интернета, доступных возможностей) или полному отключению сервиса уже ставших привычными софтов.

В современной школе цифровая образовательная среда включает в себя веб-сайты, электронные журналы, цифровую форму документооборота. Все это делает уязвимым отечественную систему образования, ставя ее под зависимость от недружественных стран. Все это обуславливает актуальность выбранной нами темы работы.

Мы за традиционную систему образования и не допустим,

чтобы дистанционное обучение заменило учителя,

общение учеников между собой

Сергей Кравцов

Цифровая образовательная среда – это, прежде всего,

проверенный электронный контент для повышения

качества традиционного образования»

Сергей Кравцов

Пока технологии почти не изменили формальное образование.

Но многие люди, в том числе и я, думают, что это следующее место,

где Интернет удивит людей тем,

как он может улучшить ситуацию,

особенно в сочетании с очным обучением

Билл Гейтс

Таблица 1

Макет цифровой образовательной среды современной школы

Для педагога

Для обучающегося

Для родителя

Автоматизация процессов создания учебно-методического комплекса

 

Доступ к современному учебному контенту

 

Цифровые методы проверки уровня усвоения материала

 

Доступ к учебному контенту в доступной цифровой форме

 

Гуманизация и индивидуализации динамики обучения (скорость, гибкость)

 

Мониторинг учебных достижений

Мониторинг успешности и удовлетворённости обучающегося (ребенка)

 

Обратная связь с администрацией и педагогами школы

 

 

Цифровая образовательная среда – это совокупность программных и технических средств, образовательного контента, необходимых для реализации образовательных программ, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающая доступ к образовательным услугам и сервисам в электронном виде.

Сегодня потребитель сталкивается с необходимостью иметь доступ к: браузеру, видеохостингу, текстовому редактору, табличному редактору, программам подготовки презентаций, графическому редактору, видео редактору, архиватору и др.

Принципы, по которым строится Интернет, впервые были применены в сети ARPANET, созданной в 1969 году по заказу американского военного агентства DARPA. Зарождение программирования связывают с разностной машиной английского математика Чарльза Бэббиджа. Американские предприниматели Уильям Генри Гейтс III (Билл Гейтс) и Пол Гарднер Аллен создали крупнейшую ТНК (транснациональную корпорацию) Microsoft по разработке ПО (программного обеспечения). Наиболее известными продуктами являются офисные приложения Microsoft Office.

Как мы видим, за цифровыми продуктами стоят недружественные России страны, что порождает проблемы доступности и функциональности электронных ресурсов.

В период с 2015-2021 г темпы роста ИКТ в России превышали темпы роста ВВП [3, 105]. Согласно Указу Президента РФ от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» доля социально значимых услуг в электронной форме должна достигнуть 95%.

После введения санкций Правительство РФ прибегло к беспрецедентным мерам легализации параллельного (серого) импорта, что позволило российской экономике выстоять в блицкриге, организованном ЕС и США. Но для экономического суверенитета необходимо перейти на отечественную продукцию, поэтому государство в лице органов власти создает комфортную среду для российских ИТ-специалистов.

Таким образом, необходимо переориентировать потребителя на лучшие отечественные аналоги, что не только позволит создать суверенитет в цифрой образовательной среде, но и привлечёт ИТ-специалистов в сферу образования как разработчиков.


Библиографическая ссылка

Латыпов Р.И., Тютюгина А.А. ВНЕДРЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ // Старт в науке. – 2024. – № 1. ;
URL: https://science-start.ru/ru/article/view?id=2356 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674