«Самый большой актив компании — это ее люди».
Хорхе Пауло Леманн.
Когда ученик школы делает свой первый шаг в направлении производства и поступает в профессиональную образовательную организацию, он думает об удачной карьере, высоком уровне заработка и возможности открыть свое дело, то есть, стать финансово независимым человеком. Это рациональные мысли. Но чем они обосновываются, какое в них вкладывается содержание будущим молодым специалистом? Наш опрос показал, что 89% респондентов связывают успешность в карьере (бизнесе) с успешностью в освоении спец. дисциплин, при этом, они не понимают нужности ряда учебно-методических заданий (написания отчетов, курсовых работ и даже выполнения выпускной квалификационной работы). В их понимании освоенность профессиональной компетенции проявляется в работе на практике: написал сайт, сделал кирпичную кладку по техническому заданию, составил бухгалтерскую отчётность и тому подобное. При этом они не видят, что:
- аккуратность ведения лекций (сопровождение лекций схемами, перевод лекций в ментальную карту или интеллект-карту) формирует навык оптимизации производственного процесса, ведь порядок в тетради, порядок в голове, порядок на рабочем столе,
- отсутствие задолженностей по предметам возможно не только и не столько благодаря «усидчивости», но и умению правильно пользоваться ресурсами: человеческими, временными и материальными,
- живое общение со сверстниками, старшими курсами, педагогами и иными участниками образовательного процесса формирует навык коммуницирования – базовый навык успешного человека и профессионала.
Наш опрос выявил проблему: не видение обучающимися всего спектра навыков (компетенций), которые могут быть сформированы в современном образовательном процессе и которое являются необходимыми для успешного личностного и профессионального роста и как следствие – упущенные выгоды.
Обучение – это не сидение за партой с переписыванием учебного материала, это, прежде всего, активная форма коммуницирования и развития творческого и интеллектуального потенциала на основе выполнения индивидуальных и коллективных заданий учебно-воспитательного характера.
Цель работы: запустить Проект «Поколение Будущего» для раскрытия учебного и творческого потенциала обучающихся (на примере группы ИС-212б). Проект представляет собой формирование обучающей среды, стимулирующей 100% вовлечение обучающихся в учебно-воспитательную дельность на разных уровнях.
Актуальность Проекта:
Перед профессиональной школой поставлена задача сформировать не только профессионала, но и ответственного гражданина своей страны. [2 160]. Проведенное нами социологическое исследование [6] показало, что навыки коммуницирования, оптимального распределения ресурсов, в том числе, управление временем (тайм-менеджмент, выставление дедлайнов, определение приоритета дел) у большинства обучающихся не сформированы. Опрос показал, что образовательный процесс большинством обучающихся воспринимается на уровне: работа в классе - домашнее задание – опрос -аттестация. Сдача сессии в срок не рассматривается как тест-драйв взрослого человека по управлению ресурсной базы (человеческой, материальной и временной).
"Посеешь поступок - пожнешь привычку.
Посеешь привычку - пожнешь характер.
Посеешь характер - пожнёшь судьбу"
(английский писатель Уильям Теккерей)
Цели и задачи Проекта:
Цели проекта:
- создать среду, позволяющую через приемы тайм-менеджмента оптимизировать учебно-воспитательную работу с учетом специфики современной профессиональной школы (ПОО СПО) [3, 23],
- снять нагрузку с классного руководителя через личностную мотивацию к созданию «зоны ответственности» каждым студентом группы,
- сформировать актуальные профессиональные и общекультурные навыки (Hard и Soft skills) у обучающихся (на примере группы ИС-212б).
Задачи Проекта:
1) Изучить азы научного менеджмента [4, 261] (приемы тайм-менеджмента, как системы управления ресурсами и планирования; методы стимулирования, алгоритмика принятия решений, SWOT-анализ и др), адаптировать методы под специфику образовательного процесса ПОО СПО.
2) Разгруппировать испытуемую группу (ИС-212б) на пять команд, выбрать модераторов в каждой подгруппе.
3) Разработать план (стратегию и тактику) с организационной структурой и распределением обязанностей обучающихся на примере группы ИС-212б
4) Разработать форму учётной документации для сбора и анализа измеряемых данных и их мониторинга (успеваемость, посещаемость, удовлетворенность, творческая активность, зона социальной ответственности)
5) Создать инновационную среду: Проект «Поколение Будущего» с цифровой логистикой (тематические чаты в менеджерах, медиа-ресурсы, электронный журнал, портфолио, яндекс-документы)
6) Запустить Проект «Поколение Будущего».
Суть Проекта: в оптимизации учебно-воспитательного процесса в ПОО СПО, то есть минимизировать издержки, возникающие из-за неправильного распределения ресурсов и увеличить уровень результативности на выходе.
Измерители Проекта:
- успеваемость и посещаемость группы (электронный журнал, ведомости),
- активность и результативность группы (электронное портфолио),
- социологические опросы.
Ресурсы Проекта:
- аккаунт в ВКонтакте «Из жизни ИС-212б»,
- газета «ИСточник хорошего настроения»,
- сайт куратора Борзиловой Л.В.,
- сайт Союза творческий молодежи «Поколение Будущего»,
- учетные таблицы для мониторинга,
- тематические чаты в социальных мессенджерах.
Наш Проект «Поколение Будущего» с первых дней учебы погружает обучающегося в созданию нами среду, в которой ты - член небольшой команды на все 4 года (до выпуска) проходишь все этапы обучения и воспитания.
Традиции группы:
- общая чат «Группа ИС-212б» - ежедневно классный руководитель пишет задания, выставляет дедлайны, назначает ответственных,
- общий чат «Беседа ИС-212б» - выгружаются учебные материала, поздравления с праздниками, победами,
- закрытый чат «Модераторы» - управленческое сопровождение любого процесса,
- закрытый чат «Медиа» - сбор фото, постов, публикация в аккаунтах, на сайтах,
- газета группы «ИСточник хорошего настроения» (1 раз в месяц),
- тематические телеграм-каналы.
Мониторинги (приведённые в тексте работы) показывают позитивную динамику по всем измеряемым показателям: в 2023-2024 учебном году группа завершила зимнюю сессию со 100% качественным результатом по успеваемости (количество студентов отличников – 56%, ударников – 44%, троечников – 0%).
Библиографическая ссылка
Грачева А.И., Абдрахманова Д.Ф., Жицкус В.Д., Борзилова Л.В. ПРОЕКТ «ПОКОЛЕНИЕ БУДУЩЕГО» КАК СРЕДА УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НА ПРИМЕРЕ ГРУППЫ ИС-212Б ГАПОУ «АЛЬМЕТЬЕВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» // Старт в науке. – 2024. – № 1. ;URL: https://science-start.ru/ru/article/view?id=2354 (дата обращения: 09.02.2025).