Желание обрести финансовую свободу, стать самостоятельным в решениях и действиях, больше зарабатывать при меньших усилиях, оставить после себя значительное наследство детям и внукам, возможность заниматься благотворительностью — эти мотивы можно назвать хорошим контекстом для начала предпринимательской деятельности.Ведь очень хочется открыть свое дело, научиться правильно вести его, собрать дружный коллектив и управлять финансовыми потоками, развивая задуманное направление. Если человек уже определился и его мотивы для начала собственного дела качественные, то перед ним сразу встают вопросы: с чего начать, и чего ожидать в процессе?
Цель нашего исследования - выяснить как организовать свой бизнес и чего ждать в процессе его организации?
Задачи:
- Изучить правила и основные понятия процесса организации бизнеса с нуля;
- Продумать и организовать свое дело по продаже слаймов собственного производства;
- Проанализировать процесс организации собственного дела и сформулировать основные «плюсы» и «минусы»;
- Разработать рекомендации на основе изученного теоретического материала и практических наблюдений.
Ожидаемый результат: мы предполагаем, что в результате организации собственного дела по продаже слаймов сможем на практике понять и выделить основные принципы эффективной организации бизнеса.
В ходе исследования мы применили следующие методы: изучение и анализлитературы по экономике;эксперимент по разработке и запуске собственного дела по продаже слаймов; математические (сведение баланса, доходы, расходы, прибыль).
Наше исследование поможет тем, кто желает, но, возможно, боится организовать свое дело. Также информация, полученная в ходе работы над проектом будет полезна тем, кто интересуется этой темой,хочет найти хорошую роботу с хорошим заработком, желает иметь большую ответственность.
Исследуя теорию по теме, мы выяснили, что предпринимательство, прежде всего, не просто наличие в собственности предприятия, производящего те или иные продукты или услуги, а обязательно – выгодная торговля, которая требует не только определенных знаний и навыков, но поиска и участия в ней равноправных партнеров.
Предпринимательство невозможно без торговли. Торговля – это определенная сфера деятельности людей, обладающих не столько специфичным складом ума, сколько особенным талантом – успешно торговать: не просто заключать сделки, покупать и продавать, а обеспечивать получение прибыли, достаточной для развития предприятия. Талантом торговать обладают далеко не все. Можно быть высокообразованным человеком, обладающим острым аналитическим умом, квалифицированным специалистом в области техники, управления производством, экономикой, но это ни в коем случае не свидетельствует о наличии способностей к предпринимательской деятельности, способности делать деньги [1].
Также мы выявили общую тенденцию: большинство людей, которые принимают решение организовать свой бизнес, застревают на такой переходной стадии, как отбор бизнес идеи. Существуют практические рекомендации по решению этой проблемы:
- Выбирать идею нужно исходя из условий:индивидуальная склонность, уровень конкуренции, размер начальных капиталовложений.
- После того, как выбрали несколько идей, получаем список. Однако требуется отобрать лишь одну из них. Для того чтобы сделать окончательный выбор, нужно разузнать все нюансы бизнеса – необходимые затраты, возможные трудности, срок окупаемости и т.д.
- Не нужно торопиться регистрировать свой бизнес и наспех оформлять документы. Проанализируйте и выясните все достоинства, преимущества, ошибки и шероховатости своих будущих конкурентов, и лишь потом приступайте к реализации своего бизнес-проекта[2].
Основываясь на анализе полученных с ходе теоретического исследования данных, мы перешли к собственно эксперименту: организации продаж.
В период исследования были популярныслаймы. Первые попытки их изготовить были успешны, и в итоге получались хорошие слаймы, которые пользовались спросом у сверстников. Организация и проведение различных ярмарок, на которых можно было продать этот продукт, позволили получить хороший опыт в торговле. Появилась необходимость заказывать разные добавки к слаймам, которых не было у нас в городе. Таким образом, продукту была добавлена эксклюзивность. После поездки в г. Москва, где в тот момент были целые слаймовые магазины, пришла идея в рамках эксперимента открыть магазин в своем городе. Организационные мероприятия заняли месяц: аренда полок в центре «Перспектива», столиков, подготовка товаров и т.д.
Анализируя практическую предпринимательскую деятельность, осуществленную в рамках эксперимента, мы сделали следующие выводы:
- Самым трудным оказалось привлечь покупателей, сказался недостаток информации в сфере маркетинга и привлечения клиентов;
- Самым легким было фотографировать продукцию, процесс продаж;
- Когда интересна сама идея и актуальна для конкретного момента, то организовать свое дело легче. При потере интереса к деятельности, или снижении спроса на продукт работать гораздо сложнее.
На основе изученной литературы и собственного опыта мы можем сформулировать нижеследующие рекомендации. Открывать свое дело не стоит:
- если вам хочется быстро и много заработать;
- если у вас нет денег;
- если вы хотите зарабатывать так же, как кто-то другой;
- если вы не знаете основ предпринимательства и маркетинга.
Самые эффективные и продуктивные мысли при начале своего дела и его точно стоит организовывать:
- если вы хорошо умеете делать востребованное «рынком» дело и на его основе хотите открыть свой бизнес;
- если вы осознаете, что в начале большие вложения в бизнес являются очень рискованными, и только свободные деньги вы можете вложить в дело, но не станете занимать их, так как риск потери денег без опыта в бизнесе очень высок;
- если вы понимаете, что свое дело требует много времени, и на то, чтобы его развить должен быть денежный резерв или источник дохода, пока проект не будет приносить ощутимый доход;
- если вы осознаете, что у вас больше не будет начальников и контролеров и нужно уже сейчас стать достаточно организованным человеком, чтобы действовать самостоятельно и достичь успеха в предпринимательстве [3].
Библиографическая ссылка
Першикова А.М. ОРГАНИЗАЦИЯ СОБСТВЕННОГО БИЗНЕСА С НУЛЯ // Старт в науке. 2020. № 3. ;URL: https://science-start.ru/ru/article/view?id=1871 (дата обращения: 02.04.2025).