Данная статья является реферативным изложением основной работы. Полный текст научной работы, приложения, иллюстрации и иные дополнительные материалы доступны на сайте V Международного конкурса научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке» по ссылке: https://school-science.ru/5/8/3443
«На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, – кто ты будешь такой»? Всем знакома эта детская считалочка. У считалочки продолжение простое: выбирай любое звание и продолжай игру. Все не так просто, если подумать на минутку, кем вправду буду, когда подрасту? С детства мечтаю стать полицейским, как мой папа. Пройдет время и уйдет детство. Все что возьму с собой во взрослую жизнь – это детскую мечту. Мечта – это начало всех профессий. Как говорил древний философ Конфуций: «Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни». К выбору профессии нужно относиться ответственно и обдуманно, потому что нужно будет связать с ней всю свою жизнь. Ведь, заниматься тем, что тебе поистине нравится – это очень здорово; получать от своей работы удовольствие и радость. Только представьте, как это «круто», просыпаться с мыслями, что сегодня ты сделаешь много нового. Но если ты выберешь профессию не по душе, ты никогда не получишь от нее удовольствия. Ни престиж, ни высокая заработная плата не принесут тебе простой радости. Актуальность темы заключается в том, что нужно серьезно заняться выбором профессии, чтобы к выпускному классу определиться в какой институт поступать. Нужно хорошо учиться в школе по всем предметам, потому что все они формируют нас как культурных и образованных людей.
Одним из основных видов источников по теме были энциклопедии, которые оказали наибольшую помощь в написании работы. Если в книге «Самая первая энциклопедия», увлекательно и подробно рассказывается о 15 профессиях. Познакомившись с ними, поймешь, чем бы хотел заниматься в будущем. То в книге «Профессии. Большая книга» от российского бренда «Росмэн» содержится множество интересных фактов, которые помогут найти ответы на некоторые часто задаваемые вопросы. Увлекательные истории с пояснениями и красочные иллюстрации позволят больше узнать о самых разных профессиях. Для лучшего понимания темы, ознакомились с Федеральным законом о полиции (с изменением 2016 г.). Дополнительную информацию по теме узнали из художественной литературы, чтения газетных статей и интернет ресурсов. Вспомогательную помощь в оценке деятельности полицейского оказали учебники «Окружающий мир» для 2-4 классов. Изучение информации по данному вопросу доказали, что обдумать вопрос о будущей профессии – полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ.
Цель работы: выяснить, какие качества необходимо вырабатывать для удачного выбора будущей профессии – полицейского.
Задачи:
1. Собрать информацию из различных источников.
2. Выяснить, что необходимо уметь и какие знания нужно получить, какие личностные качества должны быть у человека, чтобы быть хорошим специалистом в выбранной профессии – полицейского;
3. Провести социологический опрос, интервью, анкетирование.
Объект исследования – профессия полицейского.
Предмет исследования – востребованность у общества предупреждения правонарушений и преступлений.
Гипотеза: Если удачно сделан выбор, то интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный путь и карьера
Для решения поставленных задач в работе были использованы следующие методы и приемы исследования:
- сбор информации из разных источников;
- чтение литературы;
- обсуждение, анализ, воспроизведение полученной информации;
-опрос, интервью;
- комплексной обработка имеющейся информации.
- творческие работы «Полиция глазами детей»
Глава 1.Моя будущая профессия – полицейский
1.1. История профессии
В данной работе постарались изложить наши взгляды на будущую профессию, рассказать о том, какой ее представляем, а также к каким целям и идеалам будем стремиться, выбрав сложный, но востребованный в наши дни труд полицейского. Для начала выяснили, что означают слова профессия, полиция.
Профессия – (от латинского professio), – род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования. [4]
Слово «полиция» имеет древнегреческие корни. Дословный перевод – «город, государство». Впервые этот термин был применен Мельхиором фон Оссе, служившим при курфюсте Саксонском канцлером в 1450 году. Тремя сотнями лет позже, Николя де Ламар опубликовал «Трактат о полиции». В этой работе, под словом «полиция», де Ламар подразумевал общественный порядок. Вплоть до 19-го века, термин «полиция» использовали в качестве обозначения всех сфер государственной ответственности. Первым полицейским правоохранительным органом, занимавшимся, в основном, пресечением нарушений закона и борьбой с преступностью, можно считать столичную полицию Лондона. Ее основал в 1829 году британский политик Роберт Пиль, впоследствии дважды ставший премьер-министром Великобритании. Создав государственный орган по защите закона и правопорядка, Пиль, также, написал для полисменов своеобразный должностной кодекс, известный под названием «Девять принципов Пиля».
В 1715 году Петр I создал в России службу охраны общественного порядка и назвал ее « полицией». В 1917 году, сразу после революции постановление народного комиссариата внутренних дел РСФСР «Для охраны революционного общественного порядка» была создана рабочая милиция. Официальная дата образования милицейских подразделений считается 10 ноября 1917 года, когда вышел декрет НКВД «О рабочей милиции».
1 марта 2011 года президент РФ Дмитрий Анатольевич Медведев подписал закон «О полиции». Профессия «полицейский» включена в официальный перечень профессий России с 1 января 2012 года. Кардинальных изменений не произошло, однако в новый закон было добавлено 2 статьи: ст. 8 «Об открытости и публичности» и ст. 9 «Обеспечение общественного доверия и поддержки граждан». [5]
Если есть люди, нарушающие порядок, то и люди, принуждающие этот порядок сохранять. Полицейских можно встретить в любом уголке мира, они нужны в любом обществе, в любые времена.
Ни одна профессия не находит такого эмоционального отклика в обществе, как профессия полицейского: от уважения и гордости до презрения и ненависти. Иначе не было бы ни фильмов, таких как «Следствие ведут знатоки» или сериалов «Участок», «Тайны следствия» и «Ментовские войны»; анекдотов, в которых народ высмеивает «оборотней в погонах». Легендарный герой – великан стихотворения С. Михалкова дядя Степа «Он с кокардой на фуражке, он в шинели под ремнем. Герб страны блестит на пряжке, отразилось солнце в нем!». Всем известный Лев Гуров – инспектор МУРа из популярного российского детектива Николая Леонова. Много стихотворений, песен и загадок о профессии полицейского.
1.2. Востребованность и уникальность профессии
Профессия полицейский – это одна из наиболее важных, ответственных и даже опасных профессий в мире. При помощи рычагов воздействия, данных полицейскому законом, он должен охранять общественный порядок, задерживая правонарушителей, проводя разъяснительные беседы и, в случае необходимости, прибегая к более радикальным методам. Представители этой профессии следят за порядком на улицах, патрулируя территорию и задерживая людей, нарушающих закон, выезжают на места преступлений. Полицейский, руководствуясь действующим законодательством, в отдельных случаях может войти в любое помещение (жилая квартира или коммерческая организация), использовать приватный или общественный транспорт, применять огнестрельное оружие, резиновую дубинку и прочую специальную амуницию. Естественно, только если того требует ситуация и эта необходимость оговорена законом. Несмотря на многие стереотипы, сложившиеся об этой профессии в современном мире, к полицейским предъявляются очень серьезные требования, несоответствие которым негативно повлияет на эффективность его работы. Полицейский должен быть физически выносливым, сильным, должен иметь хорошую реакцию, зрение и слух. Обязательны и некоторые психологические качества, например, принципиальность, отзывчивость, желание оказывать помощь людям, защищать их ценой собственного здоровья. Ответственность, способность логически мыслить и соблюдать спокойствие в сложных ситуациях.
Необходимо знать, что в системе полиции много специальных подразделений, которые занимаются разными видами правонарушений. Существует, к примеру:
налоговая полиция (раскрывает преступления, связанные с налогами),
военная полиция (расследует правонарушения среди военных),
дорожно-постовая служба (ДПС) и др.
Высокие требования предъявляются к юридической грамотности. Полицейский, руководствуясь законами и выступая от лица государства, обязательно должен знать их и уметь давать правильную трактовку. Не просто так полицию называют правоохранительным органом, ведь защита прав граждан является приоритетной задачей любого полицейского, а без должного знания законодательства выполнять эту задачу весьма сложно.
Чем хороша профессия полицейского, так это карьерным ростом – вплоть до звания генерала. Стражи порядка имеют удовольствие пользоваться множеством социальных гарантий в виде бесплатного медицинского обслуживания, путевок на отдых и т. п. Но не стоит забывать, что сотрудники органов внутренних дел каждый день рискуют жизнью, гоняясь за криминальными элементами, а взамен получают презрительное отношение большинства населения из-за коррупции в рядах руководства полиции. По сути рядового полицейского всего лишь нужно обучить его полномочиям и обязанностям – остальное же можно натренировать во время самой службы.
Каждая профессия имеет свои минусы и плюсы. Главным минусом этой профессии является риск. Профессия полицейского опасна, ведь порой он рискует своей жизнью, чтобы спасти других. Работа полицейским не дает возможности расслабиться, ведь у полицейских зачастую ненормированный рабочий день, командировки и внеплановые дежурства.
Но в профессии полицейского есть много достоинств. Прежде всего – гордость за то, что ты несешь службу Отечеству, сохраняешь покой людей. Помимо этого, у полицейских есть возможность карьерного роста и льготы на получение собственного жилья, с 2012 года заработная плата; выход на пенсию по выслуге лет. Одним из основных преимуществ профессии полицейский является отсутствие проблем трудоустройства. При желании полицейский может устроиться на работу в частное охранное агентство, где обычно предлагают более высокую заработную плату, но и меньшие перспективы в плане продвижения.
1.3. Какое необходимо образование и где его можно получить
Рядовым полицейским можно стать после прохождения службы в ВСРФ. Кроме того, есть множество специализированных ВУЗов, подготавливающих профессиональных блюстителей правопорядка. Профессиональных полицейский готовят в кадетских корпусах юстиции. Те стражи порядка, которые желают получить звание от лейтенанта и выше, должны окончить университет внутренних дел. В полиции закреплена целая система аттестаций сотрудников полиции на соответствие занимаемой должности и проверок на профессиональную пригодность к действиям, связанным с использованием физической силы и специальных средств. Продвижение по карьерной лестнице предполагает периодическое присвоение более высоких званий. При качественном исполнении своих обязанностей это происходит раз в несколько лет. После работы в полиции при условии окончания ВУЗа по юридической специальности, открывается дорога для дальнейшего роста: повышение по карьерной лестнице, вплоть до прокурора.
Как мы видим, наверное, нет более такой трудной профессии, как профессия полицейского. Тяжелые условия службы, постоянные психологические стрессы, необходимость общаться с «преступниками» и при этом самому оставаться человеком – все это сложные вопросы, которые ежедневно решает сотрудник органов внутренних дел. 10 ноября российские полицейские отмечают свой профессиональный праздник – День сотрудника органов внутренних дел.
Глава 2. Практическая работа над темой
2.1. Интервью с успешным человеком выбранной профессии
Теперь непосредственно о том, как мы работали с использованием предложенного метода выявления. Исследование проводилось с ноября 2017г. по февраль 2018г. Респондентами анкетирования выступили учащиеся 3 и 9-х классов школы №22, жители города Тюмени, лица из правоохранительных органов. Общее количество 243 человека. Вопросы в основном содержали тематику отношения к профессии полицейский, востребованность и уникальность профессии, доверие нашей полиции. Возраст опрошенных: 70% – старше 25 лет, 45% – от 18 до 23 лет, 50% – до 18 лет. )
Для того чтобы подтвердить гипотезу, нами было взято интервью у лиц из правоохранительных органов. Встретиться с ними мне помог мой папа. Эти люди так много интересного рассказали мне о своей профессии. 100% собеседников довольны выбранной профессией. Исходя из полученных ответов, мы пришли к выводу:
• чтобы стать полицейским, надо учится сейчас и учиться в будущем;
• нужно учитывать свои личные интересы при выборе профессии;
• оценить собственные способности;
• охрана общественного порядка – основная задача полиции.
2.2. Социологический опрос на тему: «Доверяете ли вы полиции?»
Мы решили узнать, как относятся жители г. Тюмени к деятельности полиции. Опрос на тему «Доверяете ли вы полиции» был проведен в декабре 2017 года среди жителей улицы Клары Цеткин, работников школы №22 (Приложение 4).
В целом к полиции относятся положительно большинство респондентов –
62 % – выбрали варианты ответа «положительно». Свое мнение об органах правопорядка на собственном опыте, составило около 38% . И 72% считают, что полиция это прежде всего закон. Порядок держится в основном на страхе перед наказанием. Если бы не представители этой особой профессии, то наше общество в течение нескольких суток впало бы в бесконтрольную анархию. Но благодаря методам, которыми действуют некоторые полицейские, а также характеристикам личного состава сотрудников МВД, в наши дни отношение к полиции у разных людей разное.
2.3. Анкетирование
Надо уже с детства задумываться о выборе профессии. Мы решили узнать, что по этому поводу думают одноклассники, и провели среди них анкетирование. После проведения анкетирования среди учащихся 3 «Е» класса 30 человек, из них 3 человека (10%) не определились с профессией. Выяснилось, что наиболее привлекательными профессиями для моих одноклассников оказались следующие: модель, певица, акробатка, актриса, теннисистка, полицейский. Наибольшее количество мальчиков (37%) мечтают стать полицейским. Ребята отметили, что их работа интересная, сложная, по их мнению люди этих профессий имеют большую зарплату. Дети знают профессию папы, мамы и бабушки. 70% знают, в чем заключается работа родителей. Респонденты без труда называют другие профессии. 8 (27%) человек читают книгу о профессиях, 1 (3%)- не читает, иногда – 21 (70%).
В 9 классах: Всего 97 человек. 24 человека (25%) не определились с выбором будущей профессии. Остальные хотели бы стать программистом, врачом, военным, геологом. Знают много о будущей профессии, она подходит для каждого, хотят стать примером для других. Учащиеся знают профессии папы, мамы, бабушки, тети, дяди. Объясняют, в чем заключается их работа. (100%) В отличие от ребят 3 класса, девятиклассники назвали профессии, более востребованные на данный момент. Читают книги о профессиях 15 (15%) человек, иногда – 1 (1%), остальные 81 не читают, что составляет 84%.
Работая над темой, заинтересовались вопросом: какие профессии есть в нашей семье? 45% – учителя, 10% -правоохранительные органы, 10% – предприниматели; 5% – бухгалтеры; экономисты, 30% – другие.
2.4. Творческие работы «Полиция глазами детей»
В классе мы провели творческие работы «Полиция глазами детей». Принимали участие 20 учеников. Наиболее интересными работами были рисунки Яковлева Егора, Петрухина Владимира, Санниковой Елизаветы.
Таким образом, изучение проблемы исследования методом анкетирования, проведением интервью, опроса, наблюдением выявило, что:
Профессия – это трудовая деятельность человека, которой он посвящает свою взрослую жизнь. Профессия полицейского – опасная и рискованная. Сегодня мы сидим за партой и это тоже труд. И очень не простой. Потому что мы понимаем, надо найти себя в мире профессий, чтобы получить возможность достойно зарабатывать, чувствовать себя нужным людям, максимально полно раскрыть свои способности, заслужить почет и уважение.
У человека всегда остается желание заглянуть в будущее, чтобы понять, кем ему быть и что для этого нужно сделать сейчас. Вопросы для выбора профессии с ходу не решить. К ним нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотренных фильмов, бесед с учителями, родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.
Заключение
Я учусь в третьем классе и начинаю задумываться о своей будущей профессии. Когда я вырасту окончательно, передо мною будет стоять вопрос выбора профессии. Мне бы хотелось стать человеком востребованным обществом. К выбору профессии отношусь ответственно, так как выбор профессии определяет мой дальнейший путь. Хочу, чтобы моя профессия была для меня интересной не только, когда буду учиться, но и после окончания обучения. Потому что многим нравится учиться, а работать в этой деятельности не нравится. Выполняя данную работу, понял, что еще есть время для выбора профессии. Только для этого нам надо быть упорными, трудолюбивыми и хорошо учиться в школе. Нет главных и неглавных учебных предметов, и в будущей профессии пригодятся разные знания и умения. Сейчас нам выбрать профессию нелегко. Помочь нам могут учителя, родители, старшие братья и сестры, люди, к мнению которых мы прислушиваемся, которые служат нам примером. Но выбор нужно сделать самому, чтобы в будущем не думать о перемене рода деятельности. Выдвинутая нами гипотеза полное подтверждение этому. Кто поможет человеку в трудной ситуации? Кто смотрит за порядком в городах и селах? Кто найдет пропавшего человека, украденную вещь? Да, есть такая профессия на Земле. Кто всегда спешит на помощь – полицейский.
В процессе исследования мы получили много информации о профессии полицейский, которая может быть полезна ученикам младших классов и старшеклассникам. Еще больше хотелось бы узнать о многих других профессиях. Это планы на будущее.
Библиографическая ссылка
Горбунов П.А. МОЯ ПРОФЕССИЯ – МОЕ БУДУЩЕЕ // Старт в науке. – 2018. – № 5-3. ;URL: https://science-start.ru/ru/article/view?id=1110 (дата обращения: 04.12.2024).