Старт в науке
Научный журнал для школьников ISSN 2542-0186
О журнале Выпуски Правила Олимпиады Учительская Поиск Личный портфель

Kupryakhina D.A. 1 Kuznetsov D.A. 2 Nikolskiy V.V. 1 Izakson M.E. 3
1
2
3

Введение

Изучение любого иностранного языка начинается с изучения алфавита. Алфавит – это буквы, расположенные в определённом порядке. Мы изучаем английский язык по школьной программе и дополнительно по программе «Lana Learning System». Нам стало интересно, все ли знают английский алфавит так, как знаем его мы? Мы составили тест и провели анкетирование в классе общеобразовательной школы. Наше исследование показало, что далеко не все дети знают алфавит. Мы зафиксировали все способы изучения английского алфавита ребятами из нашего класса, провели сравнительный анализ и сделали вывод.

Актуальность: результаты исследования позволят решить важную задачу: найти лучший способ, как освоить английский алфавит.

Цель исследования: собрать основные приёмы и способы, позволяющие освоить английский алфавит, выяснить, как интереснее и эффективнее учить английский алфавит.

Задачи:

- определить, какой процент учащихся первого класса знает английский алфавит;

- узнать, как учащиеся учили английский алфавит;

- поделиться опытом, как интереснее и легче запомнить английский алфавит.

Главная задача: выявить самый интересный и эффективный способ изучения и запоминания английского алфавита.

Целевая аудитория: учащиеся младшего школьного возраста.

Методы исследования: анкетирование, тестирование, сравнение.

Практическая значимость исследования: данные, полученные в ходе исследования, могут быть полезны и интересны не только учащимся, но и учителям.

Изучение любого иностранного языка начинается с изучения алфавита. Алфавит – это буквы, расположенные в определённом порядке. Мы изучаем английский язык по школьной программе и дополнительно по программе «Lana Learning System». Нам стало интересно, все ли знают английский алфавит так, как знаем его мы? Мы составили тест.

ENGLISH TEST from Darya Upryakhina, Dan Kuznetsov, Vitaly Nikolsky, Mike Izakson.

1. Сколько букв в английском алфавите?

2. Сколько согласных букв в английском алфавите?

3. Сколько гласных букв в английском алфавите?

4. Как Вы запоминали английский алфавит?

5. Напишите своё имя по-английски.

6. Проговорите своё имя по буквам (получилось/ не получилось).

7. Изучаете ли Вы английский язык дополнительно к школьной программе?

Каждый из нас провёл анкетирование в своём классе – мы попросили ребят ответить на наши вопросы. Надо сказать, что наше исследование заинтересовало основную часть ребят и они участвовали в анкетировании с большим желанием.

Мы учимся в первом классе разных общеобразовательных школ, но наши исследования показали приблизительно одинаковый результат: далеко не все дети хорошо знают алфавит. Просмотрев результаты теста, мы были удивлены, что некоторые ребята вообще не смогли назвать все буквы английского алфавита.

Основной процент учащихся хорошо продемонстрировал песенку про английский алфавит, правда никто не смог допеть её до конца. И здесь следует отметить ещё одно очень интересное наблюдение: ребята не смогли назвать буквы по отдельности. Песенку пели хорошо, а без песенки назвать буквы уже не могли. Пытались написать своё имя по-английски, но не все смогли назвать правильно буквы в своём имени.

Меньший процент учащихся осваивал английский алфавит по школьному учебнику. Но в одном классе в учебнике 1 класса алфавит ещё не давался.

Встречаются ученики, кто изучает английский язык дополнительно, но назвать алфавит не смогли.

Некоторые смотрели видео. И один ученик изучал алфавит с помощью карточек: раскладывал их по порядку и называл.

Мы зафиксировали все способы изучения английского алфавита ребятами из нашего класса, провели сравнительный анализ и сделали вывод, что лучше всех знаем английский алфавит мы! Мы можем безошибочно писать под диктовку любые буквы английского алфавита и можем написать своё имя и назвать его по буквам.

Но мы учили алфавит не просто, а со словами. И это был не просто ряд слов, это была сказка. К тому же мы запоминали эти слова с движениями. Мы были как настоящие актёры в театре.

Жил-был на небе маленький ангел. Он неустанно всех призывал: «Эй, люди, смотрите чаще на небо, оно такое голубое!» Буква Аа – ангел – angel.

Каждый день к нему на небо приезжала на своём шикарном красном автомобиле трудолюбивая пчёлка по имени Биби. И так громко бибикала: «Би-бииииии! Открывайте! Это я приехала!» Буква Bb – пчёлка – bee.

Собрались они однажды в кинотеатр. А кинотеатр был весь синий: кресла синие, стены синие, даже экран синий! Буква Cc – кинотеатр – cinema.

В кинотеатре, перед началом фильма, зашли они в кафе и заказали вкусный-превкусный десерт. Буква Dd – десерт – dessert.

А ели они этот десерт специальной десертной вилкой с тремя зубчиками. Буква Ee – есть, кушать – eat.

После такого вкусного десерта у них был такие довольные лица! Буква Ff – лицо – a face.

Но когда они пришли занимать свои места в зале, они увидели, что как раз перед ними, как-то уж совсем странно, уселся жираф! Ему пришлось скрючить свою длинную шею, чтобы не мешать другим зрителям. Буква Gg – жираф – giraffe.

Фильм оказался очень тихим, с такой убаюкивающей музыкой, что ангел закрыл глазки и задремал, прямо во время фильма. «Эй! Ч-ч-ч!», – зашептала пчёлка, «Наш ангел уснул!» Буква Hh – Эй! – Hey!

А ангелу уже снился сон, будто у пчёлки оказалось в руках аж три рожка волшебного мороженого, и она все три рожка съела – одна! «Ай, ай, ай! Ты же можешь заболеть!», – забеспокоился во сне ангел. Буква Ii – мороженое – ice-cream.

А потом пчёлка выпила ещё и три пачки сока J7! «Только бы она не лопнула!», – ещё больше забеспокоился во сне ангел. Буква Jj – сок J7.

А Пчёлка допила весь сок и говорит довольным голосом: «Всё хорошо! Ок!» Буква Kk – Всё хорошо! – Ok!

И тут все начали лупать глазами: «Look! Look! Смотрите! Смотрите! Пчёлка, после того, как съела 3 рожка волшебного мороженого и выпила 3 пачки сока, превратилась в волшебного эльфа!» Буква Ll – Смотрите! Эльф! – Look! Elf!

Пчёлка превратилась в волшебного эльфа, который очень-очень любил свою дорогую маму. Буква Mm – мама – mum.

Тут наш ангел проснулся и увидел на экране слова: The end. «No! No! No! Только не конец!» Буква Nn – Нет, конец – No, end.

Фильм закончился, открыли Ангел и пчёлка Биби двери кинотеатра. Буква Oo – открывать – open.

И увидели там маленького жёлтенького цыплёнка, который так громко пикал: «Пи-пи-пи! Посмотрите, какую я нашёл горошину!» Буква Pp – горошина – pea.

«Это же горошина нашей королевы Къю!» – воскликнула пчёлка Биби, и все встали в очередь, чтобы увидеть эту горошину. Буква Qq – очередь – queue, королева – queen.

И тут появилась сама королева Къю. Она величественно подняла правую руку и широко открыла рот. Буква Rr – правая рука – right, arm.

И сказала королева: «So! – Итак! Приглашаю всех к себе во дворец попить со мной кофе Espresso!» Буква Ss – итак, кофе «эспрессо» – so, espresso.

«А кто любит чай, приглашаю во дворец попить со мной чай!» Буква Tt – чай – tea.

«Все, кто любит пить кофе Espresso и чай, давайте объединяться!» Буква Uu – unite – объединяться.

В заключение своей речи Королева Къю сказала: «Если мы все объединимся и будем пить полезный вкусный чай, то станем умными и сильными! И тогда мы обязательно победим! Победим безграмотность!» И показала знак победы: Victory! Буква Vv – победа – victory.

А также Королева Къю сказала: «Заходите на мой сайт www.queen» Буква Ww – three w.

Мы будем все вместе искать новые неизведанные планеты, и обозначать их на небесной карте значком неизвестного. Буква Xx – знак неизвестного – x.

И совсем скоро была обнаружена новая планета, на которой жили только буквы I и Y. Причём все буквы Y катались на буквах I. «Ай! Ай! Ай! Y катается на I! Why? – Почему?» Буква Yy – Почему? – Why ?

Посоветовалась королева Кью с Ангелом и пчёлкой Биби и решили они назвать эту планету «Планета Z». Буква Zz – зигзаг – zigzag.

Благодаря этой сказке каждая буква запомнилась очень хорошо, так как сказка очень интересная и каждая буква такая яркая и запоминающаяся. Картинки к буквам тоже очень яркие: некоторые можно раскрасить, на некоторых можно писать и рисовать.

Чтобы правильно запоминать слова к буквам и называть их без ошибок в произношении, дома мы слушали аудио.

На уроках мы часто писали буквы в воздухе и называли их вслух.

Больше всего нам нравилось играть в игру «Командир», когда мы выбирали командира и он диктовал нам буквы вразброс, а мы записывали заглавную и прописную букву. Сам командир их тоже записывал, затем назначал следующего командира.

Но самое главное – это интересная сказка, потому что все слова связаны одной историей – сказкой про Ангела.

Заключение

В результате исследования выявлены следующие способы изучения английского алфавита:

- песенка ABCD;

- карточки;

- видео материал;

- сказка про Ангела.

Самый интересный и эффективный способ освоить английский алфавит – «Сказка про ангела» автора Ланы Геннадьевны Суриковой-Камю, потому что он содержит различные приёмы, такие как:

- запоминание букв путём связанных ассоциаций;

- запись букв и рисование;

- написание букв в воздухе с одновременным проговариванием букв вслух;

- использование движений для изображения букв или слов;

- прослушивание аудио материалов;

- многократное написание букв с проговариванием вслух;

- игра «Командир».

Мы выучили алфавит полгода назад, но, если нас спросить, мы с большим удовольствием и без единой ошибки назовём все буквы алфавита. Нам кажется, что мы запомнили алфавит на всю жизнь.