В Калтасинском районе живут люди разных национальностей. У каждого народа - своя культура. Но нет ни одного народа, который бы не стремился к сохранению своего национального наследия. Народные танцы являются частью национальной культуры и тесно связаны с народным бытом и обрядами, в них отражены различные периоды истории. Уже многие годы коллектив народного танца «Эрви» хранит и воплощает в танце историю и самобытную танцевальную культуру народов, проживающих на территории нашего района.
Мне нравится творчество народного ансамбля, и поэтому я решил узнать об этом коллективе как можно больше. Интерес к творчеству этого ансамбля определил выбор темы моей работы: «Деятельность народного ансамбля танца «Эрви».
В районе создано немало танцевальных коллективов, но его визитной карточкой является ансамбль «Эрви». В этом году этот замечательный коллектив отметит свое 55-летие. Немногие коллективы могут пройти такой длинный творческий путь, радуя зрителей своими выступлениями.
Актуальность выбранной темы очевидна – 55–летний юбилей народного ансамбля «Эрви».
Проблема заключается в том, чтобы сохранить историю родного края, не растерять национальную культуру народов нашего района. Мы должны знать наших талантливых земляков и сохранить их творчество.
Цель исследовательской работы - изучение культурного наследия народного ансамбля «Эрви».
Для достижения данной цели мною был поставлен ряд задач:
- проследить историю развития народного ансамбля;
- изучить репертуар ансамбля;
- встретиться с руководителями коллектива Байбулатовым Александром Васильевичем, Семеновой Аллой Григорьевной;
-познакомить одноклассников с результатами выполненного исследования;
- привлечь внимание земляков к творчеству народного ансамбля «Эрви».
Гипотеза: мы предполагаем, что деятельность народного ансамбля танца «Эрви» способствует пропаганде народного танца и приобщает молодое поколение нашего района к народным традициям, прививает уважительное отношение к культуре других народов.
Объект исследования: народный ансамбль танца «Эрви».
Предмет исследования: деятельность народного ансамбля.
Методы исследования: изучение литературных источников по теме исследования; изучение архивных источников районного Дома Культуры и районного краеведческого музея; анализ, опрос, интервьюирование.
Новизна нашего исследования заключается в том, что предметом исследования выбрана малоизученная тема.
Практическую значимость работы я вижу в том, что собранный материал может быть полезен в проведении мероприятий по истории и культуре родного края и тем, кто хочет узнать творчество народного ансамбля танца «Эрви», также материал исследования может быть предоставлен в школьный музей.
Мы провели опрос учащихся 3-7 классов, чтобы выяснить, знакомы ли они с творчеством народного ансамбля «Эрви», и результаты отразили в следующей диаграмме (Приложение 1). Результаты анкетирования показали, что большинство школьников знакомы с деятельностью этого ансамбля. Из 76 человек знакомы с его творчеством 71 человек. 5 человек, это ученики 4-х классов, не знакомы с творчеством ансамбля «Эрви».
Своё исследование мы начали с изучения литературных и архивных источников районного Дома Культуры и районного краеведческого музея, а также сайтов Калтасинского района и районного Отдела Культуры.
Составляя приложения к работе, мы использовали фотографии, сделанные участниками ансамбля в разные периоды его развития.
История развития народного ансамбля «Эрви»
Народный ансамбль танца «Эрви» создан в 1962 году. Свое начало как коллектив он получил с танцевального кружка старшеклассников средней школы села Калтасы под руководством Сергея Исеметовича Исеметова (Приложение 2). По инициативе завуча, а впоследствии директора школы Михаила Илтубаевича Илтубаева была проведена организационная работа по вовлечению в танцевальный кружок юношей девушек. Отобрав стройных и высоких учащихся, руководитель коллектива начал разучивать движения, характерные для танцев луговых мари. Вначале разучивали несложные движения, поставили свадебный танец на 4 пары и задорную пляску для парней. Это были первые танцы, поставленные кружковцами и показанные в марте 1963 года на смотре сельской художественной самодеятельности.
Так, со школьного кружка началась история любимого зрителями ансамбля народного танца «Эрви». Первым памятным событием в начале творческого пути молодого коллектива стало выступление на заключительном концерте республиканского конкурса смотра сельской художественной самодеятельности в городе Уфа 12 июня 1963 года. Молодой коллектив приехал в Уфу с восьмью танцами. Успешно выступив перед строгим жюри на сцене Башгосфилармонии, коллектив занял одно из первых мест. С того времени школьный танцевальный коллектив в составе 18 юношей и девушек, а также нескольких учителей, стал выступать как коллектив Калтасинского РДК. Так зародился в районе единственный в то время танцевальный коллектив.
В декабре 1964 года танцевальный коллектив выступал на заключительном концерте Всероссийского смотра сельской художественной самодеятельности. Большую помощь в подготовке коллектива к ответственному выступлению оказали балетмейстер З. Исмагилов и артист Башкирского государственного ансамбля песни и танца Р. Бадретдинов. Для обновленного коллектива из 20 человек были сшиты новые танцевальные платья, рубашки, изготовлены сапоги. Коллектив Калтасинского РДК за лучшее исполнение «Марийского перепляса» получил диплом и звание лауреата Всероссийского смотра сельской художественной самодеятельности. Руководитель был награжден почетной грамотой Министерства культуры БАССР.
После выступления «Марийский перепляс» был записан на телевизионную ленту и представлен в киножурнале «Советский Урал» (Приложение 3).
По возвращении танцевального коллектива со званием лауреата, заведующий районного отдела культуры М.П. Колотов и директор Дома культуры А.Н.Накиев добились разрешения на выступление танцевального коллектива для показа по телевидению. С целью оказания помощи приезжал режиссер по танцам Башкирского телевидения балетмейстер З.Исмагилов. В репертуаре появились башкирский и татарский танцы.
В июле 1965 года коллектив художественной самодеятельности районного дома культуры в составе 35 человек с большой программой, в которую вошли марийский, татарский, башкирский танцы, выступал на телевидении. В декабре 1966 года танцевальный ансамбль РДК участвовал на зональном смотре Республиканского фестиваля самодеятельного искусства в городе Бирске и был награжден дипломом первой степени. «Старинный марийский» и «Марийский молодежный» танцы были отобраны на заключительный концерт фестиваля, посвященный 50-летию Великой Октябрьской социалистической революции.
В 1967 года за высокое исполнительское мастерство решением президиума Башкирского областного совета профсоюзов танцевальному ансамблю районного Дома культуры, одному из первых в республике, было присвоено высокое звание «Народный».
Получение ансамблем звания «Народный» повысило требования к танцевальному коллективу. А в это время переехал в другой район музыкальный руководитель П.А.Абъялиев. Наступил некоторый перерыв в работе ансамбля. Из-за отсутствия участников не стало массовых танцев.
В 1975 год ансамбль возглавляет Вениамин Салимгареев. С именем В. Салимгареева связано название ансамбля «Эрвий». Лауреат ряда конкурсов В.Салимгареев поставил с ансамблем такие танцы, как «Свадебная сюита», «Расцветай, земля Калтасинская», «Модмаште».
В 1977 году для оказания творческой помощи народному ансамблю был приглашен из Уфы Заслуженный деятель искусств РСФСР и БАССР, художественный руководитель Башкирского государственного ансамбля народного танца Ф.А.Гаскаров. С коллективом ансамбля он поставил танцы «Гульназира», «Казаночка», трудовой танец «Вперед», раскрывающий образ сельских механизаторов и девушек доярок.
С новыми танцами ансамбль «Эрви» выступал на смотрах сельской художественной самодеятельности в 1977 и 1979 годах и на Башкирском телевидении в 1977 году (Приложение 4).
С 1978 года руководителем ансамбля «Эрви» стал выпускник Стерлитамакского культпросветучилища Александр Васильевич Байбулатов .
В постановке А.В. Байбулатова в репертуар ансамбля вошли марийские танцы «Поро кас», «Пеледыш пайрем», «Олыкышто», «Кастене клубышто», «Восемь девок – один я», татарский танец «Тугарак уйын», молдавский танец.
В разные годы ансамблем «Эрви» руководили Исеметов Сергей Исеметович (1962-1968 гг.), Салимова Дусия (с 1970 года), Назмутдинова Зоя (с 1972 года), Салимгареев Вениамин Салимович (с 1975 года), Байбулатов Александр Васильевич (1978-1982 гг.), Сайранов Геннадий Никандрович (с 1982 года), Байбулатов Александр Васильевич (1986-1988 гг.,1994-2013 гг.), Семенова Алла Григорьевна (с 2013 года- по настоящее время).
Выводы
История народного ансамбля «Эрви» - это история культуры нашего района. Нелёгким был творческий путь ансамбля «Эрви»: этот коллектив испытывал радость успеха, но были и времена затишья.
История ансамбля тесно связана с историей моей школы, потому что своё начало как коллектив он получил в Калтасинской СОШ №1.
Интервью с руководителями коллектива
Интервью с А.В. Байбулатовым
Нам выпала редкая удача - побеседовать с Байбулатовым Александром Васильевичем, который на протяжении многих лет являлся руководителем ансамбля (Приложение 5).
- Александр Васильевич, Вы 25 лет руководили ансамблем «Эрви». Помните, как всё начиналось?
- Конечно, помню. После окончания училища, я работал в Мишкинском районе. В 1978 году меня пригласили на работу в Калтасинский РДК. Когда я приехал в Калтасинский район, в «Эрви» осталось 8 танцоров. В Старых Калтасах я организовал небольшой танцевальный коллектив из учащихся старших классов, который потом влился в основной состав ансамбля «Эрви». Уже через год ансамбль принял участие в Республиканском фестивале «Праздник песни, музыки и танца» и стали лауреатом конкурса.
- Где Вы учились хореографии?
- Я окончил танцевальное отделение Башкирского республиканского культурно-просветительного училища и получил специальность клубный работник - руководитель танцевального коллектива.
- Почему Вы выбрали направление «народные танцы»?
- Сколько себя помню, я танцевал народные танцы. Мне это нравилось, и у меня это неплохо получалось. В народном танце раскрывается душа нации. С его помощью можно продемонстрировать лучшие черты и характер любого народа.
- Сколько номеров было поставлено Вами за время Вашей работы в ансамбле «Эрви»?
- Мною было поставлено более 20 танцев. В основном, это марийские, татарские, башкирские, русские, удмуртские танцы.
- А есть ли у Вас любимый танец?
- Да, конечно. Это марийский фольклорный танец, который исполнялся под сопровождение ансамбля народных инструментов: свирели, скрипки, волынки, баяна, гармони и барабана. С этим танцем ансамбль выступал в Уфе на 5 Республиканском фестивале песни, музыки и танца.
- Почему в одних источниках название ансамбля «Эрви», а в других «Эрвий»?
- Действительно, изначально коллектив назывался «Эрвий», что в переводе с марийского означает «Утренняя звезда». Было много коллективов из соседних районов с таким же названием и, чтобы как-то отличиться, мы решили в названии убрать последнюю букву. Наш ансамбль стал называться «Эрви» - марийское женское имя.
- Сколько танцоров прошли Вашу школу «Эрви»?
- Точно сказать не могу, порядка 200 человек.
- Поддерживаете ли связь с участниками ансамбля?
- Конечно, мы встречаемся, общаемся, звоним друг другу, собираемся на праздники. Я продолжаю сотрудничать с коллективом, помогаю им.
- В этом году 55 лет со дня создания коллектива. Что бы Вы хотели им пожелать?
- Искренне желаю коллективу дальнейшего процветания, творческого роста.
- Спасибо Вам большое за интервью.
Интервью с А.Г. Семёновой
С 2013 года ансамблем «Эрви» руководит Семёнова А.Г., выпускница Стерлитамакского техникума культуры. Алла Григорьевна любезно согласилась ответить на мои вопросы (Приложение 6).
- Алла Григорьевна, Вы уже 3 года руководите народным ансамблем «Эрви». Что изменилось за это время? Расскажите, пожалуйста, о своей работе.
- Мы не стоим на месте в своем развитии. Ищем новые идеи, изучаем фольклор и создаём новые номера. Мы пытаемся сделать народный танец привлекательным.
- Что можно узнать о народе, увидев национальный танец?
-Народный танец может рассказать и показать историю народа, обычаи, традиции, характер народа, то, чем он занимался. Каждый танец имеет свою мелодию, национальный костюм, неповторимый сюжет. Языком народных танцев являются различные движения, жесты.
В башкирском танце у мужчин преобладают такие движения как бег, скачки, галоп, пришпоривание коня. Это связано с прошлым народа, так как башкиры это охотники, отважные воины, лихие всадники. В девичьих танцах обязательны движения плечами, руками и щелчки пальцев. Руки как - будто выполняют женскую работу.
В марийском танце выбивают дробь ногами: женщины - лёгкие дроби и удары каблуками, мужчины выбивают сильную дробь. При сильной активности ног движения рук в марийском танце пассивны. Возможно, это связано с тем, что раньше танец был ритуальным, а при молении не принято размахивать руками.
У татарского народа танцы создавались прежде всего для празднований. Движения девушек нежные, грациозные, а парни демонстрируют быстроту, мужество и силу. В движениях девушек много поворотов, а в движениях мужчин – прыжков.
Так как праздники на Руси проходили осенью и зимой, чтобы согреться, русский народ придумывали задорные пляски с прыжками и подскоками, широким «разбрасыванием» рук. Движения в русском танце широкие, величавые. Одним из полюбившихся танцев эрвийцев стал русский народный танец «Перепляс». Этим танцем начинаются занятия.
- Как создается новый танец?
-Много времени уходит на поиск идеи танца, внимательно подбираю музыку, определяю состав исполнителей, продумываю рисунок танца, а затем подбираю движения, которые будут исполнять танцоры. И, наконец, приступаю к постановке, репетициям и подбору костюма. Ведь танец тесно связан с национальным костюмом.
-Сколько танцев было поставлено Вами за эти 3 года?
-Мною поставлено 10 танцев.
- При ансамбле «Эрви» создан и успешно работает детский коллектив народного танца «Овация» (Приложение 7). Что дают детям Ваши занятия?
-Ребята, занимаясь в ансамбле, меняются, становятся духовно богаче. Я считаю, что молодёжь должна воспитываться на традициях своего народа. На занятиях мы стараемся привить любовь ко всему народному.
-Каким Вы видите дальнейшее развитие своего коллектива и какие планы строите на будущее?
-В дальнейшем, хотелось бы достичь высокого уровня мастерства, хотелось, чтобы в наш ансамбль приходило заниматься больше ребят. Планируем попробовать себя в разных танцевальных конкурсах.
- Как будет проходить празднование юбилея «Эрви»?
- В апреле планируем отметить юбилей концертом, собрать всех друзей, коллег. Хотим показать танцы из Золотого фонда «Эрви», порадовать наших зрителей и почувствовать их любовь.
- Спасибо большое за интервью.
Выводы
Народный ансамбль танца «Эрви» продолжает развиваться. Участники бережно собирают фольклор и создают прекрасные танцы. В своих танцах исполнители народного ансамбля «Эрви» стремятся передать особенности народа с помощью национальной музыки, характерных костюмов и свойственных ему танцевальных движений.
Репертуар народного ансамбля
За 55-летнюю историю коллектив приобрёл богатейший опыт и замечательные традиции. Со дня основания он исполнил более 60 народных танцев, поставленных в разное время разными хореографами. (Приложение 8).
Мы попытались восстановить репертуар ансамбля (Приложение 9) и провели исследование, чтобы определить танцы каких народов были исполнены ансамблем. (Приложение 10).
Сейчас в копилке коллектива насчитывается:
- 5 башкирских танцев: «Молодость Башкортостана», сольный танец «Озорница», «Ляйсан», «Айда, йыгытляр», башкирский танец в исполнении младшей группы «Овация»;
- марийские танцы: «Калтасинские вечерки» (постановщик заслуженный работник культуры РБ Сайранова П.П.), «Эх – ма, Калтаса», «Ой, луй модеш», «Девичий пир», «Веревочка», мужской танец «Дружки», марийский свадебный танец, а также марийский танец в исполнении младшей группы «Овация»;
- татарские танцы: девичий танец «Лебеди», дуэтный танец «Яшлек», «Подружки», «Сабантуй»;
- 5 русских народных танцев: «Московская кадриль», девичий танец «Ой, как ты мне нравишься», русский хоровод «Как не любить мне эту землю», «Перепляс» и русский народный танец в исполнении младшей группы;
- один удмуртский народный танец, но в ближайшее время планируется постановка еще одного танца.
Выводы
Репертуар «Эрви» очень разнообразен. Артисты с большим увлечением и мастерством исполняют марийские, русские, татарские, удмуртские и башкирские танцы. Есть в репертуаре украинский и молдавский танец. И не смотря на то, что в ансамбле есть номера и других народностей, всё же преобладают танцы марийского народа.
Современный «Эрви»
Ансамбль «Эрви» не стоит на месте, в своем развитии он движется вперед. В настоящее время в ансамбле танцуют 47 человек. Из них в основном составе 23 человек, а в подготовительном составе «Овация» – 24 человека.
Участники основного состава работают или учатся. Это работники РДК, районных СДК, медработники, полицейские, студенты и учащиеся Калтасинской СОШ №1 и Качмашевской ООШ.
Самому старшему участнику 52 года, а самому младшему 11 лет. Средний возраст танцоров основного состава составляет 30 лет. Средний возраст танцоров группы «Овация» - 9 лет. Занятия основного состава проходят 3 раза в неделю по 2-3 часа, занятия младшей группы также проходят 3 раза в неделю, но по 1 часу.
Коллектив постоянно в творческих поисках, активно участвует во всех концертах и мероприятиях района и за его пределами. Каждый концерт ансамбля - это отчёт перед зрителями, праздник для его участников.
В копилке данного коллектива множество дипломов, почетных грамот и благодарственных писем (Приложение 11). Каждые три года ансамбль подтверждает звание «Народный». Последнее такое подтверждение было получено в апреле 2015. Для этого были сшиты новые костюмы: для основного состава татарские, башкирские, марийские, русские, а для младшего состава – марийские.
Приложение 1
В опросе участвовало 76 человек. Всем им был задан вопрос: «Знакомы ли вы с творчеством НАТ «Эрви»?»
Знакомы – 71 человек;
Не знакомы – 5 человек.
Приложение 2
Основатель народного ансамбля танца «Эрви»
Исиметов Сергей Исиметович
Приложение 3
Танцевальный коллектив Калтасинского РДК на Башкирском телевидении 1964 г.
Приложение 4
Выступление на Башкирском телевидении 1977 г.
Приложение 5
Интервью с А.В. Байбулатовым
Приложение 6
Интервью с А.Г. Семеновой
Приложение 7
Подготовительная группа НАТ «Эрви»
Приложение 8
Народные танцы в исполнении НАТ «Эрви»
Приложение 9
Репертуар ансамбля «Эрви»
1. «Марийский перепляс» (руководитель Исиметов С.И.)
2. «Старинный марийский» (руководитель Исиметов С.И.)
3. «На лугу» (руководитель Исиметов С.И.)
4.»Марийский свадебный» (руководитель Исиметов С.И.)
5. Танец марийских ребят (руководитель Исиметов С.И.)
6. Башкирский танец (балетмейстер З.Исмагилов)
7. Татарский танец (балетмейстер З.Исмагилов)
8. «Марийский молодёжный» (руководитель Исиметов С.И.)
9.«Горно-марийский» (руководитель Исиметов С.И.)
10.«Дружба народов» (руководитель Исиметов С.И.)
11.Татарский танец «Джигиты» (руководитель Исиметов С.И.)
12.Башкирский танец девушек с подносами (руководитель Исиметов С.И.)
13.«Расцветай, земля Калтасинская» (руководитель Салимгареев В.С.)
14. Старинный марийский танец «Модмаште» (руководитель Салимгареев В.С.)
15.Танцевальная сюита «Моркинская свадьба» (руководитель Салимгареев В.С.)
16.Марийский танец «Порок ас» (руководитель Байбулатов А.В.)
17.«Пеледыш пайрем» (руководитель Байбулатов А.В.)
18.«Олыкышто» (руководитель Байбулатов А.В.)
19.«Кастене клубышто» (руководитель Байбулатов А.В.)
20.«Восемь девок - один я» (руководитель Байбулатов А.В.)
21.Татарский танец «Тугарак уйын» (руководитель Байбулатов А.В.)
22.Молдавский танец (руководитель Байбулатов А.В.)
23.«Гульназира» (художественный руководитель Ф.Гаскаров)
24.«Казаночка» (художественный руководитель Ф.Гаскаров)
25. Трудовой танец-сюиту «Вперед» (художественный руководитель Ф.Гаскаров)
26.Марийский фольклорный танец под сопровождение ансамбля народных инструментов (руководитель Байбулатов А.В.)
27.Старинный марийский танец (балетмейстер Л.А.Соколов)
28.«Моркинский свадебный» (балетмейстер Г.Салдаев)
29.«Шок-шогырдык» (балетмейстер Г.Салдаев)
30.«Ой, луй модеш» (балетмейстер Ю.Тимиргалина)
31.«Танец девушек с частушками» (балетмейстер Ю.Тимиргалина)
32.«Горно-марийский» (балетмейстер Ю. Тимиргалина)
33.«У речки» (балетмейстер Ю. Тимиргалина)
34.«Башкирский девичий» (балетмейстер Ю.Тимиргалина)
35.«Тывырдык» (балетмейстер Ю.Тимиргалина)
36.Марийский танец «Калтасинские вечерки» (постановка Заслуженного работника культуры РБ Сайранова П.П.)
37.Марийскийский народный танец «Вашлиймаш» (руководитель Байбулатов А.В.)
38.Марийский обрядовый свадебный танец (руководитель Байбулатов А.В.)
39.Марийский танец «Эх-ма, Калтасы» (руководитель Байбулатов А.В.)
40. Башкирский сольный танец «Озорница» (руководитель Байбулатов А.В.)
41.«Ляйсан» (руководитель Байбулатов А.В.)
42. «Айда, йыгытляр» (руководитель Байбулатов А.В.)
43.«Веревочка»
44.Мужской танец «Дружки» (руководитель Байбулатов А.В.)
45.Дуэтный татарский танец «Яшлек» (руководитель Байбулатов А.В.)
46.Татарский танец «Подружки» (руководитель Байбулатов А.В.)
47.Русский хоровод «Как не любить мне эту землю» (руководитель Байбулатов А.В.)
48.Удмуртский танец «Веретенца» (руководитель Байбулатов А.В.)
49. «Молодость Башкортостана» (руководитель Семёнова А.Г.)
50.Башкирский танец в исполнении младшей группы «Овация» (руководитель Семёнова А.Г.
51.Марийский танец «Девичий пир» (руководитель Семёнова А.Г.)
52.Марийский танец в исполнении младшей группы «Овация» (руководитель Семёнова А.Г.)
53.Татарский девичий танец «Лебеди» (руководитель Семёнова А.Г.)
54.Татарский танец «Сабантуй» (руководитель Семёнова А.Г.)
55.Русский танец «Московская кадриль» (руководитель Семёнова А.Г.)
56.Русский девичий танец «Ой, как ты мне нравишься» (руководитель Семёнова А.Г.)
57. Русский танец «Перепляс» (руководитель Семёнова А.Г.)
58. Сольный башкирский танец «Рукодельница» (руководитель Семёнова А.Г.)
59. Татарский танец «Встреча» (руководитель Семёнова А.Г.)
60. Русский народный танец в исполнении младшей группы «Зимушка» (руководитель Семёнова А.Г.)
61. Марийский танец «Ой, луй модеш» (руководитель Семёнова А.Г.)
Приложение 10
Народные танцы, которые исполняет «Эрви»
Приложение 11
Заключение
Народный танец является визитной карточкой каждой национальности. Изучая его, мы знакомимся с историей народа и его национальными особенностями.
В начале работы мы выдвинули гипотезу, что деятельность народного ансамбля танца «Эрви» способствует пропаганде народного танца и приобщает молодое поколение нашего района к народным традициям, прививает уважительное отношение к культуре других народов.
Целью исследования было изучение культурного наследия народного ансамбля «Эрви».
Подводя итоги своей работы, можно сказать, что цель исследования достигнута. Я изучил культурное наследие народного ансамбля «Эрви» и познакомил одноклассников с результатами выполненной работы. Анализ деятельности ансамбля позволяет сделать выводы:
- история народного ансамбля связана с культурой народов, проживающих на территории нашего района;
- репертуар, накопленный за 55 лет творческой деятельности, очень разнообразен. Всего в репертуаре ансамбля более 60 танцев. Артисты ансамбля с большим увлечением и мастерством исполняют марийские, русские, татарские, удмуртские и башкирские танцы.
- во всех танцах исполнители народного ансамбля «Эрви» стремятся передать особенности народа с помощью национальной музыки, характерных костюмов и свойственных этому ему танцевальных движений.
Подводя итоги исследования, считаю, что выдвинутая мной гипотеза подтверждена.
Народный танец «Эрви» дарит зрителям прекрасные танцы, приобщает к народной культуре. Мы хотим пожелать ансамблю «Эрви» успехов и процветания.
Библиографическая ссылка
Белянский Д.В. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАРОДНОГО АНСАМБЛЯ ТАНЦА «ЭРВИ» // Старт в науке. – 2018. – № 2. ;URL: https://science-start.ru/ru/article/view?id=947 (дата обращения: 04.12.2024).