Старт в науке
Научный журнал для школьников ISSN 2542-0186
О журнале Выпуски Правила Олимпиады Учительская Поиск Личный портфель

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ИСТОРИЧЕСКОГО ЦЕНТРА КРАСНОЯРСКА

Раздобреева Е.С. 1
1 г. Красноярск, МБОУ Лицей № 3, 4 «Б» класс
Лебедева В.А. (Красноярск, учитель начальных классов, МБОУ Лицей № 3)
1. Красноярск – город открытый миру = Krasnoyarsk: a city, open for the world / [текст Л. Токмакова [и др.]; фото А. Кузнецова [и др.]. – Красноярск: Платина, 2006. – 95 с.: фот.
2. Красноярск – любовь моя = Krasnoyarsk, my love: [авт. В. Д. Вагнер; фот. А.А. Белоногов и др.]. – Красноярск: Платина, 2010. – 111 с.: фот.
3. http://po-miru.ru/dostoprimechatelnosti-krasnoyarska-foto-s-nazvaniyami-i-opisaniem/
4. http://www.openarium.ru/
5. http://xn----etbdra6aacodma.xn--p1ai/krasnoyarsk

Данная статья является реферативным изложением основной работы. Полный текст научной работы, приложения, иллюстрации и иные дополнительные материалы доступны на сайте III Международного конкурса научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке» по ссылке: https://www.school-science.ru/0317/18/28737

Актуальность

В 2019 году в нашем городе будет проводиться Всемирная зимняя универсиада. Именно ее проведение подвигло меня на данную исследовательскую работу.

Приедет много туристов, которые захотят узнать наш город поближе. А насколько хорошо знаем его мы? Хотя бы его исторический центр.

Я задалась этим вопросом и решила провести исследование: как дети третьих – четвертых классов нашего лицея знают достопримечательности нашего любимого города Красноярска, а именно достопримечательности исторического центра.

Гипотеза

Я предполагаю, что после просмотра обучающего клипа-презентации результаты по знаниям достопримечательностей исторического центра станут выше.

Цель работы: расширение знаний о достопримечательностях города Красноярска.

Задачи:

  1. Ознакомиться с достопримечательностями исторического центра города Красноярска.
  2. Описать понятия «достопримечательность» и «исторический центр города»
  3. Выявить качество знаний учеников начальной школы о достопримечательностях исторического центра г. Красноярска
  4. Разработать информационные материалы (маршрут по достопримечательностям исторического центра Красноярска и презентацию о них) для школьников
  5. Провести классный час с показом презентации о достопримечательностях исторического центра Красноярска.
  6. Провести повторный мониторинг качества знаний учеников начальной школы о достопримечательностях исторического центра г. Красноярска.

Объект исследования: исторический центр Красноярска.

Предмет исследования: достопримечательности исторического центра Красноярска.

Методы исследования:

  1. Анкетирование.
  2. Анализ результатов.
  3. Консультации со специалистом.
  4. Изучение литературы и Интернет-публикаций.
  5. Выводы (заключение).

Теоретическая часть

Наш город Красноярск является вторым крупным по своей площади городом России. Расположен в центре нашей страны на обоих берегах реки Енисей. Город окружают уникальные ландшафты, горные пейзажи, могучий сибирский лес, знаменитый заповедник «Столбы».

Основан Красноярск был в 1628 году как Красноярский острог, а статус города получил лишь в 1690 году. В апреле 2012 года он стал городом-миллионником.

В Красноярске расположено множество музеев, театров, исторических зданий, старых храмов, фонтанов, скульптурных композиций и памятников. Но, к сожалению, провести исследования по знанию их всех я не могу, их слишком много. Поэтому я решила ограничиться тремя площадями, с их достопримечательностями, часовней Параскевы Пятницы, фонтанами, скульптурными композициями и несколькими музеями, находящимися в историческом районе города, подобрав для этого наиболее удобный маршрут как пеший, так и автомобильный и создав интерактивную карту в интернете на сайте «Яндекс. Карты».

Также я изучила понятия «достопримечательность» и «исторический центр». Достопримечательность – место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, например, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью.

Исторический центр – это старейшая часть города, которая отображает его развитие и свидетельствует о его культурном, архитектурном, социальном и политическом прошлом.

Я взяла для исследования лишь часть исторического центра: Караульную гору с прилегающей к ней территорией, Стрелку и набережную реки Енисей до Коммунального моста.

2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Первый этап

Для начала я изучила достопримечательности и исторический центр сама, составив карту маршрута моей экскурсии на сайте «Яндекс. Карты». Адрес на мою интерактивную карту в интернете:

https://yandex.ru/maps/?um=constructor%3AmeYTnEJtgKZnRt_ZyT8dvbjbZ3usRK01&source=constructorLink.

1.tif

Проехала по нему, сфотографировав достопримечательности, и изучив их историю.

2.tif

3.tif

4.tif

5.tif

6.tif

7.tif

8.tif

9.tif

10.tif

11.tif

12.tif

13.tif

14.tif

15.tif

16.tif

17.tif

Затем сделала обучающий клип-презентацию и брошюры с фотографиями, названиями, адресами и кратким описанием фонтанов, площадей, музеев, скульптурных композиций исторического центра.

2.2 Второй этап

После этого, я составила анкеты-опросники с фотографиями и вопросами для опроса детей.

Провела опросы в третьих-четвертых классах своего лицея. Для проведения исследования были взяты четыре класса: 3 «В», 4 «Г», 4 «Б» и 4 «А» (общее количество 100 человек), проанализировала ответы, и оказалось, что 90 детей смогли ответить не более, чем на 5 вопросов, 9 детей ответили не более, чем на 10 вопросов и 1 ребенок дал 11 правильных ответов. На данном этапе, я выяснила, что знания достопримечательностей нашего исторического центра очень низкие, дети практически не знали их.

18.tif

19.tif

2.3 Третий этап

Затем, я организовала просмотр обучающего клипа-презентации о достопримечательностях и провела повторный опрос. Анализ повторного опроса показал, что 16 детей по-прежнему не смогли дать более чем 5 правильных ответов, 44 ребенка дали от 6 до 10 правильных ответов, 35 детей дали от 11 до 15 правильных ответов и 5детей дали более 15 правильных ответов.

20.tif

На диаграмме видно, что результаты знаний стали значительно выше, количество детей, которые не смогли дать более 5 правильных ответов сократилось почти в 6 раз, количество детей давших не более 10 правильных ответов увеличилось почти в 5 раз, давших до 15 правильных ответов увеличилось в 35 раз и появилось 5 детей, давших более 15 правильных ответов.

Также я задала вопрос, что дал им просмотр клипа-презентации. Все дети сказали, что хотели бы проехать по маршруту сами, изучить более досконально достопримечательности нашего города (не только исторического центра, а города в целом), чтобы во время проведения Универсиады можно было подсказать туристам, какие достопримечательности и где у нас в городе есть.

После повторного опроса я подарила детям брошюры с достопримечательностями нашего исторического города.

Заключение

Моя гипотеза, о том, что после просмотра обучающего клипа-презентации знания детей о достопримечательностях исторического центра города Красноярска вырастут – подтвердилась! Результаты более, чем оптимистичные. К тому же устный опрос детей показал, что у них выросло чувство гордости за свой город, они стали интересоваться всем новым, что появляется в Красноярске (в том числе стали больше интересоваться подготовкой к Универсиаде), захотели увидеть многие достопримечательности своими глазами, и не только исторического центра. Почти все дети во втором опросе назвали памятник А.П. Чехову, часовню Параскевы Пятницы, Краеведческий музей, Мемориал Победы и т.д.


Библиографическая ссылка

Раздобреева Е.С. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ИСТОРИЧЕСКОГО ЦЕНТРА КРАСНОЯРСКА // Старт в науке. – 2017. – № 4-3. ;
URL: https://science-start.ru/ru/article/view?id=800 (дата обращения: 16.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674