Мое исследование относилось к области окружающего мира. Окружающий нас мир живой природы очень интересен и разнообразен. По сравнению с животным миром растения кажутся неподвижными. На самом деле это не так. Они двигаются, дышат, размножаются и питаются, дружат и враждуют. Разница в том, что это происходит не так наглядно, как у животных. Но от этого мир растений становится только загадочнее и увлекательнее.
В мире растений самым удивительным и ярким является мир цветов. Цветущие растения возникли на нашей планете намного раньше человека. С древних времен людей привлекала их красота и уникальность. Человек стремился украсить цветами свою жизнь и быт, выразить свои чувства и эмоции. Кажется, природа создала цветы специально для того, чтобы ими любовались и восхищались!
Люди разводят и выращивают цветы дома, флористы украшают ими интерьеры, дизайнеры создают ландшафты, поэты пишут о них стихи, художники изображают цветы на своих картинах, их дарят в букетах…
Мир цветов, окружающий нас, поражает своим разнообразием. Многие цветы имеют причудливые формы, окраску, размеры и носят соответствующие этому названия.
Несмотря на такое разнообразие, люди во все времена стремились вывести новые виды цветов, имеющие определенные свойства. И особенно необычную окраску, которой данный цветок не обладает в природе.
Цель моей работы – получить цветы необычной окраски в домашних условиях, используя при этом естественные свойства растения.
Предметом исследования были срезанные живые цветы с белыми лепестками (розы, хризантемы, гвоздики, тюльпаны).
Растение – это живой организм, способный питаться. Я решила использовать это свойство для изменения природной окраски цветка. Объект моего исследования – это процесс всасывания растением воды с растворенным в ней красителем.
Гипотеза исследования: при всасывании красящего раствора белые лепестки цветов окрасятся в этот цвет.
Для достижения поставленной цели предстояло решить несколько теоретических и практических задач.
Для начала я приступила к изучению теоретической стороны проблемы: ознакомилась со строением и питанием растений.
Цветы, которые я хотела окрасить, расположены на стебле. Так же как и листья, почки, плоды. Основная роль стебля – опорная. Стебель является посредником между ними и корневой системой, через которую растения получают влагу и питательные вещества.
В моем эксперименте были использованы срезанные цветы. Однако отсутствие корней не означает, что растение не может получать питание, потому что стебель имеет еще одну важную функцию – проводящую. Ткани стебля имеют проводящие сосуды и трубочки. Вода с минеральными веществами перемещается по ним и поднимается к цветку. Именно эту функцию стебля я использовала в моем эксперименте.
Выполнение практической части я решила начать с опыта со стеблем сельдерея. Это травянистое растение не имеет цветов, которые можно окрасить. Однако у него трубчатый стебель, на примере которого легко и наглядно рассмотреть его проводящие свойства. Результаты опыта я продемонстрировала одноклассникам, разрезав стебель вдоль и поперек.
Таким образом, мы убедились, что растения всасывают воду вместе с растворенными в ней веществами, в моем опыте – с красителем.
Теперь можно было приступать к окрашиванию живых цветов с белыми лепестками! Для получения различных оттенков я использовала красители разного цвета. Цветы, предварительно подрезав их, помещала в красящий раствор. Уже через 2 часа я наблюдала, как идет процесс окрашивания. Гипотеза подтвердилась – цветы приобрели яркую окраску соответствующего красителя! Оказалось, что разные цветы окрашиваются с разной скоростью. Время окрашивания зависит от строения и длины стебля.
Мое исследование получилось познавательным, увлекательным и интересным.
В результате я достигла поставленной цели: получила цветы такой окраски, которая не существует в природе, составила из них оригинальный букет, узнала секреты техники искусственного окрашивания цветов и решила продолжить эксперименты в этой области.
Благодаря этому проекту я приобрела новые знания и умения, прочитала в литературе и интернете много интересного о цветах, узнала о строении и питании растений; предположила, что можно использовать их природные свойства для изменения окраски цветка; убедилась в этом на практике и получила желаемые оттенки экспериментальным путем.
В процессе выполнения своей работы я использовала методы эксперимента и наблюдения. Мною был сделан важный вывод о том, что научные эксперименты нужно повторить несколько раз, чтобы убедиться в верности выдвигаемой гипотезы.
Библиографическая ссылка
Ишмухаметова Е.К. ОПЫТ ИСКУССТВЕННОГО ОКРАШИВАНИЯ ЦВЕТОВ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ // Старт в науке. – 2017. – № 5-1. ;URL: https://science-start.ru/ru/article/view?id=753 (дата обращения: 07.02.2025).