Данная статья является сокращением основной работы. С дополнительными приложениями и фотографиями можно ознакомиться на сайте II Международного конкурса научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке» по ссылке: https://www.school-science.ru/2017/18/26405
О Великой Отечественной войне я впервые услышал от мамы Писаревской Татьяны Викторовны.
Однажды она предложила мне посмотреть фильм «Александр маленький». Я не думал, что увиденные события произведут на меня такое сильное впечатление. Я стал задавать вопросы о войне и узнал, что это страшное событие затронуло почти каждую семью, в том числе и нашу.
Мама рассказала мне о Писаревском Николае Васильевиче, её дедушке, моем прадедушке.
Актуальность
В прошлом году состоялось открытие Стены памяти в парке Победы в нашем городе, и мы тоже захотели поучаствовать в этом мероприятии. Увидев фотографию прадедушки, я обратил внимание на то, сколько, много медалей на его груди, значит наш дедушка и прадедушка «герой»? Тогда мы с мамой решили собрать, как можно больше информации о нем, стали спрашивать родных и близких, кто его знал, искать на сайтах.
Мы решили сохранить память о Писаревском Николае Васильевиче в наших сердцах.
Проблема
Я понимаю, что прошло много лет со времён Великой Отечественной войны, и никто из участников этой битвы не должен быть забыт.
Гипотеза
Возможно, мои одноклассники также мало, что знают о своих родственниках.
Цель: узнать, кто из моей семьи принимал участие в Вов; пополнить свои знания о героических судьбах участников ВОВ в семье.
Задачи:
- разыскать и собрать информацию о жизни моей семьи во время войны;
- собрать семейные реликвии о войне;
- провести соцопрос среди учащихся о том, что такое, по их мнению, подвиг и кто такой – герой;
- рассказать о героях моей семьи своим сверстникам.
Методы исследования:
1.Изучение семейного архива.
2. Поиск информации в сети Интернет.
3.Беседа со взрослыми .
4.Изучение литературы о Вов, просмотр фильмов.
Предмет исследования:
герои семьи
Ожидаемые результаты
приобретение навыков поисково-исследовательской работы;
расширение знаний о Великой Отечественной войне;
сохранение памяти о жизни своих прадедов.
Тип: поисково-исследовательский.
Предполагаемый продукт проекта: результатом реализации проекта является электронная презентация, с которой планирую выступить перед одноклассниками на классном часе, посвященному Дню Победы.
План проведения исследования
Подготовительный
- выбор темы проекта;
- определение целей и формирование задач проекта;
- определение названия проекта, обсуждение плана работы, возможных источников информации, ожидаемых результатов;
- выбор способов работы (используемые методы исследования).
Поисково-исследовательский (реализация плана)
- работа по сбору информации;
- работа с Интернет-ресурсами;
- проведение анкетирования учащихся 3 «Б» класса;
- обобщение и систематизация материала;
- оформление материалов исследования.
Завершающий
- создание презентации.
Основная часть Тяжёлое голодное время
Мой прадедушка Писаревский Николай Васильевич родился 10 апреля 1903 года в Воронежской области, село Осадчее. В прошлом веке!
Родился при царе, потом – революция. Тяжелое голодное время. Потом возникли колхозы. Опять голод. И только перед самой войной жизнь стала налаживаться.
Мама помнит, что бабушка говорила об этом времени: «Хлеба стало вдоволь, никто не голодал». Прабабушка участвовала в ликвидации безграмотности. Учила деревенских детишек читать и писать.
Война разрушила все мечты
Война, начавшаяся 22 июня 1941 года, разрушила все мечты. В каждую семью пришло горе.
Прадедушка воевал в 62 Армии, автомобильном батальоне, дошел от Сталинграда до Берлина.
А семья переживала войну в оккупации в Воронежской области. Бабушку водили на расстрел, спасли партизаны.
Никогда после войны не рассказывал о пережитом. Не смотрел фильмы о войне, потому что ничто не могло сравниться с прошлым. А самое главное пожелание для всех у него было: «ЛИШЬ БЫ НЕ БЫЛО ВОЙНЫ!»
Переехали в Камышин
После войны вместе с прабабушкой Евдокией Михайловной переехали в г. Камышин. Дедушка выбрал этот город и потому, что «фашисты не дошли». Опять было тяжело, строили свой дом. Работал механиком.
Умер 12 февраля 1977 года, моей маме тогда было 4 годика. Она помнит, как дедушка разводил кроликов в своем дворе, она любила их кормить и гладить.
Когда-то мой прадедушка воевал под Сталинградом. А недавно я гулял по Волгограду, побывал в музее – панораме «Сталинградская битва». Пусть это станет традицией: не забывать своё прошлое, знать родословную своей семьи и историю своей страны.
Практическая часть
Мы провели анкетирование в 3 классе «Б» с целью, выявить, знают ли мои одноклассники историю своей семьи, кого называют героем Великой Отечественной войны. (См. Приложение 1).
В анкетировании приняли участие 22 человека. Результаты показали: 1.Какой праздник отмечают 9 Мая: знают – 86,3%, не знают – 13,7 %; 2.Рассказывали тебе близкие люди о Вов: да- 45,5%, нет- 54,5%;
3.Кого называют Героем Вов: знают- 81,8%, не знают-18,2%
4.Подчеркни известных тебе героев: Маресьев- 77,2%, Жуков- 13,6%,Матросов- 9%, Шумилов- 0 %;
5 Знаешь ли ты, кто воевал из героев в твоей семье: знаю- 59%, не знаю- 41%;
6.Есть ли у вас дома книги о Вов: да- 41%, нет-59%;
7.Храните ли вы дома письма, фотографии, ордена, медали, напоминающие о минувшей войне: да- 40,9%, нет – 59,1% (См. Приложение 2).
По результатам опроса учащихся, можно сделать следующие выводы:
- большинство учащихся не интересовались у своих близких об участниках ВОв;
-многие не имеют книг о том страшном событии;
- большинство семей не хранят письма, фотографии о героях войны.
Наша семья в первую очередь начала сбор информации в сети Интернет. На сайте Подвиг народа мы обнаружили звание, место службы и призыва прадедушки, сообщения о его подвигах. Мой прадед получил 2 медали за отвагу. (см.Приложение 3, Приложение 4)
Также в семейном архиве мы обнаружили фотоальбом, награды и удостоверение к медали (См. Приложение 5).
Заключение
Подводя итоги работы, можно сказать, что я достиг поставленной цели. Я узнал о моем прадедушке Писаревском Николае Васильевиче, участнике Великой Отечественной войны много интересных фактов, о которых ранее не слышал.
Я считаю, что мы, молодое поколение, должны быть благодарны нашим прадедам и прабабушкам за то, что подарили нам жизнь.
Мы преклоняем голову перед ветеранами и погибшими молодыми советскими людьми за каждый новый день, за каждый счастливый момент, прожитый нами. Моему поколению нужно помнить всех советских солдат, ценить каждого ветерана, живущего рядом с нами, ведь их осталось немного!
Библиографическая ссылка
Писаревский Е.Д. ГЕРОЙ ВОЙНЫ В МОЕЙ СЕМЬЕ // Старт в науке. – 2017. – № 3. ;URL: https://science-start.ru/ru/article/view?id=646 (дата обращения: 03.12.2024).