Старт в науке
Научный журнал для школьников ISSN 2542-0186
О журнале Выпуски Правила Олимпиады Учительская Поиск Личный портфель

ПРИВИВКА ОТ ГРИППА – РЕАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ?

Горбачева Е. 1
1 7 «А» класс, МОУ СОШ с УИОП № 16, г. Комсомольск-на-Амуре
Слесарева Т.Э. (г. Комсомольск-на-Амуре, МОУ СОШ с УИОП № 16)
1. Антонова Т.В., Антонов М.М. Инфекционные болезни: Учебник для медицинских училищ и колледжей.
2. Брагинская В.П., Соколова А.Ф. Активная иммунизация детей / М., Медицина, 1984.- 190 с.

Первые упоминания о гриппе были отмечены много веков назад. Первое описание гриппо- подобного заболевания было сделано Гиппократом. Первая эпидемия гриппа произошла в 1580 году. Таких эпидемий впоследствии было много. В результате этих эпидемий пострадало до 40% населения земного шара. Каждый год в нашей школе проводят вакцинацию и мы видим, что многие дети и их родители не понимают, зачем это нужно, многие отрицательно относятся к прививкам. Во время выбора нашей темы исследования у нас появилось желание выяснить, как относятся к прививкам от гриппа учащиеся, действительно ли прививка от гриппа помогает в период эпидемии не заболеть [1].

Цель: выяснение значения профилактических прививок от гриппа, отношения к ним учащихся школы.

Задачи: 1. Изучить проблему по литературным источникам.

2. Провести исследования - изучить статистику проведения прививок в школе за три года; определить количество вакцинированных детей среди учащихся школы; проанализировать степень заболеваемости у вакцинированных и не вакцинированных детей, отношение учащихся к прививкам от гриппа.

3. Сделать вывод, дать ряд рекомендаций по проблеме.

Продолжается спор о необходимости прививаться против гриппа. Сторонники говорят об экономической пользе. Стоимость разработки, внедрения и закупки вакцин меньше, чем прямые и косвенные потери от инфекции. Противники возражают, что у вакцин слишком много осложнений и нельзя допускать их массового применения. Различные организации общественного здравоохранения рекомендовали, чтобы ежегодная прививка от гриппа рутинно предлагалась тем больным, которые находятся под Риском возникновения осложнений от гриппа. С каждым годом в преддверии осенне-зимнего сезона все больше детей и взрослых прививаются от гриппа. Но и противников этой процедуры немало. Дать однозначный ответ, прививаться ли каждому, невозможно. Как и в любом медицинском вопросе, подход должен быть индивидуальным. Вакцинация против гриппа — дело добровольное, решение принимается самостоятельно, за детей это делают родители [2].

Для проведения исследований в ходе работы мы использовали следующие методы: изучение литературы, соцопрос, анкетирование учащихся, анализ предоставленных материалов по вакцинации, равнение, обобщение.

Статистические данные нами были взяты их журнала учёта вакцинации от гриппа у школьного медицинского сотрудника. Статистика учёта привитых от гриппа детей в школе за 3 года показывает, что ежегодно происходит рост привитых детей. Однако, процент привитых детей невелик – не превышает 30% от общего числа учащихся. В 2015 году вакцинировано 242 человека - 27% от всего числа учащихся.

Таблица № 1.

Статистика прививок от гриппа у учащихся школы за 3 года

Год

Всего учащихся

Количество

привитых детей

% привитых детей от всего числа учащихся

Количество

не привитых детей

% не привитых детей от всего числа учащихся

2013

872

177

20%

695

80%

2014

875

214

24%

661

76%

2015

889

242

27%

647

73%

 

Определение соотношения заболевших гриппом и ОРВИ учащихся из числа привитых от гриппа и нет происходило путём проведения соцопроса учащихся 5-11 классов и подсчёта полученных данных. Из 242 привитых от гриппа учащихся в период эпидемии гриппа и ОРВИ 2016 года переболели только 27 человек, тогда как из числа не привитых детей (647 человек) переболело 100 человек (15,5%).

missing image file

Фото 1. Обработка анкет

Анкетирование учащихся 5-11 классов по изучаемой проблеме, в котором приняло участие 52 человека, показало, что:

58% опрошенных знают о прививках всё, 40% -знают, но мало, 4% учащихся - не знают о прививках. 77% учащихся считают, что прививки нужны для того, чтобы повысить иммунитет и не болеть; 10% - чтобы проверить здоровье, 10% - чтобы заразить человека, 4% - чтобы вылечить. 86% учащимся ставили прививки, 10% детей прививки ставили в раннем детстве, 2% - не знают или не помнят ничего об этом, 2% учащихся ответили, что им прививки не ставили никогда. 63% учащихся не боятся ставить прививки, 25% - побаиваются, 12% боятся. 52% детей узнали о прививках от семьи, 36% - от школьного медицинского работника, 6% - из Интернета, 4% - из телепередач, 2% - от классного руководителя. 14% учащихся боится укола при постановке прививки, 8% детей – боли, 4% - аллергической реакции организма на прививку, 2% – осложнений. Учащиеся считают, что прививки помогают – 34% - от гриппа, 32% - от всех заболеваний, по 5% - от краснухи и кори, а 24% считают, что прививки не всегда помогают от заболеваний.

Класс

Всего учащихся

Количество

привитых детей

Болели из числа

привитых детей

Болели из числа не

привитых детей

5 А

27

6

2

12

5 Б

25

4

-

6

5 В

22

7

5

1

5 Г

23

5

-

3

6 А

26

5

-

2

6 Б

26

6

-

6

6 В

25

5

1

4

7 А

27

6

-

7

7 Б

27

12

-

3

7 В

28

12

1

6

7 Г

23

8

-

6

8 А

25

6

-

-

8 Б

26

12

5

4

8 В

25

11

2

6

9 А

26

12

3

5

9 Б

26

5

3

10

9 В

25

9

-

4

9 Г

27

6

2

-

10 А

26

11

1

6

10 Б

28

5

-

4

11 А

24

4

1

5

11 Б

25

8

1

-

Итого:

889

242

27

100

Таким образом, в ходе работы мы выяснили, что учащиеся школы не в полной мере осведомлены о том, что такое вакцинация и с какой целью она проводится, знают не все виды существующих прививок. В основном дети знают о вакцинации от семьи - 52%, от медицинского работника школы – 36%. Больше половины учащихся (63%) не боятся ставить прививки. 86% детей прививки ставят. 77% учащихся считают, что прививки нужны для того, чтобы повысить иммунитет и не болеть. Это говорит о достаточно положительном отношении учащихся и их родителей к вакцинации. В школе происходит ежегодный рост числа привитых детей, привитые дети болеют тоже, но больше болеет детей из числа не привитых.

Для повышения процента вакцинированных учащихся, особенно в период ожидания эпидемии гриппа и ОРВИ, сохранения здоровья учащихся, повышения их иммунитета в период повышенной заболеваемости, повышения знаний о вакцинации и положительного к ней отношения необходимо:

- более активное и позитивное освещение вопросов по вакцинопрофилактике инфекционных заболеваний в средствах массовой информации;

- проведение бесед, лекций, информационных встреч с учащимися, родителями по данной тематике от медицинского работника в школе, классных руководителей;

- оформление информационных стендов, распространение бюллетеней, памяток об эффективности профилактических прививок;

- участие детей в работе спортивных секций, вести здоровый образ жизни.

Приложение

missing image file

missing image file
missing image file
missing image file
missing image file
missing image file
missing image file

Библиографическая ссылка

Горбачева Е. ПРИВИВКА ОТ ГРИППА – РЕАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ? // Старт в науке. – 2017. – № 3. ;
URL: https://science-start.ru/ru/article/view?id=638 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674