Данная статья является реферативным изложением основной работы. Полный текст научной работы, приложения, иллюстрации и иные дополнительные материалы доступны на сайте II Международного конкурса научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке» по ссылке: https://www.school-science.ru/2017/11/26817.
Есть на свете один океан, самый большой. Мы каждый день, каждый час, каждую минуту, сами того не замечая, «купаемся» в этом океане. И прохожие на улице, и кошки, и собаки, и голуби, и даже машины «купаются» в этом океане. Этот океан не солёный и воды в нем даже нет. Это воздух, который окружает нас повсюду.
Воздух – естественная смесь газов, образующая земную атмосферу. Воздух необходим для нормального существования на Земле живых организмов. Кислород, содержащийся в воздухе, необходим живым организмам для дыхания.
Цель работы – изучить свойства воздуха.
Для реализации данной цели мы решали следующие задачи:
1. Обнаружение воздуха;
2. Изучить цвет воздуха;
3. Изучить вкус воздуха;
4. Изучить запах воздуха;
5. Изучить движение воздуха.
Методы исследования – теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования, наблюдение, сравнение, обобщение, моделирование.
Работа носит прикладной характер исследования. Изучив свойства воздуха, мы смоделировали воздушный шар.
Объект исследования: воздух;
Предмет исследования: свойства воздуха.
Гипотеза: тёплый воздух поднимается к верху.
1.1. Обнаружение воздуха.
Возьмём обычный стакан, перевернём его вверх дном, попытаемся опустить в воду. Не получается так как что то оказывает воде сопротивление. Теперь наклоним стакан, погруженный в воду. Увидим пузырь воздуха, после чего стакан наполнится водой. Таким образом мы доказали, что воздух существует. Он заполняет стакан и оказывает сопротивление воде. После того, как воздух из стакана вышел он легко погружается в воду и вода заполняет стакан полностью.
1.2. Изучение цвета воздуха.
Теперь, когда мы знаем что в стакане находится воздух, попытаемся определить его цвет. Опускаем цветные полоски в стакан с воздухом. Полоски не изменяют цвет, следовательно, воздух не имеет цвета.
1.3. Изучение вкуса воздуха.
Вкус мы определяем языком. На языке у человека находятся рецепторы, которые воспринимают вкус. Мы способны различать сладкое, солёное, кислое, горькое. Попробуем лизнуть воздух, высунув язык. Затем сравним его с другими продуктами: шоколад – сладкий, лимон – кислый, воздух – безвкусный. Таким образом, мы приходим к выводу, что воздух безвкусный.
1.4. Изучение запаха воздуха.
Запахи мы определяем с помощью носа. Сначала сделали глубокий вдох, чтобы почувствовать запах воздуха. Не ощущаем. Очистили апельсин и почувствовали запах апельсина. Нюхали духи, почувствовали приятный запах. А вот воздух без запаха.
1.5. Изучение движения воздуха.
К приоткрытой двери поднесли зажженную свечу. Вверху пламя свечи направлено из комнаты, а внизу, напротив, в комнату. Зимой мы видим, что из открытой двери идёт пар, который всегда поднимается кверху. Над горячим чайником или кастрюлей тоже бывает пар, и он тоже устремляется вверх. Значит, тёплый воздух легче и поднимается вверх.
Доказав, что тёплый воздух легче холодного и устремляется вверх мы задумались, а может ли воздух поднимать с собой предметы. Я вспомнил, что на день рождения мы запускали в небо небесное сердце. Это сердце было изготовлено из лёгкого материала и, когда мы поджигали специальную таблетку, пропитанную горючим материалом, оно поднималось в небо. А ещё я видел мультфильм фиксики. Там Папус и Мася поднимались на воздушном шаре, чтобы починить люстру. Позже папа рассказал мне, что такие воздушные шары существуют на самом деле и на нём могут летать люди. Поэтому я решил смоделировать свой воздушный шар.
Изготовление модели воздушного шара
Для начала мы с папой нарисовали схему.
Затем мы смоделировали каркас из алюминиевой проволоки, так как алюминий прочный и в то же время лёгкий. Даже детали самолётов готовят из алюминия, чтобы сделать его лёгким и маневренным.
Затем мы выбрали лёгкую и прочную ткань и обтянули ей каркас. Установив, что тёплый воздух может подниматься вверх и поднимать лёгкие предметы. Мы решили, что воздух можно нагреть с помощью свечи. Мы закрепили свечу проволокой, а внизу установили корзину для пассажиров.
Мой воздушный шар представляет лишь модель настоящего воздушного шара и подняться в воздух не сможет. Но в дальнейшем я планирую произвести необходимые расчеты и изготовить настоящий летающий шар, который сможет поднять в воздух, ну если не меня, то хотя бы Папуса и Масю (герои мультфильма фиксики).
Заключение
1. Воздух занимает пространство. Он не имеет цвета, запаха и вкуса, поэтому мы можем почувствовать запах цветов и вкусных продуктов. Еще запахи предостерегают нас от неприятностей.
2. Тёплый воздух поднимается кверху. Это свойство воздуха научились использовать люди ещё в 17 веке, когда изобрели воздушный шар – аэростат.
3. Таким образом, наша гипотеза подтвердилась.
Библиографическая ссылка
Мельников П.И. ВОЗДУХ – НЕВИДИМКА // Старт в науке. – 2016. – № 6. ;URL: https://science-start.ru/ru/article/view?id=505 (дата обращения: 03.12.2024).