Проблема: каким воздухом мы дышим в школе?
Цель работы: изучить микрофлору воздушного бассейна школы
Методы исследования:
– Анализ литературы по теме.
– Опыт.
– Сравнительный анализ теоретических результатов исследования и практических результатов.
Результатами исследования являются:
– стафилококк не был обнаружен в воздухе;
– ОМЧ было выше нормы в школьном коридоре и туалете. Это связано с тем, что в школьном коридоре и туалете находится гораздо больше людей, чем в классе. В классе школьники передвигаются в основном шагом, а в коридоре бегают. И самое главное- ходят без сменной обуви.
Рекомендации:
– организовать отдых детей на переменах;
– провести разъяснительную беседу о необходимости иметь сменную обувь.
Практическое значение: результаты моей работы можно использовать на уроках химии, экологии, биологии и в личных целях.
Воздух является средой, содержащей значительное количество микроорганизмов. С воздухом они могут переноситься на значительные расстояния. В отличие от воды и почвы, где микробы могут жить и размножаться, в воздухе они только сохраняются некоторое время, а затем гибнут под влиянием ряда неблагоприятных факторов: высыхания, действия солнечной радиации, смены температуры, отсутствия питательных веществ и др. Наиболее устойчивые микроорганизмы могут долго сохраняться в воздухе и обнаруживаться там с большим постоянством. К такой постоянной микрофлоре воздуха относятся споры грибов и бактерий.
Количество микроорганизмов в воздухе колеблется в значительных пределах и зависит от условий, расстояния от поверхности земли, от близости населенных пунктов и т. д. Наибольшее количество микробов содержит воздух промышленных городов, наименьшее – воздух лесов, гор [1]. Много бактерий находится в воздухе помещений, где неизбежно массовое хождение людей (кинотеатры, театры, школы, вокзалы и т. д.), сопровождающееся поднятием в воздух пыли [2].
Всем известно, что здоровье человека зависит от качества окружающей среды: воды, воздуха и других факторов. Школа – это такое место, где постоянно находится много людей. На своей одежде, обуви, внутри своего организма они приносят в школу много разных микробов, бактерий и других микроорганизмов. Перед нами встала проблема: каким воздухом мы дышим в школе?
Основное содержание
Мы предполагаем, что воздух, которым мы дышим в школе не в полной мере соответствует требованиям СанПин.
Цель нашего исследования:
– изучить микрофлору воздушного бассейна школы.
Задачи:
– провести литературный обзор,
– выполнить эксперимент,
– сделать выводы, предложить рекомендации.
Предмет исследования: школьный воздух.
Объект исследования: соответствие воздуха санитарным нормам.
Методы исследования:
– Анализ литературы по теме
– Опыт
– Сравнительный анализ теоретических результатов исследования и практических результатов
Изучив литературные источники, мы выявили методику, а также выяснили, что состояние воздуха можно определить по следующим показателям:
– определить общее микробное число;
– определить наличие стафилококка.
И мы приступили к выполнению эксперимента с помощью прибора воздухоотборника.
Мы выполняли следующие действия, согласно методике.
Для определения общего микробного числа (ОМЧ) вы выполняли действия:
1) в чашку Петри помещали питательную среду (агар);
2) чашку помещали в воздухоотборник;
3) прогоняли 100 литров воздуха с помощью прибора;
4) далее чашку с питательной средой выдерживали в термостате 24 часа при температуре 37 градусов;
5) подсчитывали число колоний микроорганизмов, которые выросли на питательной среде. Согласно нормам СанПин их должно быть не более 50 штук.
Для определения присутствия стафилококка
1) в чашку помещали ЖСА (желточно-солевой агар);
2) чашку помещали в воздухоотборник;
3) прогоняли 250 литров воздуха с помощью прибора;
4) помещали чашку в термостат на 48 часов при температуре 37 градусов;
5) отмечали рост и блеск колоний.
Если колония расплывчатая и блестит, значит, в воздухе присутствует стафилококк.
Мы проводили замеры в кабинете 2-5, школьном коридоре, в школьном туалете. Результаты эксперимента занесены в таблице №1.
Таблица №1
Результаты, полученные в ходе проведения анализа школьного воздуха
Место в школе |
ОМЧ |
стафилококк |
Кабинет 2-5 (учебный класс) |
48 |
отсутствует |
Школьный коридор |
73 |
отсутствует |
Школьный туалет |
82 |
отсутствует |
Результаты:
– нами был проведён литературный обзор;
– проведено исследование школьного воздуха на ОМЧ и стафилококк;
– сделаны выводы и предложены рекомендации.
Заключение
Состояние школьного воздуха можно считать удовлетворительным, т.к.:
– стафилококк не был обнаружен в воздухе;
– ОМЧ было выше нормы в школьном коридоре и туалете. Это связано с тем, что в школьном коридоре и туалете находится гораздо больше людей, чем в классе. В классе школьники передвигаются в основном шагом, а в коридоре бегают. И самое главное- ходят без сменной обуви.
Рекомендации:
– организовать отдых детей на переменах;
– рассказать на классных часах о том, что необходимо в школе находиться со сменной обувью.
Библиографическая ссылка
Вельяминов Я.М. КАКИМ ВОЗДУХОМ МЫ ДЫШИМ В ШКОЛЕ? // Старт в науке. – 2016. – № 4. ;URL: https://science-start.ru/ru/article/view?id=406 (дата обращения: 23.11.2024).