Старт в науке
Научный журнал для школьников ISSN 2542-0186
О журнале Выпуски Правила Олимпиады Учительская Поиск Личный портфель

ПРИМЕНЕНИЕ ИГР НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ ПО УЧЕБНИКУ «SPOTLIGHT»

Коблова Н.С. 1
1 МОУ "Бородино" г. Подольск
урок английского языка
3 класс
игры
1. Пучкова Ю. Я. «Игры на уроках английского языка». Методическое пособие. - М.: Астрель, 1982.
2. Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроке английского языка - М.: Просвещение, 1984.
3. Тенишева С. Б. Повышение мотивации на уроках английского языка в начальной школе / С. Б. Тенишева. - Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). - Москва: Буки-Веди, 2015. - С. 125-127. - URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/151/8154/ (дата обращения: 17.03.2025).

Нет такого ребенка, который бы не любил играть. Ведущей деятельностью ребенка младшего школьного возраста является игра. Увеличение умственной нагрузки на уроках в школе и на занятиях в учреждениях дополнительного образования заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего занятия. Приходится искать эффективные методы обучения и такие методические приемы, которые активизировали бы мысль учащихся, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний [3].

Игровые технологии - одни из популярных педагогических технологий, применяемых в дополнительном образовании детей. Это технологии, в основу которых положена педагогическая игра как вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта .

Цели образования игровых технологий обширны:

дидактические: расширение кругозора, применение ЗУН на практике, развитие определенных умений и навыков;

воспитательные: воспитание самостоятельности, сотрудничества, общительности, коммуникативности;

развивающие: развитие качеств и структур личности;

социальные: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды.

На сегодняшний день не существует ни одной однозначной классификации игр, существуют только условные ее виды. Рассмотрим классификацию М. Ф. Стронина, которая больше всего мне близка [2].

В своей книге «Обучающие игры на уроках английского языка» он выделяет две категории игр:

первая категория – это грамматические, лексические, фонетические и орфографические игры, способствующие формированию языковых навыков на начальном этапе обучения;

вторая категория - это творческие игры, способствующие дальнейшему развитию речевых навыков и умений, позволяют проявить самостоятельность. К творческим играм относятся:

1) ролевые игры;

2) сюжетно-ролевые игры.

Такие игры направлены на использование коммуникативных умений в определенных ситуациях. Целесообразно применять такие игры с детьми среднего и старшего школьного возраста, когда подготовительный речевой этап уже пройден и учащиеся имеют необходимые речевые умения [2].

Существуют и другие классификации:

Дидактические игры. Направлены на усвоение знаний, умений и навыков. Могут использоваться на уроках для закрепления материала или в качестве разминки перед более сложными заданиями.

Ролевые игры. Помогают обучающимся понять, как вести себя в различных ситуациях, а также развивают их коммуникативные навыки. Такие игры могут проводиться как в классе, так и на улице, и быть основаны на реальных или вымышленных ситуациях.

Деловые игры. Это метод обучения, который имитирует реальную деятельность компании или организации. Они помогают обучающимся понять принципы работы компании и научиться принимать решения в условиях неопределённости.

Игры-упражнения. Проводятся как на занятиях, так и во внеучебной работе. Направлены на совершенствование познавательных способностей учащихся, развитие познавательных интересов, осмысление и закрепление учебного материала, применение его в новых ситуациях. К ним относятся разнообразные викторины, кроссворды, ребусы, чайнворды, шарады, головоломки, загадки.

Игры-путешествия. Служат целям углубления, осмысления и закрепления учебного материала. Носят характер географических, исторических, краеведческих, следопытских «экспедиций», совершаемых по книгам, картам, документам.

Игры-соревнования. Для проведения этого вида игры учащиеся делятся на группы, команды, между которыми идёт соревнование.

Существенное значение в процессе изучения иностранного языка в школе имеют лексические игры, направленные на пополнение словарного запаса обучающихся. Приведем примеры некоторых игр, которые можно применить на уроках английского языка [1].

Игра № 1

Учитель показывает картинки с предметами и называет слово, изображенное на картинке. Если слово относится к пройденной теме (еда), учащиеся хлопают в ладоши один раз. Если слово не относится к теме урока, то ученики хлопают 2 раза.

The teacher shows pictures with objects and calls the word depicted in the picture. If the word refers to the passed topic (food), clap your hands once. If the

word does not relate to the topic of the lesson, then clap 2 times.

Игра № 2

Дети образуют круг. Ведущий бросает мяч кому-нибудь из детей и говорит: «Какой день недели сегодня?» Ребёнок, поймавший мяч, отвечает: «Вторник», бросает мяч другому ребёнку и задаёт свой вопрос, например: «Какой день недели был вчера?» Так роль ведущего переходит от одного ребёнка к другому.

Form a circle with you classmates. The teacher throws the ball to you and says: "What day of the week is it today?" You catch the ball and answer: "Tuesday", then you throw the ball to your classmate and ask the question, for example:

"What day of the week was yesterday?"

Игра № 3

На доске вывешены картинки с изображением школьных принадлежностей. Учитель читает детям загадки и предлагает отгадать, о каком предмете идет речь, и найти соответствующие иллюстрации.

Pictures of school supplies are posted on the blackboard. The teacher reads

the riddles. Guess what subject he is talking about and find the appropriate illustrations.

Игра № 4

Учитель делит учеников на две команды. Каждая команда составляет список слов, фраз, которые изучили по данной теме. Команда, которая вспомнила больше слов и фраз, победила.

Make a list of words, phrases that have been studied on the topic.

Игра № 5

Педагог шепчет первому участнику какое-то слово. Далее ученики передают то, что услышали друг другу на ушко, будто «по телефону». А последний участник озвучивает то, что в итоге получилось.

The teacher whispers a word to you. Next, pass on what you heard in each other's ears, as if "on the phone." And the last participant voices what happened in the end.

Стоит отметить, что все перечисленные игры способствуют формированию мотивации обучающихся к изучению английского языка. Данные языковые игры неразрывно связаны с речевыми играми. Правильно комбинируя речевые игры, представленные в учебнике, и предложенные нами языковые игры учитель сможет достичь достаточно высокого уровня заинтересованности обучающихся.


Библиографическая ссылка

Коблова Н.С. ПРИМЕНЕНИЕ ИГР НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ ПО УЧЕБНИКУ «SPOTLIGHT» // Старт в науке. 2025. № 2. ;
URL: https://science-start.ru/ru/article/view?id=2467 (дата обращения: 30.04.2025).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674