Старт в науке
Научный журнал для школьников ISSN 2542-0186
О журнале Выпуски Правила Олимпиады Учительская Поиск Личный портфель

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ ПО ТЕМЕ «КАК Я ЗНАЮ ПРИРОДУ»

Книгина И.А. 1 Шаламова М.И. 1
1 Методическая разработка экологической игры по теме «Как я знаю природу»
экологическая грамотность
игра
экологические проблемы
секреты природы
1. Андриянова Н. Экологическая тревога: (Сценарий для мл.шк.) // Педа-гог.тв. - 2001. -N 3. - с.7.
2. Буканова М.С. Живая планета: Сценарий мероприятия, посвященного проблемам охраны окружающей среды. - 2004. - № 8. - с.37.
3.Верещагина А. Мы стали ближе друг другу: организация воспитатель-ного досуга детей и. подростков / Алла Верещагина // Библиологе. – 2008. – N 10. - C. 7-10.
4. В защиту живого!": (Сценарий, посвященный охране и сохранению все-го живого на Земле)// Классн. руководит. - 2004. -№ 2. - с.100.
5. Дунаева Е. А. Давайте дружить с природой: театрализованное пред-ставление. III–IV классы / Е. А. Дунаева, Н. П. Закидина // Начальная шко-ла. - 2009. - N 6. - C. 34-36.
Сценарий театрализованного представления для учеников 3–4-х классов. (Из опыта работы учителей).
6.Щукина И. Береги и сохраняй: Сценарий биологического часа по охране растений в 6-7 классах // Воспитательная работа в школе. – 2004. - № 6. – с.153.

Цель: привлечение внимания обучающихся к проблемам экологии в нашем крае

Задачи:

- формирование представления об экологических проблемах родного края;

-способствовать развитию экологического мышления и творческого воображения;

-способствовать воспитанию у обучающихся любви к родному краю, чувства любви и ответственности за нее

Ход игры.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята.

- ребята, если бы мы могли летать, как вы думаете, как выглядит наша планета Земля, если посмотреть на неё из космоса?

По фотографиям космонавтов видно, что она очень маленькая. А какие еще планеты вы знаете? Раньше люди были уверены, что жизнь есть на этих планетах. А как считаете вы?

Учёные утверждают, что большинство планет не пригодны для жизни человека. Следовательно, переселяться людям некуда, надо дорожить планетой Земля, на которой есть такое чудо, как жизнь!

Каждый из нас должен знать законы природы и быть экологически грамотным. Что значит быть экологически грамотным?

Можно привести много примеров того, как экологическая неграмотность человека привела к печальным результатам.

Из истории.

В 20 веке в Китае уничтожили воробьёв. Это привело к уничтожению численности насекомых, которыми питались воробьи. В результате погибли урожаи, повысился рост числа заболеваний, которые переносили этими насекомыми…

Люди постоянно вмешиваются в естественные процессы. Пилим деревья, а за этим уменьшаем количества кислорода, затем вымирают животные, птицы и насекомые, уменьшение продовольственной базы и питьевых запасов воды.

Имеют ли право люди «поправлять» природу по своему усмотрению? .[1]

Давайте поиграем в экологическую игру «Как я знаю природу?».

Правила: поделиться на две команды. В игре 7 этапов, каждый имеет свои правила, которые будут сообщены перед его проведением. Команда, набравшая наибольшее количество очков, победила

Жюри подводит итоги.

Придумайте название командам.

Выберите командира.

1 задание. «Чей хвост»

С помощью хвоста он ползает по дну реки. (Рак)

С помощью хвоста она плавает. (Рыба)

У неё хвост вместо руля. (Птица)

У неё хвост – дополнительная рука. (Обезьяна)

У неё хвост – мухобойка. (Корова)

У неё на хвосте погремушка, им она пугает врагов. (Гремучая змея)

Она рулит своим хвостом, перепрыгивая по веткам. (Белка) .[3]

2 задание

Кто быстрее: «Секреты природы»

Ведущий: В природе много секретов и загадок, попробуйте отгадать некоторые.

- у кого из животных каждый день растут зубы? (у бобра, у зайца)

- плавают ли муравьи? ( да, могут переплыть реку)

- когда еж не колется? (когда только родится)

- кто спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)

3 задание. «Литературное» .

Составить рассказ из предложений.

1. Мыши стали поедать соты и разрушили улей.

2. Филин обиделся и улетел

4. Худо стало человеку без мёда и молока.

5. Не стало пчёл – некому стало опылять цветы, меньше стало трав.

6.Пришлось человеку мириться с филином.

7.Не стало филина – расплодились мыши.

8. Мало стало травы – коровы молока не дают. [5]

4 задание «Загадки природы»

Из предложенных трёх вариантов ответов надо выбрать один – правильный.

У этого зверька характер задиристый, умеет отвоёвывать себе место, займёт сорочье гнездо или у дятла отберёт. Разных гнёзд у него до пяти – для сна, для потомства, для укрытия от непогоды.

· Хорек

· Белка

· Ласка

На сколько градусов сова может повернуть голову?

· На 120

· На 270

· На 130

Какие птицы могут спать в воздухе?

· Воробьи

· Щеглы

· Стрижи

5 задание «Конкурс капитанов»

Вопросы капитанам:

1. Об этом дереве говорят, что оно дрожит. (Осина)

2. Почки, листья, побеги этого дерева издавна помогали бороться с болезнями. (Берёза)

3. Искусственный водоём. (Пруд, водохранилище)

4. Лес, в котором растут только дубы. (Дубрава)

5. Животное, в народе его называют лесным доктором. (Волк) .[2]

6 задание «Плакат»

Каждая команда получает высказывание, его нужно отобразить на плакате.

«Твой мусор может стать причиной чужого горя»

Пока команды выполняют задания, со зрителями проводится

игра «Продолжи строку» [6]

Ведущий: Сейчас мы узнаем, кто из вас лучше всех знает стихотворения о природе.

1.Белая берёза под моим окном… (принакрылась снегом, точно серебром)

2. Люблю грозу в начале мая … (когда весенний первый гром)

3. Унылая пора… (очей очарованье)

4. Поёт зима – аукает … (мохнатый лес баюкает)

7 задание «Почемучка»

Почему у зайца большие уши?

- чтобы лучше слышать.

- чтобы тормозить на поворотах.

- чтобы не перегреться. (через тонкие горячие уши с большим количеством кровеносных сосудов улетучивается лишнее тепло) .[4]

Ведущий: Игра закончилась, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями. Сейчас жюри подведёт итоги и сообщит результаты каждой команды. Предоставляем слово жюри.

Награждение победителей.

Ведущий: Надеюсь, что игра «Как я знаю природу» поможет нам ещё раз задуматься о нашем общем доме, о том, что этот дом надо любить и беречь.


Библиографическая ссылка

Книгина И.А., Шаламова М.И. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ ПО ТЕМЕ «КАК Я ЗНАЮ ПРИРОДУ» // Старт в науке. – 2022. – № 5. ;
URL: https://science-start.ru/ru/article/view?id=2224 (дата обращения: 20.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674