Старт в науке
Научный журнал для школьников ISSN 2542-0186
О журнале Выпуски Правила Олимпиады Учительская Поиск Личный портфель

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС ОО

Устинова Д.С. 1
1 МБОУ Старогородковская СОШ
фгос
образовательное учреждение
управление
1. Алейникова И. ре Тяжело, но интересно: ре Внедрение новых ре стандартов.//Управление школой.-2015.-№10.-С.38-40.
2. ре Бабинский М. Б.Стратегический ре анализ идеологии ре стандарта школьного ре образования.//Народное образование.-2011.-№6.-С.11-16. ре Благинин А. Г. Нормативно-правовое ре обеспечение введения на ре региональном уровне.//Вестник ре образования.- 2017.- №11.-ре С.21-28.
3. Варющенко В. ре И.Фундаментальное ядро ре содержания историко-общественного ре образования при переходе на ре стандарт второго ре поколения в системе ре общего образования.// ре Сибирский учитель.-2011.-№1.-С.28-38.
4. ре Зотова Н. К., Саитбаева Э. ре Р.Деятельность ИПКиППРО ре ОГПУ по сопровождению ре внедрения ФГОС ре начального общего ре образования на региональном ре уровне.//Методист.-2011.-№4.-С.2-8.
5. Ломов А. ре И.Стандарты нового ре поколения и критерии ре безотметочного оценивания в ре начальной школе.//Практика ре административной работы в ре школе.-2011.-№4.-С.30-33.

ВВЕДЕНИЕ

В современной социокультурной ситуации, порождённой переходом от индустриального к информационному обществу, меняются требования к образованному человеку. Ему необходимо не столько овладеть определённой суммой знаний, сколько сформировать умения применить их для решения возникающих жизненных проблем. «Образование в течение всей жизни» – вот девиз сегодняшнего дня. Только в этом случае, постоянно повышая свою квалификацию, а зачастую и осваивая новые пласты знаний, человек сможет добиться желаемых результатов. Для этого образование должно выйти за пределы стандартных типовых задач. Современное образование должно научить человека жить в изменяющемся, динамичном мире.

В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, проектирование и конструирование социальной среды развития ребенка в системе образования, активную учебно-познавательную деятельность обучающихся.

Объектом исследования является: Процесс управления переходом образовательного учреждения на ФГОС ОО.

Предметом исследования являются: Особенности управленческой деятельности в условиях перехода образовательного учреждения на ФГОС ОО 

Цель данной работы:  По средствам рассмотрения нормативно-методологических оснований и ключевых особенностей ФГОС второго поколения,  анализа готовности к введению ФГОС образовательного учреждения, подготовить Управленческий проект перехода на ФГОС ООО, основанный на анализе преемственности с Основной образовательной программой.

Нормативно-методологические основания и ключевые особенности ФГОС второго поколения

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по количеству и качеству нововведений, сфере применения носит беспрецедентный характер. Впервые этот стандарт рассматривают как «конституцию школьной жизни». При переходе на ФГОС ООО важно, чтобы каждый член педагогического коллектива образовательной организации понимал ключевые особенности стандарта второго поколения.

1.         Стандарт как совокупность трех «Т»[1; с. 38]: требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, требования к структуре освоения основной образовательной программы основного общего образования, требования к условиям освоения основной образовательной программы основного общего образования.

2.         Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС ООО. Системно-деятельностный подход обеспечивает:

 -  формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; -       проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

 -  активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

-   построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Стандарт делает акцент не на том, что надо учить, а на том, что надо знать  ребенку, т.е внешнее для него содержание обучения трансформируется в личностно усвоенное содержание образования. Стандарт выстраивает сами требования к образованию в деятельностном ключе, т.е. придает образованию личностно-деятельностный характер (личностное усвоение возможно только в процессе самостоятельной деятельности ребенка).       

Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость. Результатом образования являются не только знания, но и умение применять их в повседневной жизни. В школе должны быть созданы кадровые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени Финансовое обеспечение будет построено на принципах нормативно-подушевого финансирования[3;с.29]. При этом средства будут поступать и в муниципалитеты и в каждую школу по нормативу независимо от форм собственности.

К основным характеристикам нового образовательного стандарта относятся следующие:

1. Новый формат стандарта (рамочный документ);

2. Новое содержание стандарта (совокупность требований);

3. Расширение функций и пользователей стандарта; новое методологическое основание (системно-деятельностный подход)

Методологическая новых в образовании – -деятельностный .

Системно- подход на теоретических концепций Л.С. , А.Н. Леонтьева, Д.Б. , П.Я. Гальперина, основные закономерности обучения и учебной учащихся с общих онтогенетического развития и подростков. подход из положения о том, что способности являются преобразования предметной во внутреннюю деятельность последовательных . Таким , познавательное, , социальное, учащихся характером их деятельности, в очередь .

идея -деятельностного заключаются в том, что результат - это не отдельные , умения и , а способность и человека к и продуктивной в различных ситуациях.[2;с.23] учебного в соответствие с нового становится не достижение уровня по данному предмету, но, что не важно, условий для и осуществление развития у психических (, личностных и ) новообразований, задачам астного и развития.

учителя не в обучении, а в учебного : подготовка материала для , организация форм , активное в обсуждении деятельности через вопросы, условий для и самооценки. занятий неокончательное главной , что побуждает к поиску других , к развитию на новом . Соответственно и критерий учителя – он не за то, что больше , а за то, что умеет процесс учащегося и себя.

Таким , определяющим возникновения в России стремление к качества . Повышение образования в необходимо, что именно в условиях должен находить выход из ситуации. В современной политики , человек осваивать виды , ведь система приближена к системам. Это развитию отношений, опытными между , развитию в целом. На день п стандарта от «стандарта-минимума» к «», определяющему цели и образования.

по формированию профессиональных педагогических

Высокая изменений в образования нестандартные и использование эффективных организации процесса, на успешную ребенка, единства его , физических и качеств.

в поиске технологий и развития – актуальная современной науки.[4; с. 2-8]

принцип – сочетание и инноваций. высоких возможно при целенаправленной и деятельности коллектива над развитием, традиционных способов и работы с и внедрение .

Ключевое – смена мировоззрения, роли в образовательном , техническое и перестройка знаний и его интерпретации, методом , проблемного , творческого . При этом предоставляемых поставлено во угла. значение использование в 5 , несомненно, учить.

  руководителя – внутренние каждого , поддержать и их в нужное . Формирование коллектива – важнейшая работы с . Руководителю обладать управления в условиях, гибкую и организацию с целостного процесса. Он с педагогическим определяет направления, и задачи образовательной , выстраивает и ее, осуществляя контроль результатов.

задача – атмосферы , поиска, , распространение опыта, контактов с учреждениями , города, имиджа , творца, , востребованного , способного и мотивированно задачи социализации и подготовки их к в школе. успеха – необходимости и коллектива к педагогического , в том числе и самообразования. От руководителя стратегически, реагировать на , от его желания перспективные нов в практику успешность и дальнейшее коллектива, введения ОО,  что в свою , является социально обучения, и воспитания .

 Ведущий в этом – личность . Его инновационное – это интеграция творчества, инновационным , способностью , создавать и новшества, а осознанно устаревший и опыт.[5;с.31] готовность к деятельности оп на внутреннее   состояние, подготовку, , образование и , а также того , что нельзя воспроизводить усвоенные работы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

образом, учреждение собой систему. образовательного на ФГОС ООО в нескольких . В данной рассмотрены основания и особенности государственного стандарта поколения. В ключевых рассмотрено требований, образовательная   должна придерживаться.

целью организации научить находить на поставленные , учиться цели и их, показать тесную между и явлениями. важнейшим нового государственного стандарта применение -деятельностного . В данной рассмотрена идея -деятельностного : получение не знаний, и навыков, а и готовность к эффективной и деятельности в социально-значимых . Так же, с целью представления о инновационном , в работе сравнительные традиционного и обучения по второго , использующего -деятельностный .


Библиографическая ссылка

Устинова Д.С. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС ОО // Старт в науке. – 2022. – № 4. ;
URL: https://science-start.ru/ru/article/view?id=2222 (дата обращения: 04.12.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674