Старт в науке
Научный журнал для школьников ISSN 2542-0186
О журнале Выпуски Правила Олимпиады Учительская Поиск Личный портфель

ЗАНЯТИЕ «ВСЕ ЖИВОТНЫЕ НУЖНЫ, ВСЕ ЖИВОТНЫЕ ВАЖНЫ»

Андреева Н.Н. 1
1 МБУ ДО "ДЭБЦ" г.Колпашево
всё связано со всем
1. Дмитриев Ю.Д. Соседи по планете. Земноводные и пресмыкающиеся.- М.: ООО «Издательство АСТ», 1997.
2. Ердаков Л.Н. Экология. Учебное пособие. - Томск.: ООО «ИПЦ «Юпитер», 2004.
3. Купрессова В.Б., Литковская Н.П., Мударисова Г.Р., Павлова М.А. Экология. Примеры, факты, проблемы Томской области. - Томск: Изд- во ООО «Печатная мануфактура», 2011.
4. Журнал «Биология в школе», №7, 2011

Аннотация

О любви и бережном отношении к животным мы говорим детям с раннего детства. Но некоторые виды животных у детей вызывают неприязнь и негативное отношение. Лягушки, жабы, змеи, комары, пауки, волки воспринимаются детьми, как не нужные или не полезные животные. Рассказы о уничтожении этих животных в детской среде вызывают восхищение. А виновник злодеяния в глазах детей выступает героем. Чтобы изменить это отношении, нужно не просто рассказывать о пользе этих животных, а подвести детей к самостоятельному выводу.

Цель занятия: формирование знаний детей о взаимосвязи животных в природе. Дети сами доказывают, что всеживотные нужны, всеживотные в природе важны. Это является целью занятия.

Для достижения цели выполняются задания на платформе https://learningapps.org/ Задание1. Разбирается, все ли обвинительные высказывания в адрес часто не любимых людьми животных правда. Задание2. Моделируется, какиепоследствия могут произойти, при исчезновения отдельных видов животных наэкосистемы ичеловека. Обобщение и обмен мнениями проходит в виде суда над животным. Дети сами делают выводы о влияние исчезновения отдельных видов животных на экосистемы и человека.

Данное занятие может быть использовано как педагогами дополнительного образования, так и учителями школ в виде занятия или игрового мероприятия. Возраст детей 4-5 кл.

Содержание

Организационный этап, настрой на учебную деятельность

Приветствие. Игра «Подари улыбку». Улыбка посылается по кругу.

Актуализация и повторение.

Составление пищевых цепочек. Можно в игровой форме ««Кто кого или что ест?»

Подведение итога игры, составляя цепочки, получилось, что каждое животное в своем питании не ограничивается одним видом. Предложить детям высказаться, так ли нужны в природе все животные. Может без каких то, особо не любимых животных можно и обойтись.

Введение в тему (Определение темы и цели занятия)

Предложить детям самим озвучить тему занятия. Цель и план занятия предлагает педагог. На занятии нужно доказать, что всеживотные в природе важны для этого:

- Разберем все ли обвинительные высказывания в адрес часто не любимых людьми животных правда.

- По моделируем, какиепоследствия могут произойти, при исчезновения отдельных видов животных наэкосистемы ичеловека.

- Проведем «Суд над животными»

Изучение и закрепление нового материала.

Работа в группах на платформе https://learningapps.org/ Разделить детей на 3 группы

Формы организации работы на платформе

- можно организовать на компьютерах или ноутбуках с предварительно подготовленными вкладками;

- можно организовать работу на телефонах обучающихся с последовательно высылаемыми ссылками;

- предварительно установить на телефоны детей программу «Сканер QR» и раздавать QR коды в печатном виде по ходу выполнения заданий. (рис1-9. QR коды)

Делим детей на 3 группы:

1-ая разберет ситуацию с лягушками

2-ая разберет ситуацию с волками

3-ая разберет ситуацию с комарами

1-е задание Определение правдивости высказывания. Нужно распределить 8 утверждений на 2 группы «правда» и «ложь», работа в паре. (рис. 1,4,7 QR коды).

Рис1QR. Рис2QR. Рис3QR. Рис4QR. Рис5QR. Рис 6QR. Рис 7QR. Рис8 QR. Рис9 QR.

2-е задание моделирование ситуаций. Нужно расставить утверждения в правильном порядке. 2 варианта моделирования событий, работа в паре. (рис. 2,3,5,6,8,9 QR коды)

Проверка знаний.

Заполните листы «Суд над животным». Работа в паре один обвиняет, другой защищает.

Нужно выбрать 3-4 аргумента «за» или «против» животного. И подвести итог: нужно или не нужно это животное природе. (рис. 10 «Суд над животным»).

 

Подведение итога.

Сюжет «Последствия исчезновения волков в Йеллоустонском заповеднике». В сюжете подводится итог о взаимосвязи животных в природе, и о важности невмешательства человека в экосистемы.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2690511909309245366&from=tabbar&parent-reqid=1615368098713117-440672836080925410700277-production-app-host-vla-web-yp360&text=исчезновение+волков+и+йеллоустонском+заповеднике&url=http%3A%2F%2Ffrontend.vh.yandex.ru%2Fplayer%2F1514604705857236509

В 70-х годах XX в. американский эколог Барри Коммонер сформулировал4 закона экологии. 1-й закон звучит так: «Все связано со всем».
Вывод. В природе все взаимосвязано, любое действие человека приводит к последствиям, часто непредвиденным. И хотя эти изменения не всегда заметны на первый взгляд, они, положительные или негативные обязательно повлияют на человека, который является частью природы.


Библиографическая ссылка

Андреева Н.Н. ЗАНЯТИЕ «ВСЕ ЖИВОТНЫЕ НУЖНЫ, ВСЕ ЖИВОТНЫЕ ВАЖНЫ» // Старт в науке. – 2021. – № 6. ;
URL: https://science-start.ru/ru/article/view?id=2123 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674