Старт в науке
Научный журнал для школьников ISSN 2542-0186
О журнале Выпуски Правила Олимпиады Учительская Поиск Личный портфель

ПЕРЕМЕНЫ БЕЗ ГАДЖЕТОВ

Холмогоров В.В. 1
1 Забайкальский краевой лицей интернат
перемены без гаджетов
1. Исследовательская работа: «Исследование влияния систем wi-fi, мобильных телефонов и других, современных гаджетов на здоровье и психику подростков». (Методическая разработка для студентов) «Не дай себя - поглотить паутине» (Москва 2015)
[https://mok.mskobr.ru/files/folder/metod/issledovanie_vliyaniya_sistemy_ifi_mobilnyh_telefonov_i_drugih_sovremennyh_gadzhetov_na_zdorove_i_p.pdf]
2.Методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях (Москва 2019) [https://www.rospotrebnadzor.ru/upload/iblock/bb7/mr-telefony-v-obrazovatelnykh-org-_1_.pdf]
3.Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности», Смирнов А.Т., Хренников Б.О./ Под ред. Смирнова А.Т. ..
4.Дополнительные ресурсы из сети Интернет:
[https://iz.ru/917164/anna-urmantceva/opasnaia-sviaz-uchenye-dokazali-vrednost-mobilnykh-telefonov-dlia-detei]
[https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2017/05/16/polza-shahmat-dlya-detey]
[https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-tancevalnyi-fleshmob-kak-inovacionaja-tehnologija-ozdorovlenija-detei.html]

Аннотация: Деятельность данного проекта направлена на отвлечение от гаджетов и разработка мероприятий для организации отдыха на переменах. Проект рассчитан на учеников с 5 по 11 классы. Активное проведение времени и отказ от использования гаджетов на переменах, как следствие более здоровый образ жизни.

Проблема, на решение которой направлен проект: Увлечение учеников гаджетами на переменах. Это распространенная проблема по всей стране, т.к. школы часто не могут предложить детям иного способа отдыха.

Задачи проекта:

1. Для достижения поставленных целей требуется оборудовать кабинеты и коридоры для проведения мастер-классов и турниров по разным дисциплинам.

2. Так же требуется подготовить организаторов, которые будут проводить флешмобы, обучая других искусству танца.

3. Представлять результаты еженедельно в виде выступления на линейках, рассказывая о проблемах и наоборот, плюсах и положительных моментах проекта.

Сроки реализации проекта: с 31 марта 2020 по 30 мая 2023 года

Ресурсное обеспечение проекта: Игровые принадлежности и прочее: стол для аэрохоккея, ростовые шахматы, множество настольных игр, шкаф с книгами и т.д. Серия рекламных видеороликов, призывающих участвовать в проекте.

Ожидаемый результат - активное проведение времени на переменах и отказ от использования гаджетов на переменах, повышение заинтересованности обучающихся активными формами отдыха.

Показатели ожидаемой эффективности реализации проекта:

1) общее число детей и взрослых, принимающих участие в мероприятиях проекта - около 300 человек (анкетирование, опросы, отзывы)

2) активное проведение времени на переменах и отказ от использования гаджетов на переменах, как следствие более здоровый образ жизни (фото мероприятий, опросы).

Введение

Частью нашей повседневной жизни стали современные технологии, сопровождающие нас на каждом шагу: дома, в школе, на улице. Многие из нас уже не представляют, как можно провести свой день без гаджетов.

Слово «гаджет» образовано от английского «gadget», переводится как «прибор, приспособление». Для подростков очень большое значение сейчас имеют Интернет и телефон, которые с одной стороны позволяют людям быть постоянно на связи и обеспечить себя современными знаниями, с другой - это постоянное существования параллельного мира с множеством возможностей: общение, игры, развлечения. При всех полезных качествах интернета – источника информации, фильмов, развития коммуникативных навыков, способа найти новых друзей по всему миру, это еще источник опасности – большой риск попасть в сети зависимости, так как именно подростки в силу возрастных особенностей, наиболее подвержены развитию психологических расстройств. Ребята утопают в «мобильном виртуальном мире». Огромные потоки информации ученики получают благодаря гаджетам ежедневно.

Проект «Перемены без гаджетов» направлен на организацию перемен как активного, так и релаксационного отдыха.

Цель: Заинтересовать обучающихся активными формами проведения досуга на переменах

Методы: наблюдение, анкетирование.

Анкетирование.

Предварительное анкетирование ребят на предмет их отношения к переменам без гаджетов. Собрана информация о пожеланиях ребят, как они хотели бы проводить перемены. Эти результаты учтены в планировании активного отдыха на переменах

Выявлены следующие результаты тестирования:

· при проведении опроса, чем ребята занимаются в настоящее время на переменах и почему в свободное время они используют гаджеты - часть ребят высказались, что им просто скучно и не чем заняться после урока;

· на вопрос о необходимости внедрения различных вариантов времяпровождения для учащихся на переменках, ребята ответили следующим образом:

В опросе участвовало 100 человек

Из них:

-80% - Положительно отнеслись к идее изменения времяпровождения на переменах.

-18,5% - Нейтрально отнеслись к изменениям на переменах.

-1,5% - Отрицательно отнеслись к изменениям на переменах.

В результате анкетирования ребятами были предложены варианты развлечений, которые на их взгляд могли бы заинтересовать:

музыкальные:

· создание группы музыкантов, в т.ч с проф.муз оборудованием,

· занятия обучением игры на гитаре, музыкальный и рэп битвы,

танцевальные:

· танцы (не уточнены)

настольные игры:

· различные настольные игры в т.д. игры "Мафия", игры в "Морской бой",

· игры в шахматы,

· разгадывание ребусов.

релакс:

· перемена тишины,

· сон- (9,11класс),

· чтение книг,

· рисование,

прочее:

· встречи косплееров, фингерборд.

из перечня вариантов для проведения квестов, большинство предложили:

2-% спортивный, 5%- познавательный, 1-% логический, 1- исторический, 1- шуточный, 90%-интригующие.

Результаты...Предусмотрен розыгрыш подарочного сертификата между классами,.за.самое.активное.времяпровождение.на.переменах. Акцентирование о здоровом образе жизни.

Основываясь на результатах анкетирования учащихся и рассмотрев все возможные к воплощению предложения ребят, мы пришли к выводу, о необходимости внедрения различных вариантов отдыха на переменах: от спокойного, до активного варианта времяпрепровождения на переменах.

Был.разработан план проведения перемен. Предварительно, мы провели анализ имеющегося оборудования и спортивного инвентаря лицея, который можно задействовать для различных вариантов времяпровождения ребят на переменах - спортивного, активного, музыкального направления и т.д.

В лицее есть комната для спокойного отдыха с необходимым оборудованием, спортивный инвентарь для спорт-минуток и соревнований, теннисные столы, книжный шкаф, для обмена книгами между учениками, комната для настольных игр. Был размечен поэтапный маршрут проведения мероприятий первого месяца, с возможностью корректировки времени и дат проведения. Изучены различные методики музыкальных занятий. Разработаны варианты различных спортивных соревнований между классами, с привлечением в роли судей самих учащихся, имеющих необходимую квалификацию (для шахматных турниров - старшеклассники, имеющие разряды и неоднократно сами принимавшие участие в данных мероприятиях, а также привлечены ребята для турниров по теннису, с кубиками - рубика, аэрохоккеем, дартсом, танцующие в различных коллективах и желающие участвовать в проведении активных перемен. Также разработаны дополнительные варианты настольных игр. "Забор радости", на котором ребята будут отражать результаты каждой недели участия в данном проекте, какой класс лучше справился.

Так же, перед началом внедрения проекта была проведена лекция медиков, на которой рассказывалось о необходимости смены деятельности, активного отдыха, зарядки для глаз, ребята ознакомились с письмом Роспотребнадзора о запрете использования гаджетов на уроках).

Разработана серия рекламных роликов путеводителей для ребят, в которых подробно рассказывается в какие дни и какие события будут происходить с приглашением принять участие, а так же расписание, со всей указанной информацией, продублировано в главном холле лицея. В роликах представлены судьи соревнований и призы.

Заключение

Проект успешно проведен и все предложенные методы были реализованы. Ученики стали меньше времени проводить в гаджетах, и обращать внимание друг на друга, как это и задумывалось идеей проекта.


Библиографическая ссылка

Холмогоров В.В. ПЕРЕМЕНЫ БЕЗ ГАДЖЕТОВ // Старт в науке. – 2021. – № 3. ;
URL: https://science-start.ru/ru/article/view?id=2075 (дата обращения: 04.12.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674