Старт в науке
Научный журнал для школьников ISSN 2542-0186
О журнале Выпуски Правила Олимпиады Учительская Поиск Личный портфель

СКАЗКА О ЯЗЫЧКЕ (ФОНЕТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА)

Карась Г.Р. 1
1 МАОУ СОШ№71
Юркевич М.В. (Краснодар, МАОУ СОШ)
фонетическая гимнастика
артикуляция
звуки
произношение
1. Сказки, приемы работы с ними. [Электронный ресурс]. 2021. URL: http://www.onln.pro/skazki-priemy-raboty-s-nimi/ (дата обращения: 9.03.2021)

При изучении любого иностранного языка необходимо подготовить речевой аппарат человека к произношению новых для него звуков. Особенно следует обратить внимание на постановку звуков у детей начальной школы, которые только начинают знакомиться с языком, и у которых нет особенного интереса и терпения зачитывать долгое и скучное описание каждого звука в учебнике.

Целью нашего исследование является создание фонетической гимнастики – «Сказки о Язычке» на примере обучения английскому языку.

Неоспорима также и актуальность нашего исследования, поскольку на сегодняшний день нет ни одной подобной сказки – гимнастики, которая охватила бы все звуки английского языка и была бы наглядно представлена иллюстрациями. Этот факт делает нашу работу уникальной.

Задачей нашего исследования является не только в игровой форме описать и научить произносить новый звук, но и проиллюстрировать сказку, что особым образом должно заинтересовать юных учеников к проговариванию и повторению звуков.

Наша гимнастика может быть полезна детям, родителям и даже учителям иностранного языка научить правильному произношению новых английских звуков своих юных учеников в игровой форме, что и является предметом нашего исследования. Сказка – это источник развития эмоциональной сферы, творчества и нравственности ребенка. Каждому ребенку свойственно не только слушать сказки, но и активно действовать, творить, опираясь на них. Благодаря этой способности можно в процессе воспитания ребенка с успехом использовать сказочную тематику, применяя ее в различных играх и игровых упражнениях с детьми [1]. Красочные иллюстрации, которые мы нарисовали сами, добавляют живой интерес к сказке.

По нашим расчётам данную сказку (гимнастику) можно проработать за 5 минут. Мы рекомендуем ежедневно выполнять данную гимнастику для язычка, как на уроке иностранного языка, так и дома перед зеркалом. Это будет настоящий первый шаг в обучении английскому языку!

Сказка о Язычке

В одной сказочной стране жил да был Язычок. Его домик был очень уютный. Язычка звали [ j] . Посмотри, у тебя в ротике он тоже живет. Может, это сказка о твоем язычке? Посмотри, у тебя в ротике тоже есть потолок – это бугорки за верхними зубками – альвеолы, есть забор – это зубки, а дверь – это ротик.

Рисунок 1

Однажды Язычок тихо спал в своей кроватке и похрапывал [∫] [∫] [∫] [ h ] [h] [ h ], пока его не разбудил странный звук.

Рисунок 2

Утро у Язычка всегда начинается бодро, с гимнастики. Он сначала делает упражнение для спины, вытягивая ее назад [ ? ] [ ? ] [ ? ].

Рисунок 3

Затем поочередно тянет то одну, то другую руку к потолку, дотрагиваясь до него [ t ] [ t ] [ d ] [ d ] [ n ] [ n ] [ l ] [ l ] [ s ] [ s ] [ z ] [ z ].

Рисунок 4

Потом Язычок наливает себе горячий чай, дует на него [ t∫ ] [ t∫ ] [ t∫ ] и быстро выпивает, откашливается [ k ] [ k ] [ k ] и думает что же ему делать дальше…

Рисунок 5

А на улице была весна, светило солнышко, вдалеке мычала корова [ m ] [ m ] [ m ], рычала собака [ r ] [ r ] [ r ], гоготал гусь [ g ] [ g ] [ g ], жужжали шмели [d? ] [d? ] [d? ] и жуки [ 3] [ 3] [ 3], на ветке каркала ворона [ ?] [?] [ ?]. И вдруг опять этот непонятный звук!

«Самое время погулять!» подумал Язычок, только надо полить цветы [ b ] [ b ] [ b ] и … вышел во двор.

Во дворе все радовались весне и теплу. Вон – под елкой бежал ежик [ f ][ v ] [ f ][ v ], а вокруг жужжали пчелы.

Но тут прилетела какая-то очень необычная пчела! У нее был тааакой огромный язык, что он не помещался во тру, и она жужжала вот так: [ θ ] [ θ ] [ θ ], а ее подруга вот так: [ ð ] [ ð ] [ ð ].

Язычок хотел поймать эту иностранку, схватил ее за жало, но она его больно ужалила. Язычок заойкал [ oi ][ oi ][ oi ], заайкал [ ai ] [ ai ] [ ai ] и заплакал [ ?:] [ ?:] [ ?:] [ ? ][ ? ][ ? ]. «Ой как больнооо» [ u ] [ u ] [ u ] [ u: ] [ u: ] [ u: ]. Надо вызывать врача!

Рисунок 6

Пришел доктор, удивился [ ? ] [ ? ] [ ? ]. После того, как доктор услышал про пчел с огромным языком, удивился еще больше [ ?: ][ ?: ][ ?: ], и попросил Язычка открыть рот и сказать [ a: ]. Язычок улыбнулся, а потом широко, широко открыл рот и сказал [ æ ].

Рисунок 7

Доктор осмотрел Язычка, сказал, что он скоро поправится и лечиться ему не надо. И ушел. Язычок от такой радости расплылся в довольной улыбке [ I ] [ I ] [ I ], а потом улыбнулся еще шире [ i: ] [ i: ] [ i: ].

От такой радости Язычок побежал в сад, начал сдувать одуванчики [ p ] [ p ] [ p ] и дуть мыльные пузыри, а потом их лопать, вот так: [ w ] [ w ] [ w ].

Язычок побежал рассказывать своим друзьям [ ?u ] [ au ] [ ei ] [ e? ] [ u? ] [ i? ] о своих приключениях.

Все-таки весна – самое прекрасное время года!


Библиографическая ссылка

Карась Г.Р. СКАЗКА О ЯЗЫЧКЕ (ФОНЕТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА) // Старт в науке. – 2021. – № 3. ;
URL: https://science-start.ru/ru/article/view?id=2065 (дата обращения: 24.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674