Старт в науке
Научный журнал для школьников ISSN 2542-0186
О журнале Выпуски Правила Олимпиады Учительская Поиск Личный портфель

СОЗДАНИЕ ОБУЧАЮЩЕЙ ИГРЫ- ПАЗЛ «ГЛАВНЫЕ СРАЖЕНИЯ И СОБЫТИЯ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-1945 ГГ.»

Шнайдмюллер В.В. 1
1 МАОУ СОШ № 22
важная дата для страны
создание игры- пазл
1. Важнейшие операции великой отечественной войны 1941-1945 гг. / ред. П.А. Жилин. - М.: Воениздат, 2016. - 624 c.
2.Великая Отечественная война. 1941-1945. Энциклопедия для школьников. - М.: Олма- пресс, 2001. - 448 c.
3. Солонин М. 22 июня, или Когда началась Великая Отечественная война?. /М. Солонин - М.: ЭКСМО.-2008.- 512 с.
4. Интернет ресурсы: «Великая Отечественная война 1941-1945» http://www.bigwar.msk.ru/

Введение

В 2020 года наша страна отмечала важную и значимую дату нашей истории – 75- летие Победы в Великой Отечественной Войне. Великая Отечественная Война, относится к числу событий, которое является знаковым, привлекающим большое внимание и обсуждаемым по сей день. Рядом с нами все меньше тех, кто прошел войну. К сожалению учащиеся не проявляют интерес к изучению истории Великой Отечественной Войны. Мы решили эту важную тему отразить в исторической игре – пазл.

Сейчас создается множество игр, требующих от игроков логически мыслить, уметь принимать необычные решения. Мы решили изготовить собственную игру - пазл. В качестве основы решили взять главные события Великой Отечественной Войны 1941-1945гг. Разработанная нами игра должна быть не только развлекательной, но и носить познавательный характер. Подобные игры актуальны в наше время, так как позволяют привлечь внимание одноклассников к изучению истории.

Цель: Разработать историческую игру- пазл «Главные сражения и события Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг.»

Задачи:

1.Изучить события Великой Отечественной Войны 1941-1945гг.

2.Отобрать материал по истории Великой Отечественной Войны для игры–пазл.

3. Разработать пазлы с учетом отобранного материала.

4. Разработать алгоритм создания исторической игры- пазл.

Гипотеза: предположим, что игра- пазл «Главные сражения и события Великой Отечественной Войны 1941- 1945гг.» поможет учащимся не только узнать и запомнить исторические даты этого периода, но и вызовет интерес к изучению истории Великой Отечественной Войны.

Предмет: историческая игра - пазл «Главные сражения и события Великой Отечественной Войны 1941-1945гг.»

Методы исследования: теоретические методы- анализ, обобщение, моделирование, постановка проблем, исследование гипотезы; эмпирические методы- изучение источников информации и результатов деятельности, тестирование.

Используемые источники литературы:

1. Важнейшие операции великой отечественной войны 1941-1945 гг. / ред. П.А. Жилин. - М.: Воениздат, 2016. - 624 c.

2.Великая Отечественная война. 1941-1945. Энциклопедия для школьников. - М.: Олма- пресс, 2001. - 448 c.

История появления игр- пазлов

Пазл - (в переводе с английского) игра-головоломка, представляющая собой мозаику, которую требуется составить из множества фрагментов рисунка различной формы. Является одной из самых доступных игрушек, развивающих логическое мышление, внимание, память, воображение. Пазлы - одна из немногих настольных головоломок, которая спустя много лет после возникновения остается популярной и среди детей, и среди взрослых.

Первым придумал пазлы примерно в 1760 году лондонский гравёр, картограф Джон Спилсбери. Он сделал увлекательную головоломку —распилил чёрно-белую бумажную географическую карту, предварительно наклеенную на деревянную основу, по линиям государственных границ.

В России пазлы появились во второй четверти 19 века в Санкт-Петербурге и назывались «пузелями». Художник П. Вдовичев имел в Санкт-Петербурге собственную мастерскую детских игр. Он выпускал картинки, которые надо было раскрашивать, наклеивать на картонку и разрезать на кусочки, чтобы потом опять их складывать.

Первое фабричное производство пазловпривычных нам скрепляющихся открыла в 1909 году в США фирма «Parker Brothers».

Сложность пазлаопределяется рисунком, но главным критерием является число элементов — чем оно выше, тем пазл больше и сложнее.

Помимо традиционныхпазлов на картонес разным количеством элементов и видом их нарезки: от распространённой и классической прямоугольной с выступами и выемками до треугольных, круглых, овальных кусочков, существуют такжедеревянные пазлы, изготовляемые из высокосортных пород дерева.

Механизм создания развивающей игры - пазл «Главные сражения и события Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг.»

Обоснование типа игры и правил.

Перед началом работы мы определились, какого типа будет наша игра и для какого возраста. Наша игра будет интересна и детям и взрослым.

При создании исторической игры, в первую очередь следует учитывать реалии того исторического периода, который берется за ее основу.

За четыре года, прошедших между началом войны и подписанием германской капитуляции, стороны провели бесчисленное количество сражений. Некоторые навечно вошли в историю, как битвы, определившие исход войны в истории человечества.

Нами были проанализированы основные события Великой Отечественной Войны:

1. Московская битва

2. Сталинградская битва

3. Курская битва

4. Блокада Ленинграда

5. Битва за Берлин

Нами была разработана историческая игра –пазл «Главные сражения и события Великой Отечественной Войны 1941-1945гг». Она рассчитана на возрастную категорию 10+. Игра состоит из 20 деталей, на которых изображены главные даты и события Великой Отечественной Войны.

Пазлы в нашей игре будут изготовлены из дерева и помещены в специальную коробку. Собранные пазлы должны быть расположены в хронологическом порядке событиям Великой Отечественной Войны. Первый пазл дата начала войны, завершающим пазлом является окончание войны, двигаться нужно от 1 к 20 змейкой.

Выбор дат пазлов основан наиболее значимыми, переломными моментами Великой Отечественной Войны.

Процесс изготовления пазлов.

Для изготовления нам понадобились следующие материалы:

- 1 лист фанеры толщиной 4мм

- цветное изображение картины (Красное знамя победы над Рейхстагом)

Инструменты для работы:

- лазерный станок и программа «coreldraw»

- шлифовальная машинка

- цветной принтер

Этапы работы.

1. Разработали проект пазлов в программе «coreldraw»

2. Вырезали детали пазлов на станке

3. Нанесли даты и события на части пазлов с помощью лазерного станка

4. Отшлифовали все детали пазла

5. Собрали пазл

6. На обратную сторону нанесли картину, которая должна получится при правильной сборке пазла

7. Изготовили коробочку для хранения и сбора пазла

Результаты и обсуждения.

Чтобы узнать на сколько мои одноклассники знают историю Великой Отечественной Войны, в классе провели анкетирование. В опросе приняли участие 28 человек в возрасте 10-11 лет. Результаты проведенного анкетирования и составленные диаграммы показали, что они мало знают про этот знаковый период, либо не знают совсем. Скорее всего из- за того, что они не интересуются историей Великой Отечественной Войны.

Анализ анкетирования

Заключение

Нам удалось разработать историческую развивающую игру- пазл «Основные сражения и события Великой Отечественной Войны 1941-1945гг.», используя реалии того времени. Нами был разработан дизайн деталей пазла. Правила сбора нашего пазла очень просты, но есть одно отличие от других пазлов, оно заключается в том, что наши пазлы двухсторонние. Нам удалось сделать собственную авторскую игру, которая была опробована на практике.

Технически для создание таких пазлов, нам нужно лист фанеры, лазерный станок, программа «coreldraw», цветной принтер и бумага для принтера,

Историческая основа нашего пазла «Основные сражения и события Великой Отечественной Войны 1941-1945гг.» позволит тем, кто уже знаком с историей этого периода освежить свои знания. У игроков еще не знакомых с событиями этого периода, появился стимул самостоятельно узнать об этом важном историческом событии в истории нашей страны.


Библиографическая ссылка

Шнайдмюллер В.В. СОЗДАНИЕ ОБУЧАЮЩЕЙ ИГРЫ- ПАЗЛ «ГЛАВНЫЕ СРАЖЕНИЯ И СОБЫТИЯ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-1945 ГГ.» // Старт в науке. – 2021. – № 2. ;
URL: https://science-start.ru/ru/article/view?id=2024 (дата обращения: 25.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674