Введение
В 2020 года наша страна отмечала важную и значимую дату нашей истории – 75- летие Победы в Великой Отечественной Войне. Великая Отечественная Война, относится к числу событий, которое является знаковым, привлекающим большое внимание и обсуждаемым по сей день. Рядом с нами все меньше тех, кто прошел войну. К сожалению учащиеся не проявляют интерес к изучению истории Великой Отечественной Войны. Мы решили эту важную тему отразить в исторической игре – пазл.
Сейчас создается множество игр, требующих от игроков логически мыслить, уметь принимать необычные решения. Мы решили изготовить собственную игру - пазл. В качестве основы решили взять главные события Великой Отечественной Войны 1941-1945гг. Разработанная нами игра должна быть не только развлекательной, но и носить познавательный характер. Подобные игры актуальны в наше время, так как позволяют привлечь внимание одноклассников к изучению истории.
Цель: Разработать историческую игру- пазл «Главные сражения и события Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг.»
Задачи:
1.Изучить события Великой Отечественной Войны 1941-1945гг.
2.Отобрать материал по истории Великой Отечественной Войны для игры–пазл.
3. Разработать пазлы с учетом отобранного материала.
4. Разработать алгоритм создания исторической игры- пазл.
Гипотеза: предположим, что игра- пазл «Главные сражения и события Великой Отечественной Войны 1941- 1945гг.» поможет учащимся не только узнать и запомнить исторические даты этого периода, но и вызовет интерес к изучению истории Великой Отечественной Войны.
Предмет: историческая игра - пазл «Главные сражения и события Великой Отечественной Войны 1941-1945гг.»
Методы исследования: теоретические методы- анализ, обобщение, моделирование, постановка проблем, исследование гипотезы; эмпирические методы- изучение источников информации и результатов деятельности, тестирование.
Используемые источники литературы:
1. Важнейшие операции великой отечественной войны 1941-1945 гг. / ред. П.А. Жилин. - М.: Воениздат, 2016. - 624 c.
2.Великая Отечественная война. 1941-1945. Энциклопедия для школьников. - М.: Олма- пресс, 2001. - 448 c.
История появления игр- пазлов
Пазл - (в переводе с английского) игра-головоломка, представляющая собой мозаику, которую требуется составить из множества фрагментов рисунка различной формы. Является одной из самых доступных игрушек, развивающих логическое мышление, внимание, память, воображение. Пазлы - одна из немногих настольных головоломок, которая спустя много лет после возникновения остается популярной и среди детей, и среди взрослых.
Первым придумал пазлы примерно в 1760 году лондонский гравёр, картограф Джон Спилсбери. Он сделал увлекательную головоломку —распилил чёрно-белую бумажную географическую карту, предварительно наклеенную на деревянную основу, по линиям государственных границ.
В России пазлы появились во второй четверти 19 века в Санкт-Петербурге и назывались «пузелями». Художник П. Вдовичев имел в Санкт-Петербурге собственную мастерскую детских игр. Он выпускал картинки, которые надо было раскрашивать, наклеивать на картонку и разрезать на кусочки, чтобы потом опять их складывать.
Первое фабричное производство пазловпривычных нам скрепляющихся открыла в 1909 году в США фирма «Parker Brothers».
Сложность пазлаопределяется рисунком, но главным критерием является число элементов — чем оно выше, тем пазл больше и сложнее.
Помимо традиционныхпазлов на картонес разным количеством элементов и видом их нарезки: от распространённой и классической прямоугольной с выступами и выемками до треугольных, круглых, овальных кусочков, существуют такжедеревянные пазлы, изготовляемые из высокосортных пород дерева.
Механизм создания развивающей игры - пазл «Главные сражения и события Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг.»
Обоснование типа игры и правил.
Перед началом работы мы определились, какого типа будет наша игра и для какого возраста. Наша игра будет интересна и детям и взрослым.
При создании исторической игры, в первую очередь следует учитывать реалии того исторического периода, который берется за ее основу.
За четыре года, прошедших между началом войны и подписанием германской капитуляции, стороны провели бесчисленное количество сражений. Некоторые навечно вошли в историю, как битвы, определившие исход войны в истории человечества.
Нами были проанализированы основные события Великой Отечественной Войны:
1. Московская битва
2. Сталинградская битва
3. Курская битва
4. Блокада Ленинграда
5. Битва за Берлин
Нами была разработана историческая игра –пазл «Главные сражения и события Великой Отечественной Войны 1941-1945гг». Она рассчитана на возрастную категорию 10+. Игра состоит из 20 деталей, на которых изображены главные даты и события Великой Отечественной Войны.
Пазлы в нашей игре будут изготовлены из дерева и помещены в специальную коробку. Собранные пазлы должны быть расположены в хронологическом порядке событиям Великой Отечественной Войны. Первый пазл дата начала войны, завершающим пазлом является окончание войны, двигаться нужно от 1 к 20 змейкой.
Выбор дат пазлов основан наиболее значимыми, переломными моментами Великой Отечественной Войны.
Процесс изготовления пазлов.
Для изготовления нам понадобились следующие материалы:
- 1 лист фанеры толщиной 4мм
- цветное изображение картины (Красное знамя победы над Рейхстагом)
Инструменты для работы:
- лазерный станок и программа «coreldraw»
- шлифовальная машинка
- цветной принтер
Этапы работы.
1. Разработали проект пазлов в программе «coreldraw»
2. Вырезали детали пазлов на станке
3. Нанесли даты и события на части пазлов с помощью лазерного станка
4. Отшлифовали все детали пазла
5. Собрали пазл
6. На обратную сторону нанесли картину, которая должна получится при правильной сборке пазла
7. Изготовили коробочку для хранения и сбора пазла
Результаты и обсуждения.
Чтобы узнать на сколько мои одноклассники знают историю Великой Отечественной Войны, в классе провели анкетирование. В опросе приняли участие 28 человек в возрасте 10-11 лет. Результаты проведенного анкетирования и составленные диаграммы показали, что они мало знают про этот знаковый период, либо не знают совсем. Скорее всего из- за того, что они не интересуются историей Великой Отечественной Войны.
Анализ анкетирования
Заключение
Нам удалось разработать историческую развивающую игру- пазл «Основные сражения и события Великой Отечественной Войны 1941-1945гг.», используя реалии того времени. Нами был разработан дизайн деталей пазла. Правила сбора нашего пазла очень просты, но есть одно отличие от других пазлов, оно заключается в том, что наши пазлы двухсторонние. Нам удалось сделать собственную авторскую игру, которая была опробована на практике.
Технически для создание таких пазлов, нам нужно лист фанеры, лазерный станок, программа «coreldraw», цветной принтер и бумага для принтера,
Историческая основа нашего пазла «Основные сражения и события Великой Отечественной Войны 1941-1945гг.» позволит тем, кто уже знаком с историей этого периода освежить свои знания. У игроков еще не знакомых с событиями этого периода, появился стимул самостоятельно узнать об этом важном историческом событии в истории нашей страны.
Библиографическая ссылка
Шнайдмюллер В.В. СОЗДАНИЕ ОБУЧАЮЩЕЙ ИГРЫ- ПАЗЛ «ГЛАВНЫЕ СРАЖЕНИЯ И СОБЫТИЯ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-1945 ГГ.» // Старт в науке. – 2021. – № 2. ;URL: https://science-start.ru/ru/article/view?id=2024 (дата обращения: 23.11.2024).