Старт в науке
Научный журнал для школьников ISSN 2542-0186
О журнале Выпуски Правила Олимпиады Учительская Поиск Личный портфель

СТРАТЕГИЯ РОСТА – ПРАКТИКА УСПЕХА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ

Лашина Т.С. 1
1 МБОУ Одинцовская СОШ №16
проектная деятельность
исследовательская деятельность
научная работа с детьми
проектная работа с обучающимися
проекты

В рамках реализации ФГОС во внеурочной деятельности, на занятиях кружков технической и естественнонаучной направленности, проводимых на протяжении нескольких лет, детьми создаются проектные и исследовательские работы, которые в первую очередь интересны самим школьникам. Под моим руководством дети реализуют как групповые, так и индивидуальные проекты.

Своей целью я ставлю просвещение и разнонаправленное развитие обучающихся.

Основная задача – это научить ребенка работать, делать проекты с минимальной помощью учителя.

Учитель становится наставником, человеком который помогает команде вести проект, показывать где и как искать знания, привлекать экспертов.

Роль проектного наставника существенно отличается от роли учителя в школе. Он сопровождает работу школьников в проекте, удерживает рефлексивный контур, помогает фокусироваться и не терять динамики.

Задача проектного наставника заключается в том, чтобы участники команды постоянно осознавали, что, зачем и когда нужно делать по проекту, какие ресурсы нужно привлечь и какие компетенции, знания и умения нужно освоить.

Основные функции наставника:

- подбор конкурсов

- индивидуальная траектория обучения

- саморазвитие

Стратегия используемая мною, разработана на основе личного опыта работы наставником. Главное в ней - личностный рост каждого ученика, повышение индивидуальных показателей.

Начало всего - это внеурочная деятельность, далее занятия в школьных кружках, потом обучение на курсах; постоянное участие детей в конкурсах, олимпиадах и конференциях, начиная со школьных и районных и далее по мере «научного взросления» обучающихся

Предшественник – это внеурочная деятельность. В школе, начиная с 5 класса дети посещали курс «Проектной деятельности» и кружки технической направленности. В рамках сначала школы, потом района они тренировались выступать.

В 7 классе добавились занятия в МНТА «МИФ». Как раз в это время открылся центр дополнительного образования для одаренных детей под руководством Енина П.В.

В 8 – 9 классе – мы вышли на всероссийские конкурсы и олимпиады, приводящие к образовательным сменам – например,

- Образовательный центр «Вектор успеха» на базе ГОБУ «Физтех-лицей» им.П.Л.Капицы,

- Инженерные каникулы от МИСиС

- Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Профильные техноотряды» (организатор: ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок», ФГАУ «Фонд новых форм развития образования» - проектный офис национального проекта «Образование», международное движение WorldSkills Russia и ГБПОУ «Московский государственный образовательный комплекс» при поддержке индустриальных партнеров (ГК «Роскосмос», ПАО «ОАК», ПАО «Ил», АО «Вертолеты России»)).

На этой смене 4 ребят, прошедших двухгодичное обучение в МИФе, много учились, познакомились с инженерией космических систем; инженерным дизайном. В командах сделали проекты, приобрели практические навыки, познакомились со стандартами WorldSkills.

В перспективе участие в следующих проектах:

- Кадры будущего для регионов,

- Билет в будущее

- Интернет вещей

и дополнительное обучение в Кванториуме и на базе образовательной платформы Лекториума, Проектория и т.д.

Успешность работы каждого учителя – это в первую очередь успешность его учеников.

Школьники получают новые знания и опыт, находят единомышленников, им не скучно, они чувствуют, что их жизнь наполняется смыслом.

Если родители видят, что их дети занимаются чем-то полезным, социализируются и готовятся ко взрослой жизни, то они ценят то место, где это происходит.

 

Результатом совместной деятельности становятся победы и призовые места в конкурсах.

h

Международный конкурс проектных работ, 2019г.

Окружная НПК ШНОО «ЛУЧ», 2018г.

Акулы пера, 2019г.

А добиться результата помогает правильный подбор конкурсов. В ВК и Инстаграмм я подписана на:

  • @minprosvet,
  • Инженерные школы,
  • Юниквант,
  • WorldSkills

и из «первых уст» узнаю о новых конкурсах.

Так я узнала о Юниквант и КосмОдис.

Для участия в конкурсах ребята сами взяли название школы доп. Образования, в которой на протяжении последних двух лет проходили обучение.

команда «МИФ» приняла участие в XV фестивале проектных работ школьников "КосмОдис-Московская область-2019». Из 50 проектов со всей Московской области было выбрано 20 для защиты перед экспертами.

КосмОдис_награды_сертификаты 005

КосмОдис_награды_сертификаты 004

Учащиеся 8кл.: представили проект - Колония "Закрытая экосистема". Ребята вышли в финал и стали призерами, получив право на участие в Московском международном салоне образования на стенде Московской области

Так же добиться результата помогает правильно выстроенная индивидуальная траектория обучения

• Школьные кружки

• Внеурочная деятельность

• Занятия на курсах

Привлечение экспертов

Поиск знающих людей в областях, выходящих за пределы знаний (это могли быть учителя в школе, преподаватели с курсов, учителя из других школ, сотрудничество с Роболабораторией и т.д.)

Саморазвитие

• курсы повышения квалификации АСОУ,

• он-лайн курсы Лекториума. На платформе Лекториума размещаются массовые открытые онлайн-курсы.

• Академия WorldSkills Russia. Обучение на он-лайн курсах беспатно и очень удобно.

Я закончила бесплатно он-лайн курсы «Эксперт демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия» и «Навигатор по Future Skills»

Самыми выдающимися результатами нашей совместной работы за год стало:

- призер 74 Дней науки в МИСиС, что дало право на образовательную смену «Инженерные каникулы»

- Команда МИФ – победители Всероссийского конкурса Юниквант, что дало право на образовательную смену «Профильные техноотряды»

- Команда «МИФ» - финалисты КосмОдис

- ребята - Победители Международного конкурса Старт в науке

Всего за прошедший учебный год 553 обучающихся приняли участие в 29 мероприятиях по информатике и ИКТ, из них:

- школьный уровень – 4;

- районный – 5;

- региональный – 6;

- всероссийский – 3;

- международный – 9.

А что это дает детям? Нравится ли им?

Заканчивая я хотела бы процитировать слова ребят:

- «Интересно»

- «Развивает»

- «Учит»

- «Нам не скучно»

- «А что еще будем делать?»


Библиографическая ссылка

Лашина Т.С. СТРАТЕГИЯ РОСТА – ПРАКТИКА УСПЕХА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ // Старт в науке. – 2019. – № 6. ;
URL: https://science-start.ru/ru/article/view?id=1812 (дата обращения: 05.10.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674