Старт в науке
Научный журнал для школьников ISSN 2542-0186
О журнале Выпуски Правила Олимпиады Учительская Поиск Личный портфель

СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ. ЧТО ЭТО?

Максимов А.Ю. 1
1 г. Краснознаменск Московской обл., МБОУ СОШ № 4 с УИОП им. Г.К. Жукова, 5 В класс
Шлюпикова Н.Ю. (г. Краснознаменск Московской обл., МБОУ СОШ № 4 с УИОП им. Г.К. Жукова)
1. Коломийченко Л.В., Воронова О.А. Семейные ценности в воспитании детей 3-7лет Методическое пособие, Сфера Москва 2013
2. Володина Л.О. Педагогическое проектирование системы ценностей семейного воспитания в современной России, ИЦ ИЭТ, Москва 2014
3. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка, Москва, ОНИКС 2003
4. https://studfiles.net/ Структура и функции современной семьи
5. https://school-science.ru Нравственные поучения Владимира Мономаха
6. www.grandars.ru Типы и виды семей
7. https://ru.wikipedia.org/wiki/ Семейные ценности
8. https://studopedia.ru Аксиология
9. https://www.psychologos.ru Семья

«Единственная ценность жизни – это семья!»

Старец Пансий Святогорец

На уроке обществознания мы изучали тему: «Семья и семейные отношения». Мы знакомились с Конвенцией о правах ребенка. Оказывается, есть целый документ, в котором обозначены права детей во всем мире. Не важно, где ты живешь, в какой стране, права у детей везде одинаковые. Когда мы читали выдержки из этого документа, я обратил внимание, что достаточно много статей посвящены ребенку и его семье. Конвенция, в прямом смысле, при помощи семьи защищает ребенка, его интересы. Авторы Конвенции убеждены в том, что семья- основная ячейка общества и естественная среда для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей! «Почему так много внимания уделяется этому социальному институту как семья?», – подумал я на уроке. Я задал вопрос учителю. Последовал встречный вопрос, а как мы думаем. Ответов было много. Ребята отвечали, что родители нас кормят, одевают, отвечают за нас, наше поведение, что без семьи выжить ребенку очень сложно. Тогда Наталья Юрьевна включила нам послушать притчу Светланы Копыловой «Богатый и бедный». В ней говорилось о том, что отец семьи богатой привез своего сына в деревню. Несколько дней они провели на ферме у очень бедной семьи. По возвращении домой отец спросил, понравилась ли ему поездка.

– Понравилась, отец, – ответил мальчик.

– Видел, как бедны могут быть люди? – задал он вопрос.

– А что ты извлек из нашего путешествия? – вновь спросил отец.

А сын ответил:

– Я видел, что у нас одна собака, а у них четыре. У нас бассейн до середины сада, а у них ручей, которому нет конца. У нас в саду светят заморские фонари, а у них ночью сияют звезды. У нас терраса до переднего двора, а у них просторы до самого горизонта. У нас небольшой участок земли, на котором мы живем, а у них бескрайние поля, которые нельзя окинуть взглядом. Мы покупаем пищу, а они выращивают ее сами. У нас вокруг дома стены для защиты, а у них друзья. Отец мальчика застыл в онемении. И тут сын добавил:– Я понял, как мы на самом деле бедны. Меня очень тронули слова мальчика, мне тоже близки все эти вещи. У нашей семьи нет большого богатого дома, зато есть небольшой дом, в деревне, где я провожу все лето с семьей. Я действительно счастлив и свободен. Вокруг, бескрайние поля, и я могу кататься на пит-байке по ним. Рядом большое озеро, в котором много рыбы, и я ловлю ее летом. Густые леса, в которых много грибов.Однажды вечером я спросил у мамы: «А что для тебя самое важное в жизни?» Семья! – ответила мама. Мой вопрос услышал папа и тоже подключился к беседе. Мама с папой начали мне рассказывать, как они провели свое детство, как учились в школе, какие традиции были в их семьях. Меня заинтересовало, как и почему сложились семейные ценности и традиции в нашей семье. Почему наша семья многодетная? Мне стало интересно узнать, а что же такое семейные ценности и как их сохранить? Но родители уверенно не смогли мне ответить на мои вопросы.

Мне захотелось найти ответы на вопросы:

– Что такое семья

– Как появилась семья и ступени развития

– Виды семей

– Ценностные ориентиры семьи

– Функции семьи

– Возникновение моей семьи

Итак, я решился на собственное исследование.

Цель исследования: Повышение роли семейных ценностей в становление личности ребенка, на примере моей семьи. Выяснить, какие ценности приоритетны в моей семье. Рассказать ребятам как важно иметь семью. Вызвать интерес у ребят к семейным традициям.

Задачи исследования:

– показать на примере моей семьи как реализуется право ребенка на жизнь и воспитание в семье

– узнать историю появления моей семьи;

– выяснить, что такое семейные ценности;

– провести Викторину «В поисках семейных ценностей»;

– показать значимость семьи в жизни каждого человека;

– провести опрос учеников 5, 7 и 8 классов: выяснить, знают ли, ребята из 5, 7 и 8 классов о ценностных ориентирах и традициях в своих семьях;

Гипотеза: Духовные ценности семьи, важнее, чем ценности материальные. Семья главное в жизни каждого человека.

Объект исследования: семейные ценности

Предмет исследования: семейные ценности моей семьи

Теоретическая значимость исследования: с помощью интернета, энциклопедий, методических разработок узнать появление семьи, виды ценностей, функции семьи.

Практическая значимость исследования: показать на примере моей семьи какие духовные ценности должны быть важны в жизни каждого человека. Показать, как моя семья реализует основное право ребенка на жизнь и воспитание в семье. Приобщить ребят к семье.

Актуальность темы: Формирование семейных ценностей у детей из многодетных или проблемных семей практически не происходит. Детки из неблагополучных семей, стараются много времени проводить в школе. Практически в каждой школе проводятся мероприятия по формированию семейных ценностей. Ежегодно, согласно программам, проводятся мероприятия «День Матери», «Совместный Социальный проект в рекреации», «Бессмертный полк», Благотворительные ярмарки, семейные стенгазеты. Наша школа не исключение!

Метод исследования:

1. Метод исторического анализа: (рассмотрим историю появления семьи);

2. Метод анкетирования: (социальный опрос учеников, статистика школьного социального педагога)

3. Метод научного наблюдения: (проанализируем ситуацию в многодетных, неполных и в неблагополучных семьях)

Что такое семья.

Семья является одним из наиболее древних социальных институтов. Трудно найти другую социальную группу, в которой удовлетворялось бы столько разнообразных человеческих и общественных потребностей. Именно в семье разворачиваются основные процессы человеческой жизни, именно семья накладывает огромный отпечаток на все развитие человека. Будущее общество невозможно без семьи. Для каждого из нас семья – это начало начал. Понятие счастья и благополучия большинство людей связывают с семьей. Счастлив тот, кто имеет свой дом и свою семью. В большом энциклопедическом словаре мы можем найти ответ на этот вопрос: «Семья – это основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью».

Какие бывают семьи

– 1.По структуре власти, по которой различают патриархальные семьи, где мужчина и муж имеют власть над другими членами семьи.

– 2. По структуре коммуникаций В партнерской семье решение принимается совместным обсуждением. Однако если в семье муж имеет большее влияние, то это будет партнерская семья с доминированием мужа, если жена- с доминированием жены. В авторитарной семье решение принимается одним из супругов.

– По составу – неполные, когда отсутствует один родитель. Нуклеарные семьи образуют супруги, живущие отдельно от своих родителей с детьми или без детей. Сложные, или многопоколенные семьи образуют представители нескольких поколений (молодые супруги, их родители, бабушки и дедушки).

– По количеству детей – бездетные (не имеющие детей), однодетные (имеющие одного ребенка), малодетные (имеющие двух детей), многодетные (имеющие от трех и более детей).

Ценностные ориентиры семьи

Аксиология – особый раздел философии, предметом которого являются ценности (axios – ценность, logos – cлово, знание). Это – учение о ценностях, философская теория общезначимых принципов, определяющих направленность человеческой деятельности, мотивацию поступков.Це?нность – важность, значимость, польза, полезность чего-либо. Разделяют на материальные и духовные ценности.

К ценностям могут относиться:

– Здоровье

– Любовь, семья, дети, дом

– Близкие, друзья, общение

– Самореализация в работе. Получение удовольствия от работы

– Материальное благополучие

– Духовные ценности, духовный рост, религия

– Досуг – удовольствия, хобби, развлечения

– Творческая самореализация

– Самообразование

– Социальный статус и положение в обществе

– Свобода (свобода выбора, свобода слова )

– Стабильность

Но что такое семейные ценности? Какие существуют традиции в некоторых семьях? И как определить свои семейные ценности?

Семейные ценности – это обычаи и традиции, которые передаются из поколения в поколение. Это – чувства, благодаря которым она становится крепкой. Это – всё то, что люди переживают вместе внутри дома – радость и горе, благополучие или проблемы и трудности.

Семья по «Домострою»

Восприятие семьи и отношение к браку на Руси существенно отличалось от современных представлений. В связи с этим интересно обратиться к опыту наших предков, собранному в середине XVI в. в единый свод правил семейной жизни – «Домострой». Многие постулаты по сегодняшним меркам кажутся жестокими и варварскими, но среди этих правил были вполне разумные советы, нацеленные на формирование уважительного отношения к семье. Автором «Домостроя» считают священника Сильвестра, собравшим воедино издавна существовавшие нормы и правила. Постулаты «Домостроя» касаются не только семейного уклада, но и быта вообще, это сборник практических рекомендаций: как правильно вести хозяйство, как принимать гостей, как ухаживать за скотом, как готовить еду, как выстраивать взаимоотношения. Ее основные обязанности – воспитывать детей и следить за порядком в доме. Детей растили в строгости, за провинности были предусмотрены наказания. Основа общения – традиционные христианские ценности: не красть, не лгать, не гневаться, не завидовать, не обижать.

Демократическая семья

Этот тип считается самым приемлемым в 21-м веке, т. к. он учитывает потребности и интересы абсолютно всех членов семьи. Отношения основаны на доверии, компромиссе, понимании, терпении, уступках, уважении и равенстве. Нет места в таких семьях для доминирования и унижения. В демократических семьях нет «мужских» и «женских» обязанностей. Мужчина всегда может помочь в свободное время с домашними хлопотами в виде стирки или посуды. Женщина же не обязана приходить домой как на вторую работу, причем для нее не будет позором заниматься ремонтом или починкой техники. Финансы в демократической семье – это общий капитал. Супруга вполне имеет право строить свою карьеру и зарабатывать большие деньги. Демократические отношения в семье касаются и детей, когда их мнение и нужды учитываются родителями без ущерба для процесса воспитания Любые невзгоды и несчастья можно пережить с помощью поддержки друг друга. Супруги могут дать дельный совет друг другу и своим детям, помочь решить проблему сообща, поддержать в трудную минуту. Демократическая семья – это будущее любого развитого сообщества.

Семейные ценности
современного общества

Для всего общества приоритетным является семейный авторитет. Крепкие и доверительные отношения – это основа формирования личности человека. Современные семейные ценности могут быть самыми разными, каждая семья формирует их из собственных приоритетов, убеждений. Именно молодежь определяет будущее своей страны Семейные беседы. В первую очередь родители и все взрослые люди, присутствующие в семье, должны определить семейные ценности. Родители должны интересоваться у учителей, каким образом происходит формирование семейных ценностей в школе. Семья – это основная ячейка, которая дает ребенку базу знаний, пониманий и восприятия внешнего мира. Формирование семейных ценностей в школе. Педагоги уверены в том, что с первого дня нахождения ребенка в обществе у него должно произойти формирование семейных ценностей и общественных. Своевременная помощь направит ребенка на правильный путь.

Правовые документы,
которые защищают семью в современном обществе

Семейное воспитание – это, прежде всего, система отношений родителей с детьми. В основе семейного воспитания лежит семейное право, которое закреплено Конституцией страны, законодательными и нормативными документами о браке, семье, правах ребенка и защите детства.

Правовое обеспечение прав и обязанностей родителей:

– Конституция РФ

– Конвенция о правах ребенка

– Семейный кодекс РФ

– Закон РФ «Об образовании»

– Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

Конституция РФ, Статья 38

Каждый ребенок с момента рождения имеет гарантированное государством право на воспитание и заботу. Это право обеспечивается в первую очередь предоставлением родителям родительских прав, которые одновременно являются обязанностями по воспитанию, что закреплено в ч.2 ст. 38 Конституции. Равенство прав и обязанностей родителей обеспечивается семейным законодательством. Его нормы устанавливают, что отец и мать имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей. Каждый из них (до достижения детьми совершеннолетия, т.е. до 18 лет) имеет право и обязан воспитывать своих детей, заботиться об их здоровье, физическом, психическом и нравственном развитии. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования. Они являются законными представителями своих детей и вправе выступать в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми лицами….

Из Конституции и Семейного кодекса РФ:

Воспитание детей – конституционная обязанность родителей. Они призваны:

– всемирно укреплять авторитет взрослого,

– воспитывать детей в духе уважения и любви к труду,

– подготавливать их к общественно-полезной деятельности,

– приучать к дисциплине,

– заботиться о развитии и укреплении физического и психического здоровья,

– стимулировать к осознанному выбору профессии.

Важное место среди документов, гарантирующих жизнь и здоровье детей, занимает Международная Конвенция ООН о правах ребенка, принятая Генеральной ассамблеей ООН от 20.11.1989 г., вступила в силу для России 15.09.1990 г.

В частности:

– Статья 3 пункт 2 Государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.

– Статья 5 Государства-участники уважают ответственность, права и обязанности родителей и в соответствующих случаях членов расширенной семьи или общины, как это предусмотрено местным обычаем, опекунов или других лиц, несущих по закону ответственность за ребенка, должным образом управлять и руководить ребенком в осуществлении им признанных настоящей Конвенцией прав и делать это в соответствии с развивающимися способностями ребенка.

– Статья 7 пункт 1 Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.

– Статья 9 пункт 1 Государства-участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка. Такое определение может оказаться необходимым в том или ином конкретном случае, например, когда родители жестоко обращаются с ребенком или не заботятся о нем или когда родители проживают раздельно и необходимо принять решение относительно места проживания ребенка.

Права и обязанности родителей определены главой 12 Семейного кодекса РФ

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.

Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми.

Реализация наиболее важных функций на примере моей семьи

Брак превращается в настоящую семью только тогда, когда появляются дети. Воспроизводство в детях численности родителей и рассматривается в настоящее время как репродуктивная функция семьи. Репродуктивная будет самой важной и значительной. Моя семья образовалась 5 декабря 2003 года. Мама с папой вспоминают этот день, как будто он был вчера. День был пасмурным. Сухим. Был небольшой морозец, деревья стояли голые, земля ждала приближения зимы. Стояли сухие деньки и снега еще не было. Но когда родители выехали в ЗАГС начался снегопад. Падали крупные хлопья снега. Природа как будто радовалась этому союзу. В этом году нашей семье – 15 лет. Первым появился Рома 9 марта 2005 года. Подарок маме на 8 Марта. Вторым был я 23 февраля 2007 года. Подарок папе на День защитника отечества. И ничего не должно было меняться в нашей жизни, как мама с папой сказали нам, что у нас будет братик. Он появился на свет 23 марта 2017года – наш любимый озорник Арсений. Ему будет 2 годика. С его появлением мы многому научились. Любить, уважать, ухаживать за младшим братом. Многому учим его и сами учимся. Я думаю нам это пригодится создании нашей семьи. Я считаю, что по критериям наша семья нуклеарная состоит из родителей и детей. Полная. Многодетная. Демократическая. Выполняет функции, которые определены обществом. Итак, как же реализуются эти функции в нашей семье? Мои родители справились с этой задачей. Я горжусь, что воспитываюсь в многодетной семье. Воспитательная функция. Семья прививает ребёнку основы определённых идейно-политических взглядов, мировоззренческих установок, в семье он познаёт и осваивает нравственные нормы, здесь у него вырабатываются первичные навыки и образцы поведения. Воспитательная деятельность семьи- целенаправленное воздействие на ребёнка с целью привития ему определённых заранее заданных качеств с учётом требований общества. Не менее, а, пожалуй, и более важное значение для общества имеет функция социализации семьи, благодаря которой дети входят в общество. Именно в семье ребенок совершает свои первые, столь важные шаги в осмыслении и освоении окружающего мира. Не стоит забывать о том, что главная функция семьи как социального института – внедрение полноценных личностей в общество. А значит, каждый ребенок должен пройти нелегкий путь социализации еще в самом начале своего жизненного пути. Главным способом семейной социализации является копирование детьми моделей поведения взрослых членов семьи. Хозяйственно-бытовая экономическая функция семьи. Главной функцией социального института семьи является подготовка полноправного члена общества к самостоятельной жизни. Это предполагает, что человек должен обладать определенными навыками самоорганизации и самообслуживания. А где этому научиться как не в семье. Развитие навыков общения и коммуникации. Одной из главных общественных функций семьи является развитие коммуникативных навыков. Общение – важный элемент социального взаимодействия. Если личность в полной мере не освоила этот навык, то ей будет довольно сложно адаптироваться в обществе. Считается, что чем больше семья, тем быстрее ребенок учится говорить, и тем проще ему в дальнейшем общаться со сверстниками жизни. . Досуговая функция семьи. Эта функция удовлетворяет потребности каждого элемента семьи в организации свободного времени. Наша семья проводит вместе выходные: мы ездим на рыбалку, на лыжах, посещаем театры. Вместе ездим на экскурсии. Все лето отдыхаем месте на даче. Отмечаем с бабушкой и дедушкой семейные праздники. Рекреационная функция семьи. Рекреация – это отдых. Рекреационная функция – заключается в обеспечении отдыха, организации досуга членов семьи. Наша семья, например вечером ходит на прогулки, ребята занимаются в спортшколе баскетболом. Статусная функция – рождаясь в определенной семье, ребенок автоматически наследует от родителей или приобретает некоторые наиболее важные статусные характеристики: национальность, религиозная принадлежность, принадлежность к определенному социальному слою.

Результаты анкетирования

Результаты опроса показали, что ребят в классах семьи нуклеарные, нет семей моногамных. В 5 и 7 классах по 30 % семей многодетных и 14 % неполных семей, а это говорит о том, что им нужно больше уделять внимания в школе. Родители заняты зарабатыванием денег, поэтому дети предоставлены сами себе, значит нужно организовать их свободное время. В 8 классе всего 1 многодетная семья, но это возможно связано с взрослением старших детей. Поэтому и по опросу взрослые в основном уделяют время своим чадам по возможности, если есть время 67 %. Во всех классах тенденция, что все меньше уделяют времени родители детям в 8 классе уже ответ на вопрос очень мало составил 29 %. И конечно же родители по мере взросления своего ребенка все меньше проверяют уроки и доверяют ему. В многодетных и неполных семьях вообще не проверяют уроки, это связано с тем, что у родителей не хватает физически времени на это. Но все же в 5 классе уроки проверяют каждый день 35 %, в 7 классе – 19 % , в 8 классе – 17 % это очень хорошие показатели. Время и прогресс не стоит на месте и приходится расплачиваться детям основными общими увлечениями в семьях остаются компьютер и телевизор более 30 %. А в 8 классе 9 % вообще не имеют общих увлечений с родителями, это говорит о том, что дети предоставлены сами себе. Очень жаль, поэтому нужно проводить общие школьные мероприятия, классные часы, праздники, возрождать семейные традиции, привлекать ребят, ведь это наше будущее и от них зависит благосостояние наших внуков и будущего поколения. Проводимые мероприятия, направленные на выяснение того, есть ли в их семьях ценности, приводят к тому, что дети находят эти ценности и стараются их донести до родителей.Основными семейными традициями по опросу являются:

– семейные праздники 5 кл – 33 %, 7 кл – 42 %, 8 кл – 29 %;

– выходные кино или прогулка по парку во всех классах по 22 %;

– ходим в церковь во всех классах по 12 %;

– ездим к бабушке и дедушке 10-15 %;

– никаких в 5 классе – 14 %, в 7 классе – 6 %, в 8 классе – 22 %.

Связь родитель – ребенок теряется с взрослением, каждый занимается своими увлечениями. Меня порадовало, что более половины ребят из классов говорят с родителями по душам, значит есть теплота и взаимопонимание в семьях. Воспитание семейных ценностей в сознании чада происходит при беседе в узком семейном кругу. Несомненно, это сказывается на успеваемости и поведении в классе. Основная часть класса учится без троек, хорошо усваивает новый материал на уроке и выполняет домашние задания.

Вывод

Поставленные мною задачи выполнены: изучив, специальную литературу, интернет ресурсы, я узнал историю появления семьи, что такое семейные ценности, виды ценностей, функции семьи, ознакомил ребят с традициями в моей семье и провел с ними Викторину «В Поисках семейных ценностей», они получили новые знания о семье. Провел опрос среди ребят в пятых, седьмых и восьмых классе и выяснил, что они мало времени проводят со своей семьей, утеряны традиции общения со старшим поколением бабушками и дедушками, много времени проводят за телевизором и компьютером, но сохранили теплоту общения с родителями и делятся своими удачами и проблемами, а это очень важно. Моя гипотезы подтвердились: духовные ценности важнее, чем материальные. Семья главное в жизни человека. На примере моей семьи я доказал это. Для сохранения семьи важно сохранять и возрождать семейные ценности, много времени проводить в кругу семьи, иметь общие интересы, делиться своими успехами за день, считаться с мнением ребенка, идти на компромиссы. Формирование семейных ценностей в общеобразовательных учреждениях необходимо для того, чтобы дети из разных семей поняли то, что какими бы ни были родители, их не изменить, отношение ребенка к ним всегда должно быть хорошим, уважительным. Хорошо, когда в семье придерживаются духовно-нравственных традиций, присутствует педагогическая и социальная поддержка. Формирование семейных ценностей необходимо для того, чтобы дети смотрели на другие семьи и отношения в них. Часто случается так, что дети из многодетных неблагополучных семей меняют свое отношение к родителям благодаря школьным мероприятиям, направленным на сплоченность семьи. Практическая значимость работы: данный материал можно использовать дома в кругу семьи, показать школьному социальному педагогу, для внесения в план мероприятий, поделиться новыми знаниями о семейных ценностях со своими друзьями. На родителях, на одних родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учёными, гражданами, членами государства на всех его ступенях. Но кто не сделался, прежде всего, человеком, тот – плохой гражданин. Так давайте же вместе делать наших детей человеками. Так давайте думать о будущем, а будущее – это наши дети.

Когда нет любви близкого человека к ребенку, то тогда очень сложно ему почувствовать себя уверенным в себе. Семья играет ключевую роль в воспитании личности ребенка. В.В. Путин

Будьте счастливы и берегите свою семью!


Библиографическая ссылка

Максимов А.Ю. СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ. ЧТО ЭТО? // Старт в науке. – 2019. – № 5-4. ;
URL: https://science-start.ru/ru/article/view?id=1789 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674