Старт в науке
Научный журнал для школьников ISSN 2542-0186
О журнале Выпуски Правила Олимпиады Учительская Поиск Личный портфель

ИГРА ВООБРАЖЕНИЯ

Петров С.В. 1
1 г. Чебоксары, МАОУ «СОШ № 40», 1 Г класс
Ефремова Е.В. (Чебоксары, МАОУ «СОШ № 40»)
1. Воображение [Электронный ресурс]. https://ru.wikipedia.org.
2. Воображение. Ю. Соколова. М.: Издательство Эксмо, 2003. 48 с.
3. Развитие воображения с помощью самостоятельно придуманных предметов и фигур [Электронный ресурс]. https://multiurok.ru/files/konspiekt-zaniatiia-razvitiie-voobrazhieniia-s-pom.
4. Развитие воображения через наблюдения в природе [Электронный ресурс]. https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/razvitie-rechi/quot-razvitie-voobrazheniya-cherez-nablyudeniya-v-prirode.
5. Что на что похоже? Мультфильм. – Творческое объединение художественной мультипликации киевской киностудии научно-популярных фильмов, 1974.
6. Что на что похоже: уроки воображения [Электронный ресурс]. http://vytvoryandia.ru/chto-na-chto-poxozhe-uroki-voobrazheniya.
7. Я познаю мир. Детская энциклопедия: Психология. Е.В. Селезнева. М.: Издательство АСТ, 2001.432 с.

«Воображение – это самое главное, оно является отражением того, что мы притягиваем в свою жизнь.»

Альберт Эйнштейн

«Воображение правит миром.»

Наполеон I

Однажды, проезжая по улицам нашего города и разглядывая в окно мелькающие предметы, на разделительной полосе одного перекрестка я увидел кусок арматуры, торчащей из земли. Она так напоминала змею, что мне в голову пришла одна мысль – а, ведь, в городе много таких предметов и объектов, которые что-нибудь напоминают и на что-нибудь похожи. Я подумал, что такая игра воображения – поиск предметов и сравнение их с чем-то – может стать отличным времяпровождением в скучной поездке в транспорте. Так, за делом и время пройдет быстрее, и провести его можно с пользой, а именно развивать наблюдательность и воображение, а не портить зрение, уткнувшись в гаджеты, как, к сожалению, часто делают пассажиры.

Актуальность темы: я считаю, что поиск альтернативы для времяпровождения в транспорте и на прогулке привычному сотовому телефону, планшету или даже книжке в наше время очень актуален. Мама помогла найти мне статистику использования гаджетов: за последние годы использование во время поездок и на прогулках гаджетов увеличилось, а здоровье и психическое состояние людей ухудшилось. Поэтому не помешало бы заменить телефоны и планшеты чем-то другим, не только менее вредным, но и полезным.

Итак, цель моей практической работы – найти замену гаджетам во время поездок в транспорте и на прогулках при помощи воображения.

Для этого мы (задачи исследования):

– изучим понятие воображения, пользу его развития;

– рассмотрим один из вариантов игры воображения;

– оценим результаты проведенных мной игры и опроса среди школьников и взрослых.

Моя гипотеза: игра воображения путем поиска предметов и сравнения их с чем-нибудь во время поездки в транспорте, во время прогулки – полезное времяпровождение.

Объект моего исследования: игра воображения.

Методы исследования:

– сбор, обработка информации о воображении;

– поиск и сравнение объектов живой и неживой природы;

– анкетирование школьников и взрослых;

– анализ и обобщение информации.

Понятие воображения, польза его развития

Воображение занимает важное место в психологическом развитии человека.

Воображение – это умение человека представлять, «переделывать» и создавать новые образы, идеи. Это способ познания мира, оно помогает представить то, чего ты никогда не видел, таким образом, расширяя границы собственного знания.

Яркое воображение полезно как детям, так и взрослым. Развивать его можно с помощью различных игр и упражнений. Почему же стоит развивать воображение?

Во-первых, развитое воображение способствует гибкости ума, делает мышление человека более продуктивным. То есть, развивая свое воображение, мы становимся умнее.

Во-вторых, благодаря своему воображению мы можем достичь огромных высот в профессиональной деятельности или в бизнесе. Современный мир быстро развивается, и свежие, креативные идеи и решения могут привести к хорошей должности и доходу.

В-третьих, яркое воображение также связано с памятью и сочувствием. Способность создавать яркое воображение помогает нашему уму строить более твердую и острую память, проявлять сочувствие.

В-четвертых, когда другие люди могут только мечтать об успехе, мы, имея яркое воображение, можем реализовать свою мечту.

Итак, мы выяснили, что развивать воображение очень полезно, особенно детям. Но нам, как правило, очень занятым людям, с нашей работой, учебой, дополнительными занятиями, тренировками и т.д., выделить специальное время для развития воображения возможности нет. Так, почему же для таких упражнений не использовать время, которое мы ежедневно тратим на дорогу до школы и места работы, и обратно. Можно хотя бы 20-30 минут в день развивать своё воображение с помощью вот такой игры – представлять и воображать, на что похожи мелькающие из окон окружающие предметы и объекты (деревья, цветы, кустарники, столбы, фонари, скамейки, клумбы, дорожные знаки, вывески магазинов, машины и т.д.).

Моя игра воображения

В рамках своей практической работы я наглядно представляю свой вариант этой игры воображения – поиск предметов, похожих на представителей животного мира.

Во время поездок по городу и прогулок по улицам города я увидел 13 объектов, похожих на животных. Я сгруппировал их по классам:

Класс животных

Объект живой и неживой природы

Представитель

класса животных

Млекопитающие (звери)

Буква в названии заведения

Растение

Слон

Дикобраз

Рыбы

Логотип «Квартон»

Облако

Скат

Псевдотрофеус

Птицы

Логотип «Mazda»

Орнамент на двери

Чайка

Утка, лебедь

Насекомые

Воздушные шары

Ветка дерева

Гусеница

Палочник

Пресмыкающиеся

Сугроб

Арматура

Крокодил

Змея

Земноводные

Запятая

Головастик

Морские обитатели (моллюски, коралловые полипы)

Логотип автомойки

Кусты, деревья в инее

Осьминог

Кораллы

А теперь я покажу мою игру по порядку.

Образы животных класса млекопитающих (зверей)

Проезжая по Базовому проезду города, я заметил оригинальную букву «Ф» в названии заведения. В моем воображении возник образ слона.

petr1_1.tif petr2_1.tif

petr3_1.tif

Буква «Ф» в названии заведения (кафе) по адресу: г. Чебоксары, Базовый проезд, д. 8

Слон

По дороге домой из школы я обратил внимание на куст осоки, который рос на клумбе возле автозаправочной станции. Разглядывая его, я представил себе дикобраза.

petr4_1.tif

petr5_1.tif

Куст осоки на АЗС «TATNEFT» по адресу: г. Чебоксары, ул. Ленинского Комсомола, д. 19

Дикобраз

Образы животных класса рыб

Заметив на прогулке вывеску компьютерной фирмы «Квартон», я представил себе ската.

petr6_1.tif petr7_1.tif

petr8_1.tif petr9_1.tif

Логотип компьютерной компании «Квартон»

(ТЦ «Шупашкар» г. Чебоксары)

Скат

А в облачный день я разглядел в проплывающем облаке океанскую рыбку.

petr10_1.tif

petr11_1.tif

Облако над домом № 2 по ул. Ленинского Комсомола г. Чебоксары

Океанская рыбка Псевдотрофеус

Образы животных класса птиц

Прогуливаясь по заливу, мы проходили мимо Чувашского национального музея. Заметив на входной двери орнаменты, я вообразил себе много уточек и лебедей.

petr12_1.tif petr13_1.tif

petr14_1.tif

petr15_1.tif

Часть орнамента на входной двери в Чувашский национальный музей (г. Чебоксары)

Утка-мандаринка,

белый лебедь

Разглядывая из окна машины встречные машины, я заметил машину «Mazda». В её логотипе я представил себе чайку.

petr16_1.tif petr17_1.tif

petr18_1.tif

Логотип автофирмы «Mazda»

Чайка в полете

Образы животных класса насекомых

Проезжая мимо одного торгового центра, в увиденной дуге из воздушных шаров я представил себе вот такую гусеницу.

petr19_1.tif

petr20_1.tif

petr21_1.tif

Воздушные шары в торговом центре по адресу: г. Чебоксары, пр. 9 Пятилетки, д. 16/1

Гусеница

А вдоль дороги по улице Ленинского Комсомола нашего города растут деревья, чьи ветки очень напоминают палочника.

petr22_1.tif petr23_1.tif

petr24_1.tif

Ветка дерева возле дома № 5 по ул. Л. Комсомола г. Чебоксары

Палочник

Образы животных класса пресмыкающихся

Когда мы с мамой гуляли в Кадетском сквере, я увидел сугроб, который образовал трактор. Я сразу представил себе крокодила, который греется на солнышке.

petr25_1.tif

petr26_1.tif

Сугроб, образовавшийся в результате уборки снега трактором в Кадетском сквере г. Чебоксары

Крокодил

И вот та самая арматура, которая «нарисовала» в моем воображении образ змеи.

petr27_1.tif

petr28_1.tif

Арматура, торчащая из земли на перекрестке

ул. 50 лет Октября и пр. Мира г. Чебоксары

Змея

Образы животных класса земноводных

На одной из вывесок в тексте я увидел запятую, я сразу представил себе головастика.

petr29_1.tif petr30_1.tif

petr31_1.tif

Знак препинания «Запятая»

Головастик

Образы морских обитателей (моллюски, коралловые полипы)

Проезжая мимо автомойки, я увидел её логотип. И мне «в голову пришел» осьминог.

petr32_1.tif

petr33_1.tif

petr34.tif

Логотип туннельной автомойки по адресу:

г. Чебоксары, ул. Пристанционная, д. 3

Осьминог

А когда мы в морозный день гуляли по скверу «Овас», увидев кустарники и деревья в инее, я представил себе огромный коралловый риф. А люди, проходившие по парку, – как рыбки, плавающие в этом рифе.

petr35.tif

petr36.tif

petr37.tif

petr38.tif

Кусты и деревья, покрытие инеем, в сквере «Овас» г. Чебоксары

Коралловый риф, коралл

Конечно же, я всё это подмечал и воображал себе разных животных не за одну поездку, и не за одну прогулку. Я собрал все эти образы, чтобы наглядно на примерах показать свою игру воображения, как можно проводить время в транспорте или на прогулке. А представлять можно не только животных, но и разные предметы на разные темы.

Проведение игры воображения и опроса среди школьников и взрослых

В ходе своего исследования я предложил свою игру воображения школьникам и взрослым – что они представят себе, если увидят в окно или на прогулке облако, подтаявший снег на капоте машины и огромный камень. Результаты я привел в приложении № 1.

А результаты проведенного опроса на тему возможной замены использования гаджетов игрой воображения я привел в приложении № 2.

Заключение

Большинство участников моей игры воображения и опроса отметили, что такое времяпровождение во время поездки в транспорте или на прогулке очень интересное и полезное занятие, особенно для детей. И многие будут использовать эту игру, чтобы проводить время с пользой.

Таким образом, моя гипотеза полностью подтвердилась – игра воображения путем поиска предметов и сравнения их с чем-нибудь во время поездки в транспорте, во время прогулки – полезное времяпровождение. Цель моей практической работы достигнута – найдена возможная замена гаджетам во время поездок в транспорте и на прогулках играми для развития воображения.

И завершу свою практическую работу коротеньким стишком Романа Сефа (возможно, он поможет вашей игре воображения):

На свете всё на всё похоже: змея – на ремешок из кожи,

Луна – на круглый глаз огромный, журавль – на тощий кран подъемный,

Кот полосатый – на пижаму, я – на тебя, а ты – на маму.

Приложение № 1

Результаты проведенной игры среди школьников и взрослых

petr39.tif

Облако

Заяц, кролик – 29

человек;

Дерево, дуб – 10

человек;

Гриб – 8 человек;

Белка – 3 человека;

Медуза – 1 человек;

Космодром – 1 человек;

Сахарная вата – 1

человек;

Ткань – 1 человек;

Ни на что не похоже – 1

человек.

petr40.tif

Снег на капоте автомобиля

Птица, орел,

ласточка – 17

человек;

Череп, лицо, гримаса, тыква для

хэллоуина – 13

человек;

Летучая мышь –

3 человека;

Свинья – 2 человека;

Узор, рисунок – 2 человека;

Квадрат – 1 человек;

Самолет – 1 человек;

Динозавр, лошадь, бобр,

панда, слон, енот, волк – по 1 человеку;

Ни на что не похоже – 9 человек.

petr41.tif

Камень

Свинья – 22 человека;

Ёж – 17 человек;

Черепаха – 4 человека;

Корова – 2 человека;

Собака – 2 человека;

Медуза, верблюд,

броненосец –

по 1 человеку;

Статуэтка, мозг – по 1 человеку;

Ни на что не похоже – 3 человека.

Приложение № 2

Результаты проведенного опроса среди школьников и взрослых

1. Чем Вы обычно занимаетесь во время поездки в транспорте?

petr42.tif

2. Знаете ли Вы о вреде использования гаджетов в транспорте, на прогулке?

petr43.tif

3. Готовы ли Вы заменить использование гаджетов чем-то другим, менее вредным для здоровья?

4. Считаете ли Вы, что предложенной игрой воображения можно заменить использование гаджетов в транспорте, на прогулке?

petr44.tif petr45.tif

5. Будете ли Вы применять игру воображения во время поездки в транспорте, на прогулке?

petr46.tif

Приложение № 3

Игры для развития воображения

1. На что похожи облака?

На прогулке рассмотрите облака. «Дорисуйте» их в воображении до какой-либо зверюшки или предмета.

«Нарисуйте» облака над замком доброго волшебника и над замком злого колдуна так, чтобы было понятно, кто где живет. Возможно, облака доброго волшебника будут напоминать цветы, бабочек, а злобного ? пауков, акул, крокодилов и так далее.

2. Спаси животного

В мире растений и животных существуют сходства, созданные природой намеренно (мимикрия – приобретение, помогающее животным в борьбе за выживание):

petr47.tif petr48.tif petr49.tif

Бабочка / Лист Бабочка / Змея Геккон / Листья

Придумайте подобные способы выживания для животных, у которых их нет. И, возможно, зайка обзаведется расцветкой шерсти на спине, напоминающей морду медведя, чтоб отпугивать лисиц и волков.

3. Прогресс

Изобретатели и конструкторы часто подсматривают у природы интересные технические решения. Так, семена одуванчика помогли им создать парашют, гусеница – трактор, рыбы – подводную лодку. Представьте летательный аппарат, похожий на стрекозу; строительную машину, похожую на жирафа. А теперь нужно изобрести любые объекты, не существовавшие до этого, которые напоминают каких-либо живых существ.


Библиографическая ссылка

Петров С.В. ИГРА ВООБРАЖЕНИЯ // Старт в науке. – 2019. – № 5-2. ;
URL: https://science-start.ru/ru/article/view?id=1733 (дата обращения: 20.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674