Данная статья является реферативным изложением основной работы. Полный текст научной работы, приложения, иллюстрации и иные дополнительные материалы доступны на сайте VII Международного конкурса научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке» по ссылке: https://school-science.ru/7/8/39955.
Сегодня представить нашу жизнь без Интернета сложно, настолько прочно он вошёл в нашу жизнь. Мне и большинству моих одноклассников нравится играть в компьютерные игры. Компьютерные игры, популярность которых сильно возросла в последнее время, подобны медали, которая имеет две стороны. Одна сторона – это положительные последствия игр, такие как рост творческого потенциала и укрепление умственных возможностей, а другая – формирование у человека привычки вести замкнутый образ жизни, а также возникновение поведенческих и нравственных отклонений.
Хотелось бы остановить своё внимание на популярной на сегодняшний день игре «World of Tanks», которой я очень увлёкся.
Гипотеза: Мы предположили, что популярная игра «World of Tanks» может нести в себе определённый потенциал для разностороннего развития личности в таких направлениях как: изучение истории, стендовый моделизм, патриотизм. А также способствовать дальнейшему самоопределению школьника.
Объект исследования: влияние компьютерных игр на развитие детей.
Предмет исследования: формы позитивного влияния игры «World of Tanks» на подростков.
Для дальнейшей работы мы сформулировали следующую цель: Определить причины роста популярности игры «World of Tanks» и оценить степень её позитивного влияния на формирование познавательного интереса в смежных областях знаний и умений среди школьников.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1. История создания и распространения игры «World of Tanks»
2. Определение причин популярности компьютерной игры «Танки» (определить сходства и различия между игровыми моделями и реально существующими танками)
3. Анкетирование и последующий анализ мнений детей и взрослых, играющих в игру.
4. Анкетирование детей и взрослых с целью изучения их мнения о пользе и вреде компьютерных игр.
5. Изучить и сравнить степень популярности танков в массовой культуры советского и современного периодов.
6. Изучить историю танкостроения, выяснить значение танка т-34 во Второй мировой войне.
7. Узнать, что такое стендовый моделизм, познакомиться с профессионалами в этой области, взять у них интервью.
8. Создать модель танка, изучить его технические характеристики и тактико-стратегические данные.
9. Организовать экскурсию с посещением танка.
10. Совместно с одноклассниками подготовить акцию к 9 мая.
11. Провести наблюдение за ростом интереса к истории нашей страны среди одноклассников (анкетирование, опрос).
В ходе работы мы будем использовать следующие методы исследования:
– интервью
Возьмём интервью у разработчиков игры «World of Tanks» у специалистов по стендовому моделизму и школьного психолога.
– анкетирование
В ходе исследование при помощи анкетирования я узнаю отношение взрослых к компьютерным играм, в которые играют их дети. Также запланирован опрос по игре «World of Tanks», который позволит судить о приоритетах, которые выбирают мои сверстники в ходе игры.
– сравнение
Данный метод будет использован при работе с историческими моделями танков.
– эксперимент
Сбор моделей танков, участие в выставке, организация акции к Дню Победы, создание памятки «Как играть с пользой» – как способ развития патриотизма, интереса к истории среди моих одноклассников, а также в качестве доказательства моей гипотезы.
– анализ
Аналитический метод мы будем использовать при обработке результатов анкетирования, разработки памятки «Как играть с пользой», а также при анализе разных форм массовой культуры, в которых распространяются идеи танкостроительства.
– моделирование
Этот метод исследования будет применён при создании моделей танков.
Компьютерные игры как способ развития познавательного интереса (на примере игры «World of Tanks»)
Польза и вред компьютерных
О вреде компьютерных игр слышно нынче отовсюду. Мы решили изучить этот вопрос. Для начала мы поинтересовались мнением родителей нашего класса. Как они относятся к тому, что их дети проводят время за компьютерными играми?
Чтобы выяснить мнение родителей о отрицательных и положительных аспектах компьютерных игр, мною был проведен ГУГЛ -опрос, в котором приняли участие 53 человека (возраст от 30-63лет). Все они отвечали на вопросы анкет с несколькими предложенными вариантами ответов.
Проанализировав результаты опроса родителей, можно сделать вывод: компьютер есть в каждой семье и 98 % детей в этих семьях играют в компьютерные игры, из них 44 % играют регулярно. Несмотря на это 48 % родителей отрицательно относятся к компьютерным играм, так как обеспокоены тем, что у детей ухудшается зрение, осанка, сужается круг интересов и повышается утомляемость, а у некоторых ребят, проявляется агрессивность и нетерпеливость.
Родители, конечно, стараются ограничивать время игры, и стараются оказать помощь в подборе игр по возрасту, потому что понимают, что компьютерная зависимость – это опасная болезнь.
Как видно из диаграммы, практически все родители ответственно относятся к временным ограничениям в использовании компьютерных игр. Важно отметить также, что большинство родителей связывают следующие виды негативного влияния компьютерных игр, указанные в диаграмме:
Многие родители переживают за своего ребёнка (64 %), из-за его увлечения компьютерными играми, но есть и такие, кто уверен в своём ребёнке (более 25 %).
Стратегические игры, игры-конструкторы и др. развивающие игры развивают у ребёнка навыки сотрудничества с другими людьми, творческие способности, навыки решения задач, повышают компьютерную грамотность, память, усидчивость. Многие ребята находят сопутствующие увлечения (авиамоделирование, стендовый моделизм и др.)
Оказывается, положительные аспекты всё же есть! В первую очередь, стоит обратить внимание на разновидности компьютерных игр, которые способствуют развитию интеллекта, логики, внимания, памяти и других качеств. Это различные логические игры, головоломки, ребусы.
Особое место среди таких игр занимают стратегии. Такие игры не требуют повышенного внимания, скорости, напряжения глаз. Они размеренны и предназначены для длительного времяпровождения. Их можно прервать в любой момент.
Существует ряд развивающих компьютерных игр, которые познакомят с буквами и цифрами, познакомят с миром животных и растений, окажут благотворное влияние на развитие эмоциональной сферы, поспособствуют развитию моторики рук (манипуляции с джойстиком, мышкой и клавиатурой), зрительной памяти, музыкального слуха.
Очевидна польза компьютерных игр и для младших школьников – для них разработано множество обучающих игр, которые помогут углубить свои познания в той или иной области, научат действовать в различных ситуациях, поспособствуют формированию усидчивости, сосредоточенности, внимательности. С помощью компьютерных игр мы можем ненавязчиво обучиться иностранным языкам, подтянуть свои знания по тому или иному предмету, развить «хромающие» качества и способности.
Такое наше мнение также согласуется с мнением нейропсихолога Н. Хохлова:
«Детям, с которыми я работаю, я рекомендую играть в квесты: это необходимо для развития программирования, регуляции и контроля деятельности. В нейропсихологии это выделяется как особая регуляторная функция мозга, состоящая из трёх частей:
Программирование – возможность составить программу действий до начала их осуществления. Дальше – регуляция. В процессе выполнения программы, необходимо сверяться с замыслом, проверять, нет ли отклонений. И, наконец, контроль – полученный результат надо проверить на соответствие программе.» [8]
Также о пользе игр говорит С. Шапкин: «Не было обнаружено среди «игроков» ни серьезных нарушений психики, ни симптомов «компьютерной» зависимости, хотя и среди них, как и среди любителей других видов досуга, есть фанаты, число которых, однако, не превышает 10–12 %. В основном надуманной оказалась и проблема возрастания агрессивности. И только у детей до 9 лет ее в какой-то мере могут стимулировать игры с агрессивным содержанием, составляющие, впрочем, относительно небольшой процент среди общего их числа.
Сегодня под компьютерными играми подразумевают весьма широкий класс программ и технических средств с самыми разными возможностями: игры – «диагносты» и игры – «терапевты», игры-тренажеры и обучающие игры, и для каждого ребенка надо в каждом конкретном случае подбирать те из них, которые могут принести ему максимальную пользу.
Что же касается вреда от компьютерных игр, то он, главным образом, связан с неумеренным их использованием. Для любого возраста существуют, как известно, определенные временные нормы, и придерживаться их надо неукоснительно». [9]
Компьютерные игры сами по себе не несут пользу или вред, как и большинство других вещей в нашем мире. Всё зависит от того кто и как будет этот инструмент использовать. Для того, чтобы компьютерные игры приносили пользу и способствовали разностороннему развитию личности, мы разработали памятку «Играй с пользой», где собрали советы педагогов, врачей и психологов (Приложение 6). Я распространил памятку среди своих одноклассников, чтобы помочь им извлечь максимум полезного из увлечения играми и не позволить портить своё здоровье.
История и причины популярности компьютерной игры «World of Tanks»
Игра «World of Tanks» появилась 13 августа 2010 года, до этого времени с 2008 года четверо друзей-фанатов танков, начали трудиться над её созданием, тестированием. Один из этих четырёх парней был Виктор Кислый, владелец компании Wargaming.net, занимающейся разработкой интернет-сайтов, интернет-магазинов и различных программ. Белорусская студия Виктора «Wargaming.net» к концу 2008, за год своего существования, уже создавала несколько онлайн-игр, однако ни одна из них не увенчалась успехом. За основу новой игры была взята корейская игра, где необходимо было вести сражения на море, постепенно прокачивая свои корабли в морских сражениях, при этом «действующими персонажами» игры было решено сделать танки. Сколько же отказов пришлось услышать студии, когда она пыталась взять в долю серьёзных инвесторов, с которыми могла бы разделить финансовое бремя работы над «World of Tanks». Орков и эльфов понимали и одобряли многие, но вкладываться в непонятно кому нужные танки никто не хотел.
Несмотря ни на что, Wargaming.net продолжала работу над «World of Tanks». В апреле 2009 года был выпущен официальный анонс игры, а уже в сентябре этого же года началось альфа-тестирование, для которого имелось всего пять моделей танков и одна неполная карта.
– зима 2010 года – первое закрытое бета-тестирование
– весна 2010 года – введена прокачка техники за опыт
– лето 2010 года – открытое бета-тестирование;
– 13 августа 2010 года – официальный релиз игры
Создатели игры стараются максимально точно придерживаться реальных фактов: техника продумана настолько реалистично, что поражает всех игроков. Неудивительно, ведь для создания компьютерных моделей проводились консультации с историками и экспертами, которые провели далеко не один день в архивах и музеях. Благодаря этому характеристики всех танков в игре максимально приближены к реальности. [1]
Компания Wargaming.net уже разработала и активно продвигает аналоги игры «World of Tanks», в которых действующими моделями выступают самолёты и корабли. Называются они «World of Warplanes» и «World of Warships».
На сегодняшний день в игре «World of Tanks» зарегистрировано порядка 110 миллионов человек.
Почему люди так любят «World of Tanks» ? Сегодня многие аналитики пытаются объяснить успех «World of Tanks» самыми разными причинами…. Со временем многие считают, что популярность пойдёт на спад». Нет, не идёт. Растёт! Успех игры «World of Tanks»:
– краткосрочность игрового действия. В большинстве многопользовательских игр на игровой процесс нужно «убивать» очень много времени. В «World of Tanks» же бои скоротечны. Просто идеальный вариант для серьёзных мужчин, отягощённых работой и семейными обязанностями;
– реалистичность. Игра великолепна. Гул моторов, стрельба, отлично прорисованные пейзажи – всё это завораживает. Если в фэнтезийных мирах около 90 % игровых действий полностью придуманы, то в «World of Tanks» всё реально;
– бизнес-модель. В «World of Tanks» не обязательно постоянно «вкладывать деньги», чтобы быть на коне. Да, некоторые преимущества премиум-аккаунтов есть, но они не так разительны, как в большинстве других многопользовательских игр. В 2013 году Wargaming.net и вовсе ввела принцип «free to win», означающий, что платящие игроки не могут чувствовать себя «титанами», играя с обычными пользователями. На первое место выходит мастерство и военная хитрость. Да и игра без подписки – это тоже достаточно серьёзный козырь, благодаря которому «World of Tanks» постоянно пополняется новыми адептами.
Я считаю, что игра «World of Tanks» популярна ещё потому, что она затрагивает моменты российской истории, а именно Победу в Великой Отечественной Войне, тема которой близка к сердцу каждого нашего соотечественника. Популярна ли тема танков в других формах массовой культуры?
Распространение темы танков в других областях массовой культуры
Тема Победы священна для нашего народа и помимо игр она присутствует и в массовой культуре (искусстве) как кино, книги, песни. Ещё задолго до появления компьютерных игр тема Великой Отечественной Войны была очень востребована в кино, да и сейчас тема военного кино стала опять популярной на волне роста патриотизма в России!
Хочу представить вашему вниманию таблицу, в которую я занёс наиболее лучшие советские, современные художественные/документальные фильмы о Великой Отечественной Войне, которые я просмотрел и меня заинтересовали:
Советские |
Современные |
«Офицеры» (1971 год) «В бой идут одни старики» (1973 год) «Батальоны просят огня» (1985 год) «Освобождение» (1968-1972 год) |
«Брестская крепость» (2010 год) «28 Панфиловцев» (2017 год) |
При выборе фильмов о Великой Отечественной Войне стоит отметить, что есть фильмы хорошие: с более точными историческими событиями, отражающие дух боёв Великой Отечественной Войны, но так же множество как советских, так и современных неудачных картин.
А вот фильмов именно о танках не так уж и много, поэтому каждый из них ценен вдвойне.
Рассмотрим подборку в таблице:
Советские |
Современные |
«На войне как на войне» (1969 год) «Экипаж машины боевой» (1983 год) «Главный конструктор» (1980 год) «Танк» (1984 год) |
«Танки» (2018 год) «Несокрушимый» (2018 год) «Т-34» (2019 год) «Ярость» (2014 год) «Танки грязи не боятся» (2008-2012 год) Док. Фильмы: «Легенда о танке» (2018 год) «В танке. Три подвига советских танкистов» (2016 год) Анимационный фильм-реконструкция: «Колобанов. Бой под Войсковицами» (2014 год) |
Музыка и война – казалось бы несовместимые понятия. Но ещё А.В. Суворов отмечал: «Музыка удваивает, утраивает армию, с развёрнутыми знамёнами и громогласною музыкою взял я Измаил». В годы Великой Отечественной войны музыка, а именно песня, стала одним из действенных орудий в борьбе с врагом. Песни времён Великой отечественной Войны популярны и не забыты, и в наше время, и не только в России, но и в других странах.
Отметим некоторые из них:
Советские |
Современные |
«Священная война» (1941 год) «По полю танки грохотали» (1940год) «Три Танкиста» (1939 год) : когда однажды молодого бойца-танкиста, выбравшегося из окружения, спросили, как он мог один разгромить большую группу гитлеровцев, тот ответил, что он был не один, ведь ему помогали трое: танк, автомат и песня. «Три танкиста» – это песня об экипаже танка, типичного для 1938 года. Потом распространились тяжёлые танки с большим боевым расчётом. Но песня закрепила в сознании людей цифру «три». |
«О той весне» (2009 год) |
Песни тех далёких военных лет мы поём и сейчас, потому что они помогают нам стать сильнее, мужественнее, человечнее.
Литература и искусство неизменно выступают как хранители памяти поколений. Книг и журналов представлено в наше время большое количество, но к сожалению, в большинстве много искажений и неточностей, поэтому рекомендуют проявлять осторожностью при выборе литературы. В сообществе моделистов мне порекомендовали книгу Артёма Драбкина «Я дрался на Т-34» (в этой книге, описываются откровенные воспоминания танкистов Великой Отечественной, воевавших на самых разных машинах – от лёгких Т-37 и БТ до ленд-лизовских «Матильд» и «Шерманов», от легендарных «тридцатьчетвёрок» до тяжёлых штурмовых ИСов. Есть истории о настоящей, а не придуманной войне).
Таким образом, интерес, зародившийся когда-то благодаря компьютерной игре, позволил мне расширить свой культурный кругозор и познакомиться за замечательными книгами, фильмами и песнями. Но на этом я не остановился. Мне стала история танкостроения, в которой я решил разобраться.
Танкостроение
История отечественного танкостроения
История человечества – это история войн, как освободительных, так и захватнических. Борьба за территорию, за источники воды и пищи, за овладение богатствами все время сталкивала людей друг с другом. Это и определило такое огромное внимание к производству и совершенствованию средств нападения и защиты. Чудом 20 века считается изобретение танка. Мы проанализировали историю танкостроения и представили её в виде следующий таблицы: (Приложение 3) [7], [3]
Значение танка Т-34 во Второй Мировой Войне
Технические характеристики
К концу 30-х годов основным средним танком у советской армии был Т-28. У танка была слабая броня. Если усилить броню, добавив дополнительные листы, танк становился тяжёлым, медленным и неповоротливым. Необходим был новый танк. 27 февраля 1939 года состоялось заседание Комитета Обороны. На нём были представлены чертежи и макеты двух новых танков А-20 и А-32. Эти проекты были разработаны Михаилом Кошкиным. По окончании заседания Кошкину было поручено изготовить оба танка в металле. [6]
Внешне обе машины выглядели одинаково, но сравнительные испытания показали, что у А-32 есть резерв по увеличению веса. Этот резерв был использован на установку дополнительной брони, без изменений других технических характеристик. После чего, 19 декабря 1939 года танк, под обозначение Т-34, решили поставить на вооружение Красной армии и выпускать его серийно.
С этими танками и столкнулись войска вермахта летом 1941 года. По воспоминаниям танкиста вермахта Альфреда Руббеля: «По дороге на Ленинград у нас произошла одна боевая встреча, один из наших танков 9-го подразделения был обстрелян танком Т-34, которого мы прежде не видели. Он был быстр, элегантен. После обстрела команда нашего танка была ранена, а сам танк загорелся и взорвался. С тех пор мы очень сильно стали уважать этот мощный танк».
Изучая технические особенности конструкции танка Т-34 можно заключить, что это было гармоничное сочетание боевых свойств: огневой мощи, броневой защиты и высокой подвижности. Длинноствольная 76 мм пушка могла поразить танки противника на расстоянии 1,5 км. А танки противника не могли пробить броню Т-34 даже с 500 м. Броневые листы корпуса и башни были расположены под такими углами наклона, что снаряды противника рикошетировали от нашего танка. Двигатель Т-34 при одной заправке мог пройти до 300 км.
Другим преимуществом танка была простота конструкции. Это позволило выпускать их в большом количестве. Кроме того танк можно было легко отремонтировать. Простота конструкции позволяла в быстрые сроки обучать экипажи для танков. Среди танкистов было много женщин.
В ходе боевых действий с обеих сторон захватывались трофейные танки, которые потом могли использоваться в бою. Но и здесь Т-34 был в выигрышном положении. Двигатель у танка дизельный, то есть для его заправки нужна была солярка. Её у противника не было. Двигатель немецких танков работал на бензине. [7]
В конце 1942 года полях сражения стали появляться новые танки вермахта. В январе 1943 года под Ленинградом был захвачен немецкий тяжелый танк Т-6, известным нам как «тигр». Исследовав его, конструкторы Т-34 пришли к выводу, что для уничтожения «тигра» 76 мм пушки уже не достаточно. Эти выводы подтвердились в боях под Прохоровкой. В этих боях советские танки вплотную столкнулись с «тиграми». В битве на Курской дуге Красная армия одержала победу. Вместе с тем это заставило быстрее работать конструкторам по изменению танка Т-34. Уже в декабре 1943 года на вооружение был принят Т-34 с новой башней и 85 мм пушкой. Экипаж увеличился до 5 человек – появился наводчик, а командир танка мог управлять боем.
С начала 1944 года на советских заводах стали наращивать производство Т-34/85. Конечно, новый танк не мог тягаться с «тигром», но при умелом руководстве он мог быть достаточно грозной силой. Т-34/85 выигрывал за счет маневренности и хорошей проходимости. Там где тяжёлые вражеские танки застревали, Т-34/85 проходили с легкостью и могли атаковать противника.
В послевоенный период Т-34/85 выпускался в бывшей Чехословакии и в Польше. Боевые машины этого типа состояли на вооружении армий всех стран-участниц Варшавского Договора, а также еще 28 стран Европы, Азии, Африки и Латинской Америки. После Второй мировой войны Т-34/85 принимали участие в войне в Корее и Вьетнаме, в боевых действиях на Ближнем Востоке, в Анголе и Мозамбике.
Простота, удобство при эксплуатации и техническом обслуживании, в совокупности с хорошей бронезащитой, манёвренностью и достаточно мощным вооружением и стали причиной успеха и популярности Т-34/85 у танкистов. Немцы назвали Т-34/85 «лучшим танком в мире». [6]
В итоге: всего танков Т-34/85 (с учетом выпущенных в Чехословакии и Польше) было изготовлено свыше 35 тысяч единиц, а если приплюсовать сюда танки Т-34 – 70 тысяч, что делает «тридцатьчетверку» самой массовой боевой машиной в мире.
Технические характеристики: Т-34 и Т-34-85
Боевая масса |
25,6 т. |
32,2 т. |
|
Габариты |
Ширина – 3000 мм, Длина корпуса- – 5920 мм, высота – 2405 мм |
Ширина – 3000 мм, Длина корпуса – 6100 мм, Длина полная – 8100 мм высота-2700 мм |
|
Экипаж |
4 чел. (командир, механик-водитель, заряжающий, радист-пулеметчик) |
5 чел. ( командир, механик-водитель, пулеметчик, наводчик, заряжающий) |
|
Вооружение |
Пушка 76 мм, два пулемёта 7,62 мм |
Пушка 85 мм, два пулемёта 7,62 мм |
|
Мощность |
500 л.с. |
500 л.с. |
|
Скорость |
55 км/ч |
55 км/ч |
|
Толщина брони, мм |
лоб и борт корпуса 45 башня 45 |
корпус: лоб 45, борт 45 башня: лоб 90, борт 45 |
|
Запас хода, км |
300 км |
300-400 км |
|
Двигатель |
дизель В-2, 500 л.с. |
дизель В-2, 500 л.с. |
Таким образом, мой игровой интерес способствовал развитию интереса к истории нашей страны, и что ещё более важно, к истории нашей Победы. Я считаю, что это не праздный интерес и поэтому решил поделиться тем, что я узнал со своими одноклассниками.
Заключение
Подведём итоги проделанной работы:
1. Компьютерные игры сами по себе не несут пользу или вред, как и большинство других вещей в нашем мире. Всё зависит от того кто и как будет этот инструмент использовать. Для того, чтобы компьютерные игры приносили пользу и способствовали разностороннему развитию личности, мы разработали памятку «Играй с пользой», где собрали советы педагогов, врачей и психологов.
2. Значительное количество детей школьного возраста вовлечены в игру «World of Tanks», большинство из них предпочитают русские танки, что можно использовать для развития интереса к отечественной истории и патриотизма. Значит, тема нашего исследования может быть особенно интересна и полезна для этой категории детей.
3. Я смог заинтересовать своих одноклассников темой танков. Я думаю, что это важно не только в качестве энциклопедических знаний. История танкостроения неразрывна связана с историей нашей страны и Победой в Великой Отечественной Войне. Я хочу, чтобы мои друзья знали, кому мы обязаны победой и какой непростой ценой она нам далась.
4. Таким образом, мой интерес к компьютерной игре сначала расширил мой культурный интерес, затем привёл меня к изучению истории танкостроения и Великой Отечественной Войне, я заинтересовал этими темами своих одноклассников, а сам отправился дальше в область стендового моделизма. Получается, что игра «World of Tanks» стала для меня источником вдохновения для собственного развития. Я приобрёл новых друзей в своём городе и не только. Но самое интересное, что все эти увлечения настолько захватили меня, что времени на игру практически не осталось!
В начале своего исследования, мы предположили, что популярная игра «World of Tanks» может нести в себе определённый потенциал для разностороннего развития личности в таких направлениях как: изучение истории, стендовый моделизм, патриотизм. А также способствовать дальнейшему самоопределению школьника. Я считаю, что наша гипотеза полностью подтвердилась.
Безусловно, компьютер не должен стать единственным источником развития – по-прежнему актуальными остаются книги, развивающие настольные игры, конструкторы, пазлы и, конечно, родительские внимание, как неотъемлемый спутник всех занятий.
Я считаю, что родители не должны запрещать ребёнку взаимодействовать с компьютером, тем самым вызвав обиду и агрессию. Наоборот помочь подобрать наиболее оптимальные для своего ребёнка варианты компьютерных игр, составить план занятий по ним, позволять играть во «вредные» стрелялки определённый лимит времени. А мы с ребятами решили создать памятку «Играй с пользой!»
Подводя итог, хочу сказать, что не все компьютерные игры «вредят», конечно всё должно быть в меру. Игра «World Of Tanks», наоборот помогла мне найти новые увлечения в жизни: стендовый моделизм, я стал более углублено изучать историю, а именно историю танкостроения, историю воин, с большим интересом просматриваю художественные, документальные и исторические фильмы о войне и военной технике к которым ранее был равнодушен.
Библиографическая ссылка
Леонтьев П.А. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИЧИН И СЛЕДСТВИЙ РОСТА ПОПУЛЯРНОСТИ ИГРЫ «WORLD OF TANKS» // Старт в науке. – 2019. – № 5-2. ;URL: https://science-start.ru/ru/article/view?id=1732 (дата обращения: 21.11.2024).