Старт в науке
Научный журнал для школьников ISSN 2542-0186
О журнале Выпуски Правила Олимпиады Учительская Поиск Личный портфель

ШКОЛЬНОЕ ПРЕОБРАЖЕНСКОЕ ДВИЖЕНИЕ, КАК ОГРОМНЫЙ ФАКТОР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

Евдокимова Н.Н. 1
1 г. Саратов, МОУ «СОШ № 55», учитель английского языка

«Школа – это не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя. Если этого нет, значит это не школа, а обычное место пребывания, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка… Так не должно быть.

Школа, учитель призваны реализовывать мечты детей…»

Мы все родом из детства. Добрая память остается о той школе, где были радостные минуты пребывания, где помогали решать различные проблемы, помогали в выборе жизненного пути, и где ты был интересной личностью. Сегодня современная школа в воспитательной работе ставит перед собой ряд важных задач:- это создание благоприятных психолого-педагогических условий направленных на формирование нравственной культуры, гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуального развития, развитие личности, самоутверждения каждого ребенка. Все это успешно будет реализовываться, если в школе работают творческие, увлеченные, не равнодушные к детской судьбе педагоги. И они есть.

В начале 90 годов перед учителями всей страны встал важный вопрос о создании нового детского движения, который бы стал альтернативой пионерской организации. Учителя нашей школы нашли верный, правильный и ,как показало время,успешный путь для развития личности, где каждый ребенок смог утвердить своя «Я» и выявить свое неповторимое предназначение. Это появление Преображенского движения. Что такое Преображенское движение. Это система школьного самоуправления, преображение личности в учебно –воспитательной деятельности.

Целью Преображенского движения является – создание условий для формирования духовно-нравственных ценностей, способность к успешной социализации в обществе. Девизом Преображенского движения послужили слова: «Мир спасут истина, добро и красота».Символом движения стала лилия, состоящая из трех лепестков, они и стали основными направлениями Преображенского движения в школе.

Символы Преображенского движения

evdok-1.tif evdok-2.tif

Истина – это накопление и передача знаний: учебных, научных, правовых, гражданских, безопасности жизнедеятельности, воспитание здорового образа жизни.

Добро – это воспитание высоких нравственных качеств, милосердия, добра, веры; экологическое воспитание.

Красота – это воспитание высокой общей культуры, развитие личных способностей, таланта; развитие физической культуры.

Главными принципами Преображенского движения являются:

• Добровольность

• Демократия

• Символика

• Соревнование

• Информативность

• Стимулирования

Участие в коллективно полезных делах

Принцип Добровольности. Преображенское движение как система воспитательной работы в средне-образовательной школе № 55 г. Саратова была принята единогласно и добровольно в 1994 году на общешкольной детской конференции и общешкольном родительском собрании.

Принцип Демократии. Это означает воспитание школьников, родителей, учителей в духе демократии, создание органов школьного самоуправления, куда входят родители, ученики и учителя.

Принцип Символики. Был придуман герб и флаг Преображенского движения, куда была включена основная символика города Саратова и девиз школы.Но самым интересным в символике является то, что каждый класс имеет свой неповторимый герб -герб класса, где отображается направление, по которому работает класс.Это «Знатоки истории», «Юные Инспектора Дорожного Движения», «Смелые, быстрые, умелые», «Победители шахматного турнира», «Талантливые математики», «Юные космонавты», «Исследователи», «Любители театра», «Юные музыканты», «Географы» и другие.

Принцип Соревнования. Между 2-11 классами предполагается соревнование за лидерство, которое оформляется в виде Преображенского экрана. Свои достижения видят и дети, и родители, и учителя.

Принцип Информативности. Каждый понедельник в холле школы вывешивается Преображенский экран, где отражаются дела класса за неделю в виде разноцветных лилий, которые и выступают в роли баллов. Это и победа или участие во всероссийских олимпиадах, выступления на различных конференциях, участие в спортивных мероприятиях, слетах, музыкальные, театральные конкурсы, акции добра и помощи. По итогам полугодия выпускается Преображенская газета, где ребята сами информируют школу о своих достижениях и победах своих друзей.

Принцип Стимулирования. По итогам Преображенского года в конце мая проводится конференция, где награждают ребят гербами, Преображенскими жалованными грамотами, призами. Факт награждения гербами отражается в школьной Геральдической Преображенской книге.

Я являюсь классным руководителем 9 класса. Наш класс уже 5 лет работает по направлению «Знатоки космонавтики». Отряд носит гордое имя героя Советского Союза Сарафанова Геннадия Васильевича, летчика – космонавта, родившегося на Саратовской земле,в селе Синенькие, который совершил полет в качестве командира корабля Союз 15 26 августа 1974 года. На протяжении этих лет мы принимали участие во многих мероприятиях, посвященных науке, космосу.

Наши дела:

1) создали альбом «Люди космической профессии», посвященный развитию космонавтики не только России, но и других стран.

2) собрали материал о летчике – космонавте Сарафанове Геннадии Васильевиче

3) провели выставку рисунков «Мое впечатление о космосе, глазами космонавтов»

4) принимали и будем принимать активное участие в ежегодных школьных праздниках для детей младших классов, посвященных космосу :«Полет во сне и наяву».

5) участвуя в спортивных мероприятиях, старались принести отряду только победу.

6) возле школы посадили «Аллею космонавтов».

7) совершили поездку в Музей космонавтики в городе Москва на ВДНХ

8) несколько раз ездили в г. Энгельс, на место приземления первого космонавта страны Ю.А. Гагарина

9) ежегодно принимаем участие в областном слете отрядов Юные космонавты» .

10) создали электронный бортовой журнал, посвященный работе нашего – отряда, где на протяжении этих лет ведется учет всех наших дел и достижений.

Накануне самого главного для Саратовской области праздника – 55 годовщины полета первого человека в космос- отряд «Юные сарафановцы» встретились с летчиком космонавтом Героем РФ, лауреатом премии Правительства РФ, кавалером Ордена Почетного легиона (Франция) Авдеевым Сергеем Васильевичем; с ветеранами военной службы СССР и России, с ветеранами космодрома Байконур .Я рассказала лишь о небольшой части той работы, которую проводят «Юные сарафановцы».

evdok-3.tif

Мы же с вами понимаем, что не все они станут космонавтами, но я уверена, что они станут высококвалифицированными, грамотными инженерами, врачами, учителями, учеными, биологами, пекарями, фермерами или просто хорошими мамами и папами, поверьте это не так уж и мало. Ведь мы их учим самим организовывать свою работу, аргументировано вести научные споры, диалоги, принимать самостоятельные решения. И такую возможность дает им учебно-воспитательная система Преображенского движения общеобразовательной школы № 55 города Саратов.

Мне хочется закончить свой доклад стихотворением Прилепского Никиты, студента первого курса театрального училища, бывшего члена отряда «Юные космонавты».

Босиком, на носочках, аккуратно и робко

Мы на Млечном Пути изучаем тихонько

Бесконечную даль из сияющей ткани,

На которую краски-планеты попали.

Мы за танцем комет наблюдали, гадали:

Как они к нам в карманы бесшумно попали?

Мы бежали за Солнцем, с Луной танцевали.

Мы какого-то чуда с нетерпением ждали.

Мы отправили в небо с надеждой мечты,

Мы за звездами, словно вслепую, пошли,

Чтобы тайны бескрайней тиши разгадать.

Неужели о космосе всё нужно знать?


Библиографическая ссылка

Евдокимова Н.Н. ШКОЛЬНОЕ ПРЕОБРАЖЕНСКОЕ ДВИЖЕНИЕ, КАК ОГРОМНЫЙ ФАКТОР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ // Старт в науке. – 2019. – № 3-1. ;
URL: https://science-start.ru/ru/article/view?id=1583 (дата обращения: 20.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674