Старт в науке
Научный журнал для школьников ISSN 2542-0186
О журнале Выпуски Правила Олимпиады Учительская Поиск Личный портфель

ЗАГЛЯНЕМ В МУСОРНОЕ ВЕДРО (УТИЛИЗАЦИЯ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ)

Баринова Д.Р. 1
1 г. Воронеж, МБОУ СОШ № 16, 3 «Б» класс
Тепцова Л.А. (Воронеж, МБОУ «СОШ № 16»)
1. Гигиена города / В.Г. Зарубин, Ю.В. Новиков. М.: Медицина.
2. Изучение экологии в школе / О.В. Петунин;
3. Изучаем экологию города: пособие по организации практических занятий / В.П. Александрова.
4. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10.
5. Экологическое образование школьников во внеклассной работе: пособие для учителя / А.Н. Захлебный, И.Т. Суравегина. М.: Просвещение.

Проблема утилизации бытовых отходов в крупных городах очень актуальна. Экологи подсчитали, что в день на одного жителя земли приходится до 2,5 кг отходов. Значит, в год на одного человека приходится до 700 кг отходов.

Воронеж – крупный мегаполис. В нем проживает свыше миллиона жителей. Значит, в день в нашем городе утилизируется около 2-х тысяч миллионов тонн отходов. А в год 700 тысяч миллионов тонн. На сегодняшний день в Воронежской области действуют 13 полигонов бытовых отходов. Полигоны расположены в Аннинском, Богучарском, Семилукском районах…В Воронежской области действует 8 предприятий по сбору, хранению и переработке отходов. И все-таки мусор является главной причиной загрязнения окружающей среды, подземных вод и почвы.

Всего несколько фактов о мусоре:

– каждый год погибают 100 000 морских животных и 1000 000 птиц, принимая пластик за еду;

– 1 батарейка загрязняет территорию обитания одного ёжика и двух кротов;
– если из отходов, которые жители России выбрасывают ежегодно, построить башню, то по ней можно будет взобраться до Луны.

Год экологии позволил поднять многие болезненные темы, которые десятилетиями замалчивались. В Воронеже в рамках плана Года экологии началось строительство мусоросортировочного завода (Семилукский район). Его строительство предполагает создание комплексов, включающих полигоны твердых бытовых отходов и мусоросортировочные пункты. 

Я решила начать решение проблемы загрязнения окружающей среды со своей семьи.

Цель работы: изучить количество бытовых отходов, которые образуются в конкретной квартире.

Задачи работы:

1. Изучить количество и состав мусора в одной семье за неделю.

2. Изучить сроки разложения различных отходов в природе.

3. Рассмотреть места сбора мусора в микрорайоне

4. Проанализировать опыт сбора мусора в других городах нашей страны.

5. Обосновать преимущество раздельного сбора мусора.

Порядок выполнения работы

Моя семья состоит из двух человек – я и мама.

Методика исследования

? Собрать мусор за 1 день, который образуется в нашей семье.

? Взвесить собранный мусор в полиэтиленовом пакете с помощью безмена.

? Подсчитать сколько мусора выбрасывает наша семья за семь дней.

? Рассмотреть возможность разделения бытового мусора в нашей семье.

Практическая часть

1. Измерение за 7 дней количества мусора в одной семье:

1 день

2 день

3 день

4 день

5 день

6 день

7 день

2 кг

2,3кг

1 кг

4 кг

2,5кг

2,8 кг

3,2кг

Средний показатель – 2,5 кг

bar1.tif

Вывод: в среднем за сутки в одной семье из двух человек образуется 2,5 кг отходов.

2. Посчитала, сколько мусора выбрасывает моя семья за один месяц, год:

месяц

75 кг

год

912,5 кг

Вывод: за год моя семья выбрасывает 912 кг бытовых отходов. Это примерно 9 контейнеров для бытовых отходов.

3. Изучила состав мусора за неделю:

пищевые отходы

13,2 кг

бумага

2,3 кг

пластик

1,1 кг

стекло

1,2 кг

bar2.tif bar3.tif

Вывод: за 7 дней в одной семье образуется примерно 18 кг бытовых отходов. Из них 13 кг – пищевые.

4. Изучила сроки разложения в природе бытовых отходов:

Виды мусора

Сроки разложения

до 10 дней

до 1 месяца

до 1 сезона

до 10 лет

более 100 лет

пищевые отходы

+

+

     

газетная бумага

 

+

+

   

картон

   

+

   

железные банки

     

+

 

старая обувь

     

+

 

стеклянная посуда

       

+

резина

       

+

пластиковые бутылки

       

+

Вывод: из данных таблицы видно, что сроки разложения бытовых отходов – различное, а значит лучше собирать мусор раздельно. При раздельном сборе мусора возможна вторичная переработка бытовых отходов (компостирование, изготовление вторичной бумаги)

5. Изучила емкости для сбора мусора в микрорайоне:

Контейнеры на территории школы, по дороге в школу (улица Сакко и Ванцетти), хаотичная свалка на улице Мало-Терновая.

В школе площадка для сбора мусора соответствует требованиям САНПИНа. Площадка с водонепроницаемым покрытием, находится на закрытой территории. Мусор вывозится ежедневно.

bar4.tif

На улице Сакко и Ванцетти площадка для установки контейнеров удалена от жилых домов. Размер площадки рассчитан на установку 4-х контейнеров, а установлено только два. Но этого не хватает. Контейнеры переполнены.

bar5.tif

На улице Мало-Терновая хаотичная свалка мусора, расположена вблизи жилых домов, не ограждена, но которая убирается ЖКХ.

bar6.tif

Изучила в литературных и интернет – источниках опыт сбора мусора в других городах нашей страны.

bar7.tif

г. Челябинск

bar8.tif

г. Новгород

bar9.tif

г. Москва

bar10.tif

г. Санкт-Петербург

Раздельный сбор отходов подразумевает предварительную сортировку в зависимости от его вида или происхождения. Такая сортировка может производиться вручную или специальными механизмами. Но более правильный подход – изначальное разделение отходов людьми с обязательным их размещением по разным контейнерам.

Такая практика сбора отходов позволяет избежать загрязнения окружающей среды – огромные мусорные кучи не будут медленно разлагаться или гореть на загородных свалках.

Яркие цвета позволяют им выделяться и отличаться от обычных, а картинки и надписи облегчают сортировку. Почти на всех площадках такие контейнеры закрыты на замок и имеют небольшие отверстия.

Выводы

1. За неделю в моей семье собирается примерно 18 кг бытовых отходов, за год 912 кг, что равно 9 контейнерам.

2. Больше в моей семье собирается пищевых отходов, меньше всего стекла и пластика, что позволяет собирать мусор раздельно.

3. Коммунальное хозяйство не справляется с вывозом мусора, что приводит к засорению окружающей среды.

Рекомендую:

1. Собирать мусор раздельно, для этого понадобится 2 ведра с крышками: для пищевых отходов и стекла, и пластика. Макулатуру собирать отдельно, т.к. в школе проходит экологическая акция «Спасем дерево».

2. Обратиться в комбинат по благоустройству вывозить мусор своевременно, оборудовать площадки большим количеством контейнеров (по возможности для раздельного сбора мусора)

3. Рассказать о результатах своей работы на классном часе и рекомендовать одноклассникам провести такую работу в своей семье.


Библиографическая ссылка

Баринова Д.Р. ЗАГЛЯНЕМ В МУСОРНОЕ ВЕДРО (УТИЛИЗАЦИЯ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ) // Старт в науке. – 2019. – № 2-3. ;
URL: https://science-start.ru/ru/article/view?id=1491 (дата обращения: 27.09.2021).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074