Цель: формирование у детей умений и навыков безопасного поведения на улице.
Задачи:
1. Проанализировать статистику детского дорожно-транспортного травматизма в Горнозаводском районе.
2. Привлечение внимания общественности к проблеме безопасности на дороге.
3. Создание макета тренировочно-игровой транспортной площадки.
4. Формировать знания о правилах дорожного движения и применять полученные знания на практике.
Вид проекта: Социальный проект.
Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь – март).
Участники проекта: ученики 4 «а» класса, учитель, родители.
Проблемные вопросы: Знают ли ученики правила поведения на улице? Применяют ли на практике они правила дорожного движения?
Гипотеза: предположим, что у детей плохо развиты навыки по применению знаний правил дорожного движения.
Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Наиболее серьёзные трудности и опасности для жизни подстерегают самых маленьких пешеходов. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего несоблюдение правил дорожного движения, как пешеходами, так и
С каждым днём всё больше младших школьников попадают под колёса автотранспорта. Объясняется это тем, что школьники не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них отсутствует способность, предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Таким образом, избежать несчастных случаев на дороге можно путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста. Но все меры могут оказаться напрасными, если сами пешеходы не будут соблюдать правила безопасного поведения на улицах, не будут знать элементарной грамоты. Навыки и привычки, как полезные, так и вредные формируются в процессе жизнедеятельности учащихся. Поэтому мы решили поработать над данным проектом. Изучение и соблюдение ПДД играет важную роль в нашей жизни. Так же как и дети многие взрослые относятся к соблюдению ПДД крайне безответственно и несознательно. Считаю эту тему актуальной на данное время.
Теоретическая часть
ДТП с участием детей школьного возраста
ГУ МВД России по Пермскому краю Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел РФ «Чусовской» о состоянии детско-дорожно-транспортного травматизма Уровень аварийности с участием несовершеннолетних на дорогах Прикамья на сегодняшний день вызывает обеспокоенность. Причины разные, но и отсутствие объективной оценки опасности дороги самими детьми. Принимаемые меры, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения и профилактику детского дорожно- транспортного травматизма, недостаточны для снижения уровня аварийности с участием детей. Несовершеннолетние становятся участниками каждого 8–го дорожно- транспортного происшествия с пострадавшими, которое происходит в Пермском крае. Так за 10 месяцев 2017 года в Пермском крае зарегистрировано 356 ДТП, в результате которых 10 детей погибли и 360 получили травмы различной степени тяжести. Более половины (52 %) ДТП совершенно на территории городов и населённых пунктов. За указанный период зарегистрировано 144 наезда на детей-пешеходов, что составляет 40 % от общего количества ДТП с участием детей. В результате наездов на детей-пешеходов погибли 2 ребёнка и травмированы 149 несовершеннолетних. По неосторожности самих детей-пешеходов произошло 57 ДТП, что составляет 38,2 % от общего количества ДТП с участием детей-пешеходов.
Профилактика ДТП с детьми
Я узнал, что на территории Горнозаводского ГББД с целью снижения тяжести последствий и количества ДТП, а также стабилизации ситуации с ростом детского дорожно-транспортного травматизма, повышения уровня культуры поведения на дороге предпринимаются профилактические меры. Выяснил, что ведется разнообразная работа, например:
• профилактическое мероприятие «Внимание-дети»;
• «Поезд безопасности»;
В феврале 2018 года прошло оперативно-профилактическое мероприятие «Пешеход».
Госавтоинспекторы провели для воспитанников учреждения профилактическую беседу «Безопасность на дороге – главное для пешехода». Подростки узнали о состоянии дорожно-транспортного травматизм с участием несовершеннолетних на территории района и повторили Правила дорожного движения.
В нашей школе тоже ведётся профилактическая работа по предупреждению дорожно – транспортного травматизма. Это беседы на классных часах, создание маршрутных листов «Безопасный путь от дома до школы», внеклассные мероприятия, просмотр видеороликов по теме ПДД, оформлены в классах уголки по соблюдению правил дорожного движения и информационный стенд в школе и т. д.
Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Окружающая среда ребенка не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и, конечно же улица. Она влечет ребенка, ведь именно там он одновременно и зритель, и участник, это то место, где он может себя проявить.
Для разработки мероприятий по предупреждению детского дорожного травматизма, нужно знать особенности детей и подростков. Медики настойчиво предупреждают, а взрослые эти предупреждения просто игнорируют.
Дети до 13–14 лет видят только прямо, а боковым зрением слабо фиксируют происходящее («тоннельное зрение»).
Ребёнку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве. Для этого ребёнку понадобится 4 секунды, в то время как взрослому – четверть секунды.
Восприятие ребёнком скорости, размера транспортного средства и расстояния до него также искажено. Дети с искажением воспринимают звуки на дороге. У них искажено восприятие размеров транспортных средств.
Практическая часть
Результаты анкетирования
Для того чтобы узнать реальную обстановку по соблюдению правил дорожного движения, связанную с нашими учащимися и их родителями мы разработали и провели анкетирование.
По результатам анкетирования родителей сделан вывод:
Основная масса родителей считают, что дети знают ПДД на «4».
Научили соблюдать ПДД в большей степени родители и в школе.
О необходимости соблюдать ПДД напоминают часто третья часть родителей, а многие только иногда.
Большая часть родителей показали своему ребёнку безопасный путь в школу и только некоторые прошли по этому пути несколько раз, показав, как правильно переходить дорогу.
По ответам учащихся видно, что применяют в жизни полученные знания по ПДД далеко не все.
Создание макета
Макет автодорожной площадки мне помогала создавать мама.
1. Сфотографировал школу с разных ракурсов.
2. Нашёл в Интернете типовой план нашей школы.
3. Выбрал нужные мне размеры, чтобы соблюсти пропорции.
4. Купил в магазине профкартон.
5. Сделал заготовки для макета школы: стены, крышу (начертил, вырезал);
6. Склеил заготовки, начертил окна.
7. Покрасил крышу краской- аэрозолью (серебрянкой).
8. Раскрасил «здание» школы.
9. Изготовил из картона и оклеил черной бумагой дорожку вокруг макета школы, нанёс дорожную разметку.
10. Выставил дорожные знаки (взяты из настольной игры для изучения дорожных правил). Макет площадки – готов.
Дорожные знаки можно менять для выработки различных навыков.
Анализ анкетирования школьников
Сколько автодорог ты переходишь от дома до школы? |
Где ты переходишь дорогу? |
От куда ты узнаёшь правила дорожного движения |
|||
1 |
6 |
По зебре |
8 |
Из книг и Интернета |
4 |
2 |
12 |
Где мне удобно |
22 |
От родных |
12 |
3 |
12 |
В школе |
14 |
Заключение
Вся изученная информация по соблюдению правил дорожного движения, анализ анкет позволяет сказать, что, выдвинутая гипотеза была верна и это привело к созданию нашей работы.
Создание макета специально оборудованной площадки для обучения детей младшего школьного возраста правилам дорожного движения позволит:
1. Разнообразить процесс дополнительного образования в МАОУ «СОШ» п. Теплая Гора.
2. Сделать процесс обучения правилам дорожного движения доступным и наглядным.
3. Сократить количество правонарушений дорожного движения среди учеников.
4. Закрепить на практике навыки безопасного дорожного движения школьников в качестве активных его участников.
5. Обучить школьников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве.
Считаю, что данная работа – это работа на перспективу. Чем раньше дети научатся культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части.
Приложение 1
Анкеты
Анкета для учащихся
1. По дороге из дома в школу, сколько автодорог ты переходишь?
А) 1, 2, 3
2. Где ты переходишь дорогу?
А) По зебре
Б) Перехожу там, где мне удобно
3. Откуда ты узнаёшь правила дорожного движения?
А) из книг и Интернета
Б) от родных
В) в школе
Анкета для родителей
1. Как ваш ребенок знает правила дорожного движения?
• Считаю, что знает
• на «5», «4», «3», «2».
2. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?
• Детский сад
• Школа.
• Сами родители.
• Бабушка, дедушка.
3. Как часто вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?
• Ежедневно.
• Иногда.
• Очень редко.
• Не говорим на эту тему.
4. Ваш ребенок стал школьником. Что вы сделали для того, чтобы он правильно переходил дорогу?
• Показали самый короткий и безопасный путь от дома школы.
• Несколько раз прошли по этому пути вместе с ребенком, показав, как правильно переходить дорогу.
• Другие меры (указать).
Приложение 2
Диаграммы
Анализ анкетирования родителей школьников
Анализ анкетирования школьников
Приложение 3
Наш макет площадки для изучения ПДД
Приложение 4
Буклет
Библиографическая ссылка
Ящук Б.Т. ЗНАТЬ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ // Старт в науке. – 2019. – № 1-1. ;URL: https://science-start.ru/ru/article/view?id=1356 (дата обращения: 04.12.2024).