Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий. Чтобы ученик начал «действовать», необходимы определенные мотивы. На уроках математики необходимо создать проблемные ситуации, где ученик проявляет умение комбинировать элементы для решения проблемы. Поэтому задания для устной работы я предлагаю не только в традиционной форме, но и в виде числовых ребусов.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий. Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволит повысить эффективность образовательного процесса.
Математическое образование в основной и старшей школе ориентировано на достижение этой цели. Чтобы ученик начал «действовать», необходимы определенные мотивы. На уроках математики необходимо создать проблемные ситуации, где ученик проявляет умение комбинировать элементы для решения проблемы. Поэтому задания для устной работы я предлагаю не только в традиционной форме, но и в виде числовых ребусов.
Данные задания обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения. А также позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями; включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания. Кроме того, коллективная работа над заданиями обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками...
Стремление расшифровать слово добавляет азарта. Нередко бывает и так, ребенок узнал для себя новое на уроке, и ему захотелось узнать больше, прочитать новую книгу. При подготовке к уроку, как правило, я сама составляю задания для устной работы в виде числовых ребусов. Но в конце четверти предлагаю учащимся, работая в группе, самостоятельно составить аналогичные задания. Либо, можно предложить образовать пары и составить задания для партнера. А для этого им необходимо поработать с энциклопедией, орфографическим словарем, географическими картами и сделать сообщение для всего класса. Попробуйте, и вы увидите, с каким удовольствием будут считать ученики, насколько лучше они будут запоминать правила и применять их при счете. А урок математики не будет казаться скучным и однообразным. Задания данной серии предназначены для учащихся 6классов. Они нацелены на формирование навыков быстрого счета при сложении и вычитании натуральных чисел. Задания следует использовать при закреплении материала, промежуточном контроле или повторении. В таблице [1] я представила примерные задания по некоторым из тем курса математики 6 класса.
Примерные задания для проведения устной работы
Тема: «Признаки делимости» |
|
Задания |
ответы |
1. (ДЕЛИТЕЛЬ ЧИСЛА 36) БУНА |
ТРИ)БУНА |
2. (КРАТНОЕ ЧИСЛА 5)Л |
(СТО)Л |
3. ПРО(КРАТНОЕ ЧИСЕЛ 2, 5, 10)Р |
ПРО(СТО)Р |
Окончание таблицы |
|
Тема: «Признаки делимости» |
|
Задания |
ответы |
4. (ДЕЛИТЕЛЬ ЧИСЛА 1000) ЛЕШНИЦА |
(СТО)ЛЕШНИЦА |
5. С(ДЕЛИТЕЛЬ ЧИСЛА 100100010)Ж |
С(ТРИ)Ж |
6. С(КРАТНОЕ И ДЕЛИТЕЛЬ ЧИСЛА 100)П |
С(СТО)П |
7. КОС(ДЕЛИТЕЛЬ ЧИСЛА 102030405)ЩЕ |
КОС(ТРИ)ЩЕ |
Тема: «Нахождение наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного» |
|
1. ПРО(НОД(100; 200))Р |
ПРО(СТО)Р |
2. ПРО(НОД(200; 300; 1000)Р |
ПРО(СТО)Р |
3. (НОК(5;8))А |
СОРОК)А |
4. ДМИ(НОД(18;12;9))Й |
ДМИ(ТРИ)Й |
5. СМОР(ДЕЛИТЕЛЬ ВЗАИМНО ПРОСТЫХ ЧИСЕЛ) НА |
СМОР(ОДИН)А |
6. ПРЕ(НОК(20; 25; 10;5)) Л |
ПРЕ(СТО)Л |
Тема: «Сокращение дробей» |
|
1. КОСЩЕ |
Х=3, КОС(ТРИ)ЩЕ |
2. О |
Х=5, О(ПЯТЬ) |
3. ФОН |
(ТРИ)ФОН |
4. КОЛОР |
ТРИ)КОЛОР |
5. ГОНОМЕТРИЯ |
(ТРИ)ГОНОМЕТРИЯ |
6. НАЙ |
НА(ТРИ)Й |
7. ПИЛЕТ |
ПИ(СТО)ЛЕТ |
8. СВИК |
СВИ(СТО)К |
Тема: «Приведение дробей к общему знаменателю» |
|
1. КОТАЖ |
(ТРИ)КОТАЖ |
Библиографическая ссылка
Гаврилова Л.В. УСТНАЯ РАБОТА В РАМКАХ ФГОС НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 6 КЛАССА // Старт в науке. – 2018. – № 6-2. ;URL: https://science-start.ru/ru/article/view?id=1336 (дата обращения: 23.11.2024).