Актуальность темы: все знают этот вид спорта, а его историю и спортсменов знают немногие.
Цель: преподнести что-то новое об этом виде спорта для себя и окружающих.
Задачи:
1. Узнать интересные факты об этом виде спорта.
2. Узнать более подробно спортсменок нашей школы.
3. Рассказать об этом виде спорта в виде математических задач.
4. Ознакомиться с историей этого вида спорта.
Гипотеза:
Я предполагаю, что наша школа имеет достаточно много хороших спортсменок для того, чтобы они защищали её честь.
Баскетбол
Баскетбол – это игра, в которой мяч забрасывают руками в подвешенную сетку (называемую корзиной) противной партии. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти полевых игроков (всего в каждой команде по 12 человек, замены не ограничены). Цель каждой команды – забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде завладеть мячом и забросить его в свою корзину.
В игру, похожую на баскетбол, играли еще древние майя, и называлась она «пок-та-пок». Две команды пытались забросить четырехкилограммовый каучуковый мяч в каменное кольцо, высеченное прямо на стене. Правда, в отличие от современного баскетбола, майянским спортсменам запрещалось забрасывать мяч руками. Зато можно было делать это локтями, ногами, спиной и даже головой. Победившую команду ожидала весьма своеобразная награда: всех ее игроков приносили в жертву богам (у майя это считалось очень почетным). У современного баскетбола есть точно установленный день рождения – 15 января 1892 года. Именно тогда преподаватель одного из спрингфилдских колледжей Джеймс Нейсмит опубликовал в местной газете правила этой игры. Некоторые из них действуют и до сих пор. Согласно первым баскетбольным правилам ведение мяча запрещалось, разрешались лишь броски в корзину и перепасовка. Интересно, что первые баскетбольные корзины были обычными корзинами для персиков, поэтому после каждого заброшенного гола приходилось останавливать игру, чтобы достать мяч. Изначально специальных баскетбольных мячей не предполагалось – играли обычными футбольными. В 20-е годы прошлого века американские баскетбольные площадки по правилам ограждались металлическими сетками, точь-в-точь как современные ринги для смешанных единоборств. Постоянные столкновения с сеткой постоянно приводили к ранениям игроков, поэтому в 1929 г. сетки вокруг баскетбольных площадок были ликвидированы. Тем не менее, баскетболистов в США еще долго называли «игроками в клетке». Самая известная баскетбольная организация в мире – это Национальная Баскетбольная Ассоциация США (NBA).
Команда наших девочек
На экране мы видим команду девочек сборной города Кыштыма. Их тренируют два тренера. Одного зовут Трошин Вячеслав Тимофеевич, а другого Трошин Дмитрий Вячеславович. В этом составе девочки играют уже 2 года. О некоторых из них я вам расскажу.
Ясаева Зарема
Зарема является ученицей нашей школы. Сейчас она учится в 9«В» классе. Родилась она 6 октября. За всё время, в которое Зарема играла в баскетболе, она получила 43 медали и стала капитаном команды в сборной города Кыштыма. Зарема рассказывает, как она решила заняться баскетболом: « Мне нравится этот вид спорта, по телевизору много смотрела баскетбольных игр. И вот решила тоже походить, посмотреть каково это. Захотелось прочувствовать всё на себе. »
Бростюк Ульяна и Бутикова Екатерина
Ульяна и Катя учатся в нашей школе в 10«а» классе. Ульяна отмечает свое День Рождения 9 октября, а Катя 25 мая. Сейчас им по 16 лет. Они обе играют в баскетбол в команде сборной города Кыштыма. Тренироваться девочки начали с 6-ого класса. За все время, в которое Ульяна и Катя играют в баскетбол, каждая из них получила медали. У Ульяны 14 медалей, а у Кати 8. Среди всех их медалей есть и золотые, и серебряные, и бронзовые.
Сидорова Виктория
Вика учится в нашей школе в 8 классе. Она является хорошисткой. Начала Вика тренироваться баскетболом в 5 классе. Родилась она 18 ноября. За игры в баскетбол Вика получила 14 медалей. Из них 5 золотых, 7 серебряных и 2 бронзовых. Также она играет в команде за сборную города Кыштыма. Тренер Вики говорит, что не смотря на её маленький рост, она умело справляется с игроками на поле во время игры и никогда не подведет свою команду.
Решение задач, кроссвордов и шифров
Задача № 1
Периметр площадки для баскетбола составляет 86 метров. Найдите площадь баскетбольной площадки, если известно, что длина больше ширины на 13 метров.
1)х-ширина
х + 13-длина
2)P = (a + b)*2
(х + (х + 13))*2 = 86
2х + 2х + 26 = 86
2х + 2х = 86-26
4х = 60
х = 60/4
15(м)-ширина
3)15 + 13 = 28(м)-длина
4)S = ab
S = 28*15 = 420(м)
Ответ:S = 420 метров.
В этой задаче используется три темы: решение уравнений, нахождение площади и периметра.
- Алгоритм для решения уравнений:
1)Раскрыть скобки.
2)Перенести слагаемые(буквы в левую часть, а цифры в правую часть).
3)Привести подобные слагаемые.
4)Найти неизвестный множитель.
- Правило раскрытия скобок:
Если перед скобками стоит знак « + », то можно опустить скобки и этот знак « + », сохранив знаки слагаемых, стоящих в скобках.
Если первое слагаемое в скобках записано без знака, то его надо записать со знаком « + ».
- Правило переноса слагаемых говорит, что при переносе слагаемого из одной части уравнения в другую необходимо поменять знак стоящий перед ним.
- Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть, называют подобными слагаемыми.
- Чтобы сложить (или говорят: привести) подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть.
- Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.
- Правило нахождения площади говорит, что надо длину умножить на ширину.
Задача № 2
Закончился четвертый период игры. Счет команд был 49:52. На сколько процентов вторая команда обогнала первую? Ответ округлите до десятых.
1) 49/Х = 52/100
52Х = 49*100
Х = 49*100/52
Х = 94,230(7)
94,230(7) * 94
2) 100-94 = 6 %
Ответ: на 6 % вторая команда обогнала первую.
Эту задачу нужно было решить с помощью пропорции. В ней используется две темы. Первая тема пропорция, а вторая округление чисел.
- Равенство двух отношений называется пропорцией. Частное двух чисел называет отношением этих чисел. Отношение двух чисел показывает: во сколько раз одно число больше другого, или какую часть одно число составляет от другого.
- В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних.
- При округлении натурального числа до какого-либо разряда надо воспользоваться правилами округления:
1)Подчеркнуть цифру разряда, до которого надо округлить число.
2)Отделить все цифры, стоящие справа этого разряда вертикальной чертой.
3)Если справа от подчёркнутой цифры стоит цифра 0, 1, 2, 3 или 4 , то все цифры, которые отделены справа, заменяются нулями. Цифру разряда, до которой округляли, оставляем без изменений.
4)Если справа от подчёркнутой цифры стоит цифра 5, 6, 7, 8 или 9 , то все цифры, которые отделены справа, заменяются нулями, а к цифре разряда, до которой округляли, прибавляется 1.
Задача № 3
Три девочки бросали баскетбольный мяч в корзину. Катя сделала 20 бросков и попала в корзину 18 раз. Юля сделала на 6 бросков меньше, чем Катя и попала из них 7. А Ксюша сделала больше бросков на ?, чем Катя и попала в 3 раза больше, чем Ксюша. Найдите для каждой девочки, какую часть составляли попадания от числа бросков и сравните чей результат лучше, а чей хуже?
1) 20-6 = 14(бр.) – всего сделала Юля.
2) 20*? = 5(бр.) – больше сделала Ксюша.
3) 20 + 5 = 25(бр.) – всего сделала Ксюша.
4) 7*3 = 21(раз) – попала в корзину Ксюша.
5) 18/20*100 = 90 % – попадания у Кати.
6) 7/14*100 = 50 % – попадания у Юли.
7) 21/25*100 = 84 % – попадания у Ксюши.
8) 90 %>50 %
90 %>84 %
50 %<84 %
Ответ: 90 %, 50 %, 84 %; результат лучше у Кати, а хуже у Юли.
В этой задаче используется 2 темы, которые изучили в 6-ом классе.
Первая из них умножение дробей.
- Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо натуральное число разделить на знаменатель и умножить на числитель этой дроби.
- Числитель дроби находится над чертой, а знаменатель под чертой.
- Если же натурально число не делится нацело на знаменатель дроби, то нужно применить другое правило.
- Чтобы перемножить две обыкновенных дроби, надо 1) Найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей; 2) Первое произведение записать числителем, а второе – знаменателем.
Вторая тема используемая в этой задаче сравнение чисел.
- Из двух положительных чисел больше то, модуль которого больше.
- Модуль числа – это расстояние от начала координат до заданной точки.
Кроссворд
По вертикали:
Первый вопрос: Ложные и отвлекающие действия, движения с целью ввести соперника в заблуждение. (Финты)
Второй вопрос: Передача мяча в баскетболе. (Пас)
Четвертый вопрос: Система атаки. (Нападение)
Восьмой вопрос: Один из важнейших критериев отбора для занятий баскетболом. (Рост)
Девятый вопрос: Продвижение нападающих к кольцу соперников с целью создать численный перевес и забросить мяч в кольцо. (Атака)
Одиннадцатый вопрос: Организование противодействия атаке соперников, стремление не допустить бросок мяча в своё кольцо. (Защита)
Двенадцатый вопрос: Действие игрока, направленное на попадание мячом в кольцо соперников. (Бросок)
По горизонтали:
Третий вопрос: Баскетбольное кольцо. (Корзина)
Пятый вопрос: Нарушение правил в баскетболе. (Фол)
Шестой вопрос: Родина баскетбола. (США)
Седьмой вопрос: Действие с мячом. (Передача)
Десятый вопрос: Три шага с мячом. (Пробежка)
Тринадцатый вопрос: Продвижение игрока с мячом, ударяя его в пол. (Ведение)
Четырнадцатый вопрос: Страна-чемпион Европы по баскетболу в 2009 году среди мужских команд. (Испания)
Шифр Цезаря
Шифр Цезаря, также известный как шифр сдвига, код Цезаря или сдвиг Цезаря – один из самых простых и наиболее широко известных методов шифрования. Шифр назван в честь римского императора Гая Юлия Цезаря, использовавшего его для секретной переписки со своими генералами. Шифр Цезаря – это вид шифра подстановки, в котором каждый символ в открытом тексте заменяется символом, находящимся на некотором постоянном числе позиций левее или правее него в алфавите.
Например: НПРОМ-СПОРТ
Расшифруйте: ЮЯНФЪМЮРУ
Ответ: баскетбол.
Интересные факты о баскетболе
- Преподаватель Джеймс Нейсмит придумал бегать по полю с мячом и забрасывать его в подвешенную корзину еще в 1891 году, но именно олимпийским видом спорта он стал лишь в 1936 году. Женский баскетбол вошел в олимпийскую программу еще позже – в 1976 году.
- Самым высоким баскетболистом в истории считается игрок из Ливии Сулейман Али Нашнун его рост составляет 245 см.
- Одним из самых маленьких баскетболистов считается американец Магси Богз. Его рост составляет всего 160 сантиметров. Также в НБА насчитывается множество баскетболистов, рост которых не превышает 170 сантиметров.
- Когда создали баскетбол, в правилах значилось всего 13 пунктов. Сейчас это количество превышает 200.
Заключение
Итак, подведя итоги можно констатировать, что цель работы достигнута, предполагаемая мной гипотеза подтвердилась, с поставленными задачами справилась. Также при решении задач все смогли повторить некоторые темы, изученные в 6-ом классе. Кроме этого, при поиске информации о баскетболе, я узнала о нём очень много нового и интересного для себя. В дальнейшем эти знания помогут мне в играх баскетбола в школе на уроках и соревнованиях, в которых я буду принимать участие.
Библиографическая ссылка
Фролова А.И. СПОРТСМЕНЫ НАШЕЙ ШКОЛЫ // Старт в науке. – 2018. – № 4-2. ;URL: https://science-start.ru/ru/article/view?id=1047 (дата обращения: 04.12.2024).