Старт в науке
Научный журнал для школьников ISSN 2542-0186
О журнале Выпуски Правила Олимпиады Учительская Поиск Личный портфель

СПОРТСМЕНЫ НАШЕЙ ШКОЛЫ

Фролова А.И. 1
1 г. Кыштым, МОУ СОШ имени Ю.А. Гагарина № 13, 7 Б класс
Чекунаева М.В. (, )
1. Учебник по математике 6 класс / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – Изд-во: Мнемозина, 2012.
2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Баскетбол.
3. http://webfacts.ru/interesnye-facty/sport/10-interesnyx-faktov-o-basketbole.html.
4. http://www.datacube.tv/2015/02/lutschue-factu-pro-basketball.html.
5. https://ru.wikipedia.org/wiki/Шифр_Цезаря.

Актуальность темы: все знают этот вид спорта, а его историю и спортсменов знают немногие.

Цель: преподнести что-то новое об этом виде спорта для себя и окружающих.

Задачи:

1. Узнать интересные факты об этом виде спорта.

2. Узнать более подробно спортсменок нашей школы.

3. Рассказать об этом виде спорта в виде математических задач.

4. Ознакомиться с историей этого вида спорта.

Гипотеза:

Я предполагаю, что наша школа имеет достаточно много хороших спортсменок для того, чтобы они защищали её честь.

Баскетбол

Баскетбол – это игра, в которой мяч забрасывают руками в подвешенную сетку (называемую корзиной) противной партии. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти полевых игроков (всего в каждой команде по 12 человек, замены не ограничены). Цель каждой команды – забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде завладеть мячом и забросить его в свою корзину.

В игру, похожую на баскетбол, играли еще древние майя, и называлась она «пок-та-пок». Две команды пытались забросить четырехкилограммовый каучуковый мяч в каменное кольцо, высеченное прямо на стене. Правда, в отличие от современного баскетбола, майянским спортсменам запрещалось забрасывать мяч руками. Зато можно было делать это локтями, ногами, спиной и даже головой. Победившую команду ожидала весьма своеобразная награда: всех ее игроков приносили в жертву богам (у майя это считалось очень почетным). У современного баскетбола есть точно установленный день рождения – 15 января 1892 года. Именно тогда преподаватель одного из спрингфилдских колледжей Джеймс Нейсмит опубликовал в местной газете правила этой игры. Некоторые из них действуют и до сих пор. Согласно первым баскетбольным правилам ведение мяча запрещалось, разрешались лишь броски в корзину и перепасовка. Интересно, что первые баскетбольные корзины были обычными корзинами для персиков, поэтому после каждого заброшенного гола приходилось останавливать игру, чтобы достать мяч. Изначально специальных баскетбольных мячей не предполагалось – играли обычными футбольными. В 20-е годы прошлого века американские баскетбольные площадки по правилам ограждались металлическими сетками, точь-в-точь как современные ринги для смешанных единоборств. Постоянные столкновения с сеткой постоянно приводили к ранениям игроков, поэтому в 1929 г. сетки вокруг баскетбольных площадок были ликвидированы. Тем не менее, баскетболистов в США еще долго называли «игроками в клетке». Самая известная баскетбольная организация в мире – это Национальная Баскетбольная Ассоциация США (NBA).

Команда наших девочек

На экране мы видим команду девочек сборной города Кыштыма. Их тренируют два тренера. Одного зовут Трошин Вячеслав Тимофеевич, а другого Трошин Дмитрий Вячеславович. В этом составе девочки играют уже 2 года. О некоторых из них я вам расскажу.

Ясаева Зарема

Зарема является ученицей нашей школы. Сейчас она учится в 9«В» классе. Родилась она 6 октября. За всё время, в которое Зарема играла в баскетболе, она получила 43 медали и стала капитаном команды в сборной города Кыштыма. Зарема рассказывает, как она решила заняться баскетболом: « Мне нравится этот вид спорта, по телевизору много смотрела баскетбольных игр. И вот решила тоже походить, посмотреть каково это. Захотелось прочувствовать всё на себе. »

Бростюк Ульяна и Бутикова Екатерина

Ульяна и Катя учатся в нашей школе в 10«а» классе. Ульяна отмечает свое День Рождения 9 октября, а Катя 25 мая. Сейчас им по 16 лет. Они обе играют в баскетбол в команде сборной города Кыштыма. Тренироваться девочки начали с 6-ого класса. За все время, в которое Ульяна и Катя играют в баскетбол, каждая из них получила медали. У Ульяны 14 медалей, а у Кати 8. Среди всех их медалей есть и золотые, и серебряные, и бронзовые.

Сидорова Виктория

Вика учится в нашей школе в 8 классе. Она является хорошисткой. Начала Вика тренироваться баскетболом в 5 классе. Родилась она 18 ноября. За игры в баскетбол Вика получила 14 медалей. Из них 5 золотых, 7 серебряных и 2 бронзовых. Также она играет в команде за сборную города Кыштыма. Тренер Вики говорит, что не смотря на её маленький рост, она умело справляется с игроками на поле во время игры и никогда не подведет свою команду.

Решение задач, кроссвордов и шифров

Задача № 1

Периметр площадки для баскетбола составляет 86 метров. Найдите площадь баскетбольной площадки, если известно, что длина больше ширины на 13 метров.

1)х-ширина

х + 13-длина

2)P = (a + b)*2

(х + (х + 13))*2 = 86

2х + 2х + 26 = 86

2х + 2х = 86-26

4х = 60

х = 60/4

15(м)-ширина

3)15 + 13 = 28(м)-длина

4)S = ab

S = 28*15 = 420(м)

Ответ:S = 420 метров.

В этой задаче используется три темы: решение уравнений, нахождение площади и периметра.

- Алгоритм для решения уравнений:

1)Раскрыть скобки.

2)Перенести слагаемые(буквы в левую часть, а цифры в правую часть).

3)Привести подобные слагаемые.

4)Найти неизвестный множитель.

- Правило раскрытия скобок:

Если перед скобками стоит знак « + », то можно опустить скобки и этот знак « + », сохранив знаки слагаемых, стоящих в скобках.

Если первое слагаемое в скобках записано без знака, то его надо записать со знаком « + ».

- Правило переноса слагаемых говорит, что при переносе слагаемого из одной части уравнения в другую необходимо поменять знак стоящий перед ним.

- Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть, называют подобными слагаемыми.

- Чтобы сложить (или говорят: привести) подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть.

- Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

- Правило нахождения площади говорит, что надо длину умножить на ширину.

Задача № 2

Закончился четвертый период игры. Счет команд был 49:52. На сколько процентов вторая команда обогнала первую? Ответ округлите до десятых.

1) 49/Х = 52/100

52Х = 49*100

Х = 49*100/52

Х = 94,230(7)

94,230(7) * 94

2) 100-94 = 6 %

Ответ: на 6 % вторая команда обогнала первую.

Эту задачу нужно было решить с помощью пропорции. В ней используется две темы. Первая тема пропорция, а вторая округление чисел.

- Равенство двух отношений называется пропорцией. Частное двух чисел называет отношением этих чисел. Отношение двух чисел показывает: во сколько раз одно число больше другого, или какую часть одно число составляет от другого.

- В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних.

- При округлении натурального числа до какого-либо разряда надо воспользоваться правилами округления:

1)Подчеркнуть цифру разряда, до которого надо округлить число.

2)Отделить все цифры, стоящие справа этого разряда вертикальной чертой.

3)Если справа от подчёркнутой цифры стоит цифра 0, 1, 2, 3 или 4 , то все цифры, которые отделены справа, заменяются нулями. Цифру разряда, до которой округляли, оставляем без изменений.

4)Если справа от подчёркнутой цифры стоит цифра 5, 6, 7, 8 или 9 , то все цифры, которые отделены справа, заменяются нулями, а к цифре разряда, до которой округляли, прибавляется 1.

Задача № 3

Три девочки бросали баскетбольный мяч в корзину. Катя сделала 20 бросков и попала в корзину 18 раз. Юля сделала на 6 бросков меньше, чем Катя и попала из них 7. А Ксюша сделала больше бросков на ?, чем Катя и попала в 3 раза больше, чем Ксюша. Найдите для каждой девочки, какую часть составляли попадания от числа бросков и сравните чей результат лучше, а чей хуже?

1) 20-6 = 14(бр.) – всего сделала Юля.

2) 20*? = 5(бр.) – больше сделала Ксюша.

3) 20 + 5 = 25(бр.) – всего сделала Ксюша.

4) 7*3 = 21(раз) – попала в корзину Ксюша.

5) 18/20*100 = 90 % – попадания у Кати.

6) 7/14*100 = 50 % – попадания у Юли.

7) 21/25*100 = 84 % – попадания у Ксюши.

8) 90 %>50 %

90 %>84 %

50 %<84 %

Ответ: 90 %, 50 %, 84 %; результат лучше у Кати, а хуже у Юли.

В этой задаче используется 2 темы, которые изучили в 6-ом классе.

Первая из них умножение дробей.

- Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо натуральное число разделить на знаменатель и умножить на числитель этой дроби.

- Числитель дроби находится над чертой, а знаменатель под чертой.

- Если же натурально число не делится нацело на знаменатель дроби, то нужно применить другое правило.

- Чтобы перемножить две обыкновенных дроби, надо 1) Найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей; 2) Первое произведение записать числителем, а второе – знаменателем.

Вторая тема используемая в этой задаче сравнение чисел.

- Из двух положительных чисел больше то, модуль которого больше.

- Модуль числа – это расстояние от начала координат до заданной точки.

Кроссворд

По вертикали:

Первый вопрос: Ложные и отвлекающие действия, движения с целью ввести соперника в заблуждение. (Финты)

Второй вопрос: Передача мяча в баскетболе. (Пас)

Четвертый вопрос: Система атаки. (Нападение)

Восьмой вопрос: Один из важнейших критериев отбора для занятий баскетболом. (Рост)

Девятый вопрос: Продвижение нападающих к кольцу соперников с целью создать численный перевес и забросить мяч в кольцо. (Атака)

Одиннадцатый вопрос: Организование противодействия атаке соперников, стремление не допустить бросок мяча в своё кольцо. (Защита)

Двенадцатый вопрос: Действие игрока, направленное на попадание мячом в кольцо соперников. (Бросок)

По горизонтали:

Третий вопрос: Баскетбольное кольцо. (Корзина)

Пятый вопрос: Нарушение правил в баскетболе. (Фол)

Шестой вопрос: Родина баскетбола. (США)

Седьмой вопрос: Действие с мячом. (Передача)

Десятый вопрос: Три шага с мячом. (Пробежка)

Тринадцатый вопрос: Продвижение игрока с мячом, ударяя его в пол. (Ведение)

Четырнадцатый вопрос: Страна-чемпион Европы по баскетболу в 2009 году среди мужских команд. (Испания)

Шифр Цезаря

Шифр Цезаря, также известный как шифр сдвига, код Цезаря или сдвиг Цезаря – один из самых простых и наиболее широко известных методов шифрования. Шифр назван в честь римского императора Гая Юлия Цезаря, использовавшего его для секретной переписки со своими генералами. Шифр Цезаря – это вид шифра подстановки, в котором каждый символ в открытом тексте заменяется символом, находящимся на некотором постоянном числе позиций левее или правее него в алфавите.

fr1.tif

Например: НПРОМ-СПОРТ

Расшифруйте: ЮЯНФЪМЮРУ

Ответ: баскетбол.

Интересные факты о баскетболе

- Преподаватель Джеймс Нейсмит придумал бегать по полю с мячом и забрасывать его в подвешенную корзину еще в 1891 году, но именно олимпийским видом спорта он стал лишь в 1936 году. Женский баскетбол вошел в олимпийскую программу еще позже – в 1976 году.

- Самым высоким баскетболистом в истории считается игрок из Ливии Сулейман Али Нашнун его рост составляет 245 см.

- Одним из самых маленьких баскетболистов считается американец Магси Богз. Его рост составляет всего 160 сантиметров. Также в НБА насчитывается множество баскетболистов, рост которых не превышает 170 сантиметров.

- Когда создали баскетбол, в правилах значилось всего 13 пунктов. Сейчас это количество превышает 200.

Заключение

Итак, подведя итоги можно констатировать, что цель работы достигнута, предполагаемая мной гипотеза подтвердилась, с поставленными задачами справилась. Также при решении задач все смогли повторить некоторые темы, изученные в 6-ом классе. Кроме этого, при поиске информации о баскетболе, я узнала о нём очень много нового и интересного для себя. В дальнейшем эти знания помогут мне в играх баскетбола в школе на уроках и соревнованиях, в которых я буду принимать участие.


Библиографическая ссылка

Фролова А.И. СПОРТСМЕНЫ НАШЕЙ ШКОЛЫ // Старт в науке. – 2018. – № 4-2. ;
URL: https://science-start.ru/ru/article/view?id=1047 (дата обращения: 02.12.2022).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074