Цель проекта: разработка бизнес-плана по его перепрофилированию и дальнейшей эксплуатации пустующего здания кинотеатра в центр дополнительного образования с учётом передовых тенденций создания социально-досуговых центров.
Задачи: выбор здания, подходящее по критериям; составление бизнес-плана с учётом возможных рисков
Ресурсное обеспечение: средства бюджета муниципального образования, внебюджетные средства (инвестиции частных лиц);
Объём требуемого внешнего финансирования: 33 061 800 руб.;
Ожидаемая чистая прибыль: 830900 руб.;
Cрок окупаемости затрат: 3-4 лет.
Успех в любом деле – это, безусловно, результат удачного планирования. Бизнес план – это документ, в котором:описаны все характеристики будущего предприятия;проанализированы гипотетические проблемы; определены и описаны способы решения этих проблем.Бизнес-план - это необходимый в рыночных условиях документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Бизнес-план – инструмент технического, организационно-экономического, финансового, управленческого обоснования дела, включая взаимоотношения с банками и инвестиционными, сбытовыми организациями, посредниками, потребителями. Бизнес-план - основной документ, на основании которого партнеры и инвесторы дают деньги. Нами разработана «Маркетинговая стратегия центра дополнительного образования,» с целью реконструкции и модернизации пустующего здания кинотеатра «Пионер».
Описание объекта.
Центр дополнительного образования “ООО Generation”(адрес: 664026, г. Иркутск, ул. Карла Маркса, д. 43) предоставляет перечень услуг образовательного и досугового характера. В этот список входят: курсы по английскому языку, программированию, дизайну, подготовке к ЕГЭ/ОГЭ, занятия в кино- и танцевальном клубах, а также школа раннего развития. Так же предусматривается аренда помещения для проведения официальных мероприятий или свободное посещение коворкинг зоны студентами. Каждая услуга оплачивается отдельно. Клиентами центра являются люди различные по возрасту и социальному статусу: дошкольники и школьники(80% посетителей), желающие получить знания; студенты(5% посетителей), которые могут приходить на занятия танцами; бизнесмены(15% посетителей), желающие провести свои презентации проектов в большом зале или провести тренинги для студентов-практикантов. Специализация компании – избирательная. Центр предоставляет большой спектр программ обучения и не только. За первый год планируется заработать – 10200000 руб.
Анализ рынка
Конкуренция в данной сфере растет из года в год. Причин этому несколько:
1. Низкий порог вхождения в этот бизнес – как мы видим, даже из данного бизнес-плана начать этот бизнес может любой, у кого есть первоначальный капитал, но даже если их у вас нет, вы всегда можете их взять в банке
2. Желание родителей дать как можно больше своим растущим детям и при этом на государственном уровне таких заведений практически нет, а если и есть, то их уровень достаточно низкий.
В городе Иркутск насчитывается около 20 крупных детских развивающих центров, большое количество частных преподавателей. Все они достаточно успешно работают и предлагают большое количество разнообразных услуг: занятия по предметам – математика, русский язык, программирование, и прочие; занятия по различным системам позволяющим раскрыть потенциал ребенка; занятия с психологами и логопедами (школа раннего развития). Согласно проведенному маркетинговому исследованию цен, в городе была составлена примерная таблица 1.
Таблица 1
Средние цены на услуги развивающих центров в зависимости от их уровня (частные уроки, недорогие центры развития, средние и дорогие)
Наименование услуг |
Частные преподаватели (руб./зан.) |
Недорогие центры развития (руб./зан.) |
Центры развития среднего уровня (руб./зан.) |
Дорогие центры развития (руб./зан.) |
Обучение предметам |
400 |
600 |
700 |
1000 |
Танцевальный клуб |
отсутствуют |
320 |
400 |
500 |
Программирование |
650 |
830 |
930 |
1200 |
Школа раннего развития |
500 |
625 |
750 |
900 |
Время работы. Планируется, что детский развивающий центр будет работать с 8-00 до 20-00. Это позволит проводить обучение детей, родители которых должны появиться на работе с 9-00 до 18-00 (или до или после работы), а также в дневное время проводить обучение остальных детей.
Себестоимость услуг. Основной переменной статьей затрат по услугам будет выплата заработной платы преподавателям. Для упрощения мы будем считать, что она будет равна 10% от стоимости проведенного занятия (т.е. чем больше детишек будет заниматься в группе, тем больше будет получать преподаватель). Это позволит мотивировать преподавателей таким образом, чтобы они были тоже заинтересованы в увеличении количества детишек в группе и делали все возможное для этого.
Сильные стороны: Наличие высококлассного персонала и руководителя имеющего большой опыт работы в сфере образования, удачное месторасположение, наличие контактов и хороших взаимоотношений с родителями и их детьми, что положительно повлияет на рекомендации центра.
Слабые стороны: наличие большой конкуренции со стороны частных преподавателей, отсутствие опыта работы в коммерческих структурах и опыта привлечения клиентов. Хотелось бы отметить, что данный бизнес имеет очень ярко выраженную сезонность, что в итоге влияет на работу всего предприятия (табл. 2).
Таблица 2
Индекс сезонности по месяцам
Месяц |
Индекс сезонности |
январь |
100,84% |
февраль |
96,78% |
март |
117,99% |
апрель |
101,98% |
май |
94,45% |
июнь |
78,52% |
июль |
65,11% |
Продолжение таблицы 2
август |
102,38% |
сентябрь |
122,34% |
октябрь |
124,33% |
ноябрь |
107,81% |
декабрь |
87,47% |
Угрозы: появление на рынке крупных федеральных игроков с массированной рекламной поддержкой, снижение доходов населения, что непременно приведет к снижению расходов на обучающие программы
Возможности: переквалифицировать второй этаж здания под кабинеты для дополнительного образования, внедрение новых программ по работе с детьми (табл. 3).
Таблица 3
Выбор целевой аудитории:
Название и описание сегмента |
Потребности |
Ценность |
Конкуренты |
Дошкольники Дети возрастом 3-5 лет |
Возможность посетить центр для дошкольной подготовки, танцевальный клуб, клуб кино |
45% |
АБВГДейка Ладушки |
Школьники Ученики 5-11 классов |
В центре будет проводиться подготовка к экзаменам, а также другие активности |
35% |
EASY School Курсоград |
Продолжение таблицы 3
Переговорщики Владельцы малого, среднего и крупного бизнеса |
Владельцы крупных организаций могут проводить презентации новых проектов и услуг |
15% |
Байкал Бизнес Центр Доренберг Холл |
Студенты Молодые люди 16-22 лет |
Возможность посетить центр после пар для занятия танцами |
5% |
Артишок Шаги |
Персонал и управление
Предприятие «ООО Generation» является Обществом с ограниченной ответственностью и осуществляет деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Предприятие является юридическим лицом, действующим в строгом соответствии с принятым Уставом и Учредительным договором, имеет уставной капитал, производственные площади и баланс. Для найма персонала в центр дополнительного образования будет использоваться следующая штатная структура (табл. 4)
Таблица 4
Штатное расписание
Специальность |
Кол-во человек |
Требуемый стаж |
Заработная плата(ежемесячно) |
Сумма |
Уборщицы |
2 |
|
12 000 |
24 000 |
Администратор |
1 |
От 5 лет |
20 000 |
20 000 |
Преподаватель английского языка |
1 |
От 5 лет |
35 000 |
35 000 |
Преподаватель клуба кино |
1 |
От 5 лет |
15 000 |
15 000 |
Продолжение таблицы 4
Преподаватель по танцам |
1 |
От 5 лет |
25 000 |
25 000 |
Преподаватель программирования |
1 |
От 5 лет |
17 000 |
17 000 |
Преподаватель дизайна |
1 |
От 5 лет |
17 000 |
17 000 |
Преподаватель математики |
2 |
От 5 лет |
35 000 |
70 000 |
Преподаватель русский язык |
2 |
От 5 лет |
25 000 |
50 000 |
Школа раннего развития |
2 |
От 5 лет |
17 000 |
17 000 |
Директора |
3 |
|
50 000 |
150 000 |
ИТОГ |
17 |
|
|
440 000 |
Всего будет работать в центре 17 человек. Работа сотрудников зависит от графика занятий. Управление ООО осуществляется Советом директоров, члены которого ответственны за определения главных направлений развития, хозяйственную часть, администрацию, разработку и воплощение планов. Прибыль предприятия распределяется между учредителями пропорционально их долям. Руководство деятельностью осуществляется генеральным директором, которого назначает Совет директоров. В круг его обязанностей входит: решения главных вопросов деятельности организации, подписание официальных документов, распоряжение имуществом компании, осуществление найма и увольнения персонала, назначение коммерческого директора. Производственный план представлен в таблице 5.
Таблица 5
Производственный план
|
2021 |
2022 |
2023 |
|||||||
Q3 |
Q4 |
Q1 |
Q2 |
Q3 |
Q4 |
Q1 |
Q2 |
Q3 |
Q4 |
|
Этап I. Проработка проекта и согласование с властями |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Полное завершение проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Получение разрешения от властей на реконструкцию |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Этап II. Внешний ремонт |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Реставрация и укрепление уличных лестниц |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Шлифовка и покраска стен |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Замена дверей и окон |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Этап III. Внутренний ремонт |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Очистка и покраска стен |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Очистка и покрытие полов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проведение электричества и интернета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Покупка и сборка мебели |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Этап IV. Открытие центра |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Поиск квалифицированного персонала |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Реклама компания |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Набор дошкольников и школьников в группы и клубы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Q1 – 1 квартал: январь, февраль, март; Q2 – 2 квартал: апрель, май, июнь; Q3 – 3 квартал: июль, август, сентябрь; Q4 – 4 квартал: октябрь, ноябрь, декабрь.
– полное время выполнения этапа;
– время выполнения определенной задачи;
– контрольная точка
Риски
Основные риски, способные резко повлиять на доходы центра можно разделить на 4 части: Экономические – снижение доходов населения, что приведет к резкому снижению выручки либо снижению цен на услуг. Социальные – одним из факторов резко влияющих на деятельность таких центров является фактор рождаемости, но он напрямую зависит от экономической ситуации. Технологические – особого влияния не оказывают, резких изменений в технологии обучения не предвидится.
Финансовый план
Предпосылки: Для составления модели окупаемости детского развивающего центра мы предполагаем следующие входные величины: инфляция – 10% в год; ставка дисконтирования – 11%; налоговые ставки: НДФЛ – 13%; отчисления в социальные фонды – 22%; Налог на прибыль – 15%.
Финансирование проекта: Финансирование организации центра планируется привлечь кредит под залог. Займ планируется привлечь на 4 года под 15% годовых с аннуитетным графиком погашения. Исходя из общей стратегии развития, разовые единовременные расходы по созданию центра будут выглядеть следующим образом (табл. 6):
Таблица 6
Разовые единовременные расходы предприятия
Наименование |
Сумма |
Расходы на согласование |
605 000 |
Работа дизайнера |
775 000 |
Капитальный ремонт внутренних помещений |
24722 500 |
Продолжение таблицы 6
Внешнее оформление |
3032 000 |
Благоустройство прилегающей территории |
700 000 |
Патентование (товарный знак) |
54 600 |
Полиграфия |
15 700 |
Оборудование для классов программирования |
906 000 |
Оборудование для классов дизайна |
108 000 |
Оборудование для танцевального кабинета |
878 000 |
Оборудование для конференц-зала (зона коворкинга) |
682 500 |
Оборудование для клуба кино |
240 000 |
Открытие |
112 500 |
Рекламная компания |
130 000 |
Непредвиденные |
100 000 |
Итог |
3 361 800 |
Вывод. Построенная модель доходов и расходов детского центра показала следующую эффективность проекта: Срок построения модели – 10 лет; Срок окупаемости – 3-4 лет; Точка безубыточности (по позитивным прогнозам) – 68 тыс. руб./мес. Данные показатели говорят о достаточно выгодном инвестировании средств в проект.