Старт в науке
Научный журнал для школьников ISSN 2542-0186
О журнале Выпуски Правила Олимпиады Учительская Поиск Личный портфель

Pershina S.A. 1
1

Социально-культурный аспект Южной Кореи

По всему миру люди проявляют всё больше интереса к Южной Корее: многие, начав увлекаться современной культурой этой страны, хотят узнать больше об истории и социокультурных особенностях Кореи.

Флаг

Государственный флаг Кореи, официальное название — Тэгыкки (кор. ???), является официальным государственным символом Кореи.

Современный флаг Республики Корея был принят в 1948 году. Он является вариацией на основе флага «тэгыкки» (кор. ???, флаг Великих Начал) — государственного флага Чосона и Корейской империи, использовавшегося также Временным правительством Республики Корея. Оригинальный тэгыкки был утверждён в 1882 году императором Коджоном (кор. ??).

Белый цвет является национальным цветом Кореи. Центральная эмблема отражает взгляды на Вселенную как единое целое; в этой фигуре две противоположные энергии «инь» и «ян» объединяются и взаимодействуют (инь - синего цвета, а ян - красного). Инь и ян — Великие Начала, по-корейски «тхэгык» (кор. ??), поэтому флаг получил название «Тэгыкки», флаг Великих Начал. По углам расположены триграммы, которые также состоят из «инь» (разорванные полоски) и «ян» (сплошные полоски). Триграммы означают (от верхней части древка по часовой стрелке): небо, юг, лето и воздух; луну, запад, осень и воду; Землю, север, зиму и землю; Солнце, восток, весну и огонь. Чёрный цвет означает бдительность, стойкость, справедливость и целомудрие.

Периодически на законодательном уровне в композицию флага вносятся небольшие изменения: в 1950 году были повёрнуты триграммы, в 1984 году разрывы в их полосках были уменьшены, в 1997 и 2011 годах менялись оттенки центральной эмблемы.

Одежда

Ханбок (хангыль кор. ??) — национальный традиционный костюм жителей Кореи. Ханбок часто шьют из ярких одноцветных тканей. Хотя слово «ханбок» буквально означает «корейская одежда», в XXI веке это слово используется исключительно для обозначения ханбока династии Чосон, это одежда для официальных и полуофициальных приёмов, фестивалей и празднеств.

Женский ханбок состоит из короткого чогори(блузка), завязывающегося на две ленты на груди, и широкой, длинной, юбки чхима. Под неё надевали нижние юбки, чтобы предать ей пышность. Поверх чогори так же носили магоджа(жакет) или вышитый, отроченный мехом жилет зимой.

Мужской ханбок состоит из чогори и свободных штанов паджи.

Детский ханбок назывался ккачхи турумаги. Это многоцветное пальто, в которое раньше одевали детей на корейский Новый год. Под него надевали чогори, поверх же можно было носить длинную жилетку чонбок. В дополнение дети до определённого возраста носили специальные головные уборы. Мальчики – ппоккон, а девочки – куллэ.

Нынешние национальные костюмы, похожи на те, что носили их предки, но не повторяют их в точности, а лишь в общих деталях. Они стелизованы, современны, в них чаще используются разнообразные яркие цвета, оттенки, разные материалы. Корейский костюм не носят каждый день, но с удовольствием надевают на праздники, торжественные случаи и официальные приёмы.

Обувь и аксессуары

Украшения – важная часть ханбока, отличающегося простотой кроя и линий.

Среди женских украшений популярными были и остаются подвески норигэ, которые закрепляись под бантом из ленты. Кореянки не использовали серьги и бусы, но носили массивные кольца из полудрагоценных камней, например, нифрита. Известное корейское украшение – шпилька пине, которым замужние женщины закалывали волосы на затылке. Ещё один вид шпилек – ттольччам. Это украшения на концах которого на тонких проволочках закреплялись фигурки бабочек, цветов, птичек. Они дрожали от малейшего движенья головы. А незамужние женщины вплетали красную ленту тэнги.

У мужчин украшения гораздо скромнее, но не менее интересные – шёлковые кошельки покчумони и кольца.

Корейский костюм не был бы полон без традиционной обуви: ккотсин (шёлковые туфли с цветочными узорами), танхэ (туфли вышитые шёлком), чинсин (кожаные туфли). Под все варианты надевались белые носки посон.

Музыка

K-pop (аббревиатура от англ. Korean pop) — музыкальный жанр, возникший в Южной Корее и вобравший в себя элементы западного электропопа, хип-хопа, танцевальной музыки и современного ритм-н-блюза. Появившись изначально как музыкальный жанр, K-pop превратился в масштабную музыкальную субкультуру с миллионами поклонников во всём мире.

K-pop «идёт по линии смешения стилей, сочетает и пение, и рэп и делает особое ударение на действо и мощные визуальные эффекты». Хотя в самой Корее под этим термином могут пониматься почти любые направления корейской поп-музыки, за пределами страны под кей-попом понимается исключительно музыка, исполняемая айдолами- ребятами или девушками, которых с детства продюсерские центры специально обучают вокалу и танцам.

K-pop жанр перерос в популярную среди молодёжи всего мира субкультуру, движимую интересом к современной южнокорейской моде и стилям. Благодаря Интернету и доступности цифрового контента K-pop достигает широкой аудитории, прежде немыслимой. Поп-культура Южной Кореи сегодня является одним из движущих факторов молодёжной культуры в Азиатско-Тихоокеанском регионе, с особым акцентом на Китай, Гонконг, Японию, Тайвань и значительную часть Юго-Восточной Азии.

На данный момент являются популярными группы такие как: BTS, Blackpink ,Twice, Stray Kids, Itzy, TXT, Mamamoo, Ateez

Фандомы

Под культурой фандома понимается феномен, при котором люди добровольно выбирают определенную знаменитость или жанр и объединяются, чтобы создать особую культуру «принятия». Фэндом- культура корейских поп-айдолов началась в 1970-х годах с певцов Нам Джина и Нахуна. В 1980 году Чо Ён Пиль появилась на общественной арене, положив начало культуре девушек-фанатов. Фэндомы начали становиться популярными в начале 1980-х и продолжали быстро расти в 1990-х, когда Со Тайджи стал кумиром подростков. Девушки-фанатки стали более заметными в прессе после ухода Со Тайджи и мальчиков на пенсию в конце 1990-х. Их описывали как девочек-подростков, которые посвятили свою повседневную жизнь следованию за кумиром, наблюдению за ним или восхищению им. Примерно в 2000 году появилось много фан-клубов, и корейская молодежная культура стала предметом научных исследований. Многие традиционные южнокорейцы не одобряли восторженных фандомов, а ранние исследования этого предмета были негативными. Возможная причина его популярности в том, что айдол-фэндом отвлекал мятежную молодежную культуру. Раньше айдолов к-поп заставляли вести себя и выглядеть невинно. Запрет татуировок, сережек для кумиров мужчин и никакого рискованного стиля танцев. Этот образ кумиров был достаточно современным, чтобы нравиться корейской молодежи, и достаточно консервативным, чтобы его поддерживали взрослые.

Среди многочисленных фандомов в киберпространстве, особенно фандом « айдолов », на сегодняшний день неуклонно расширяет свое влияние различными способами. В прошлом культуру фандомов айдолов называли «женской культурой» или «подростковой культурой» и считалось прежде всего незрелой культурой для девочек-подростков, в то время как фандом айдолов в третьем поколении недавно расширился до мужчин и старше 40 лет, оказывая влияние на аспекты культурного потребления для всех поколений.

Историко-туристический аспект Южной Кореи

Пять королевских дворцов

В Сеуле сохранилось пять королевских дворцов, хранящих в себе 500-летнюю историю династии Чосон. Это дворцы Чхандоккун , Кёнбоккун, Токсугун, Чхангёнгун, и Кёнхигун.

Дворец Кёнбоккун

Дворец Кёнбоккун, построенный в 1395 году, расположен немного севернее «Восточного Дворца» (Чхандоккун) и «Западного Дворца» (Кёнхигун), поэтому его еще называют «Северным Дворцом». Среди всех пяти дворцов в Сеуле, Кёнбоккун по праву считается крупнейшим и гордится своей красотой и богатой историей.

Дворец сильно пострадал и был практически полностью разрушен во время Имчжинской войны (1592-1598), но во времена правления династии Ли (1852-1919) он был заново отстроен под руководством генерала Хынсона. Одно из самых красивых мест во дворце, сохранившееся еще со времен династии Чосон – это сооружения «Кёнхвару», «Хянвончжон» и лотосовый пруд, ярко отображающие необыкновенную красоту древней Кореи. Возле ворот Хоннемун располагается Национальный дворцовый музей, а в Хянвончжоне находится Национальный фольклорный музей.

Дворец Чхандоккун

Дворец Чхандоккун был включен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1995 году.

Чхандоккун — самый эстетически безупречный дворец Сеула, попросту говоря — самый красивый из дворцов. Безусловно, главная его изюминка — это тайный сад Хувон, самый красивый парк Сеула. Название Чхандоккун переводится как «Дворец процветающей добродетели», иногда его называют также Восточный дворец (Донгволь). Дворцовый комплекс расположен в центре Сеула, недалеко от Тандемуна.

Дворец построен в XV веке и был главной королевской резиденцией династии Чосон вплоть до конца XIX века. Таким образом, получается, что в Чхандоккуне прошли самые славные годы корейских ванов за последние 500 лет.

Дворец Токсогун

Дворец Токсугун расположен в самом центре Сеула и известен своими аккуратно выложенными каменными дорожками. Это единственный дворец, внутри которого построены здания в западном стиле, что придает его внешнему облику значительную уникальность. Изначально дворец принадлежал принцу Вольсану (1454-1488 гг.), старшему брату короля Сончжона (1469-1494 гг.) династии Чосон. В 1611 г. император Кванхэгун (1575-1641 гг.) переименовал дворец в Кёнъюнгун, но позднее название снова изменили на Токсугун.

Токсугун переводится с корейского как «дворец добродетельного долголетия». Он был построен в 15 веке в качестве королевской резиденции. Сначала дворец Токсугун находился во владении принца Вольсана, старшего брата короля Сончжона, принадлежавшего к династии Чосон.

В начале 17 века дворец получил имя Кёнъюнгун, однако позже ему вернули первоначальное название.

Дворец Чхангёнгун

Дворец Чхангёнгун – это бывшая резиденция королей Корейской Республики, построенная в 12 веке в центре Сеула. Изначально дворец носил название Сугангун и служил местом для развлечения и отдыха правящих королей, которые приезжали сюда из столицы Кёнджу.

В 1418 году, после восхождения на престол короля Сечжона (1397-1450) специально для нового монарха на месте старого дворца Сугангун, в котором жил предыдущий король Тхэчжон (1367-1422), был построен дворец Чхангёнгун. Во времена японской оккупации на территории дворца был разбит парк с ботаническим садом и зоопарком. Гораздо позднее, в 1983 году дворец был полностью восстановлен, и ему было возвращено первоначальное название - Чхангёнгун.

Дворец Кёнхингун

Дворец Кёнхигун исполнял функцию дополнительной резиденции короля в период правления династии Чосон. Расположенный в западной части Сеула дворец также назывался Согволь, что дословно переводится: «дворец в западной части». Дополнительный дворец использовался в качестве королевской резиденции в экстренных случаях. Дворец был возведён с соблюдением всех архитектурных традиций того времени. Это своего рода произведение искусства, представляющее историческую ценность. Первоначально территория дворца была достаточно обширна, и даже существовал мост, соединяющий дворец Кёнхигун с дворцом Токсугун.

На территории дворца было возведено несколько строений: Хвесанчжон, Хымчжондан, Чипкёндан, Сунчжончжон и т.д. В 1829 году из-за пожара большинство построек дворца было уничтожено, а в 1831 восстановлено. В годы японской аннексии большинство построек дворца были вновь уничтожены, а на его территории была воздвигнута средняя школа Кёнсон (нынешнее название Сеульская высшая школа). В последствии Сеульская школа в 1987 году была переведена в район Каннам, а территория дворца на данный момент представляет собой парковую зону. В парке расположен Сеульский исторический музей, прогулочные аллеи и т.д.

Дворец Кёнхигун исполнял функцию дополнительной резиденции короля в период правления династии Чосон. На территории дворца было возведено несколько строений: Хвесанчжон, Хымчжондан, Чипкёндан, Сунчжончжон и т.д. В 1829 году из-за пожара большинство построек дворца было уничтожено, а в 1831 восстановлено.

Начиная с самых ранних поселений на Корейском полуострове и в юго-восточной Маньчжурии в доисторические времена, народ Кореи развивал самобытную культуру, основанную на особенном художественном восприятии. Географические условия полуострова дали корейцам возможность получать навыки. Умения и знания как континентальной, так и морской культур и достаточные ресурсы, что в свою очередь позволило им создать неповторимую культуру, представляющую интерес и ценность для всего человечества, как в прежние времена, так и сейчас. Социальное, культурное и историческое наследие Кореи включает в себя музыку, изобразительное искусство, памятники, литературу, танцы, одежду и др, а также представляет прекрасное сочетание традиций и современности. Достопримечательности Южной Кореи многочисленны, поэтому для осмотра всех интересных мест нужно время. Туристы, которые приезжают сюда отдыхать, отмечают развитую экономику. Это особенно заметно по количеству мегаполисов. Древняя история прослеживается при осмотре памятников, разбросанных по всей стране. Гостей этой страны окружают красивые горные пейзажи, также можно отдохнуть на пляжах длинной береговой линии Корейского полуострова.

В настоящее время корейская культура, искусство и история привлекают много почитателей во всем мире. Именно поэтому я решила разработать туристический маршрут, чтобы гостям страны и тем, кто изучает ее удаленно было удобнее наметить свой путь и уделить внимание каждой детали. Также мы можем подтвердить свою гипотезу о том, что если наметить свой путь, проанализировать актуальную информацию по всем направлениям, то можно составить интересный маршрут и с пользой провести свой досуг. Работа в данном направлении может быть продолжена.