Старт в науке
Научный журнал для школьников ISSN 2542-0186
О журнале Выпуски Правила Олимпиады Учительская Поиск Личный портфель

Vorotnikova P.A. 1 Gribanov S.S. 1 Tsytrikov D.S. 1 Omelchenko A.S. 1 Prokhodtsev S.S. 1
1

Введение

Все ребята из нашей проектной группы очень любят лес. Мы любим гулять в лесу летом и осенью, любоваться его красотой. Любим собирать грибы и ягоды. Любим замечать интересное и подмечать удивительное. Поразмышляв, кого из лесных жителей встречали в лесу, мы пришли к выводу - муравьёв. Мы решили узнать об этих маленьких обитателях леса, об их жизни, о пользе, которую они приносят.

Мы решили назвать свой проект «Семья рыжего лесного муравья».

Проблема: Если в лесу муравейники исчезнут, то лес начнёт засоряться и погибать.

Актуальность проекта: Детям было бы полезно узнать о рыжем лесном муравье.

Наша цель: Заинтересовать окружающих жизнью муравьиной семьи в муравейнике.

Для того, чтобы достичь поставленной цели мы поставил перед собой задачи:

1. Изучить правила жизни муравьиной семьи.

2. Рассказать об особенностях муравьев одноклассникам.

3. Узнать о важности муравьев в окружающем мире.

4. Познакомить слушателей с проблемами муравьиной семьи.

Продукт проекта: макет муравейника.

План работы

1. Изучение литературы по теме.

2. Просмотр видеофильмов, мультфильмов, интернет - ресурсов.

3. Ознакомление одноклассников с особенностями муравьёв.

4. Проведение опроса.

5. Посещение музеев.

6. Подготовка выступления для презентации.

7. Создание макета муравейника

Основная часть

В начале работы мы составили и провели опрос среди одноклассников. Нами были заданы следующие вопросы:

• Знаешь ли ты, как выглядит муравей?

• Чтобы найти еду муравьям приходится охотиться?

• Живут ли муравьи в домах людей?

• Умеют ли муравьи летать?

• Хотелось бы тебе больше узнать про муравьев?

 

По результатам анкетирования, мы поняли, что ребята из нашего класса хотели бы подробнее узнать про жизнь муравьев.

Мы отправились в школьную библиотеку, искали информацию в интернете, читали энциклопедии, которые были дома, посетили лес в Ленинградской области, где наблюдали за муравейниками.

Все участники проектной группы узнали много нового о жизни рыжего лесного муравья, о его жилище-муравейнике, о профессиях муравьёв, о пользе, которую приносят муравьи лесу, о врагах муравьёв, о том, чем муравьи питаются, почему их называют «санитары леса». Узнали про то, что если в лесу муравейники исчезнут, то лес начнёт засоряться и погибать. В библиотеке нашли сведения, что в некоторых областях нашей страны рыжие лесные муравьи занесены в «Красную книгу» и их охраняют.

Обо всем, что мы узнали, мы рассказали своим одноклассникам на заседании «Научного общества», которое у нас создано в классе.

Проектной группой мы побывали в г. Зеленогорске в «Музее муравья». В музее собраны интересные материалы о жизни муравьев в виде макетов муравейника, фигурок и картин. Музей посвящен природе Карельского перешейка и природе России. Мы узнали много нового и интересного про жизнь муравьев и поняли, что теперь будем с большим уважением относиться к этим высокоорганизованным насекомым. А побывав в музее насекомых в Санкт-Петербурге «Миндо», где представлен целый «город» муравьёв, мы сделали вывод: их жизнь удивительна!

По результатам наших исследований, наблюдений и экскурсий мы выполнили и представили в классе макет муравейника.

Вывод

По результатам проекта мы сделали вывод: муравьи – уникальные насекомые, способные выживать практически в любых условиях, муравьи занимают важное место в жизни леса, не зря их называют «санитарами леса», они уничтожают множество вредных насекомых, переносят семена растений.

Окружающий мир велик и разнообразен. Любое живое существо является важным и нужным, особенно муравьи.