Пояснительная записка
В воспитании и образовании молодого поколения особую роль играет кино. Несомненно, оно серьезно воздействуют на жизненные идеалы и ценности школьников, его культурное развитие. Однако современная киноиндустрия в настоящее время, как правило, ориентирована на развлечение, образовательные и воспитательные цели оказываются мало востребованы массовым зрителем. Актуальность данной программы обосновывается общим состоянием художественно-эстетического образования и воспитания в школе, предполагающим знакомство с искусством кино и направленным на формирование у школьников потребности смотреть высокохудожественные фильмы.
Цель:создание условий для общекультурного совершенствования личности обучающихся через участие в занятиях «Киноклуба».
Задачи:
- заинтересовать обучающихся миром кино, расширить их кругозор, общую и эстетическую культуру,
- способствовать развитию критического мышления, становлению устойчивых зрительских интересов в области содержательного кинематографа.
Данная программа позволяет осуществлять образование и воспитание детей, используя педагогический потенциал кино, даёт возможность воспитывать зрительский вкус и учит делать выбор в пользу качественных фильмов.
Программа «Киноклуб» реализует межпредметные связи с литературой, музыкой, культурой общения.
Направленность программы - общекультурная.
Возрастная группа обучающихся, на которых ориентированы занятия - программа курса ориентирована на учащихся 6 класса (12-13 лет) и составлена с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей данного возраста.
Сроки реализации данной программы – 2020-2021 учебный год.
Формы и режим занятий:
теоретические занятия, просмотр кинофильмов (кинофрагментов) и их обсуждение;
программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Форма подведения итогов – «Зрительский дневник».
Учебно-тематический план
Дата |
Кол-во часов |
Тема |
Примечания |
|
План |
Факт |
|||
|
|
1 |
Правила «Киноклуба» |
|
|
|
1 |
Предваряющая просмотрустановочная вводная беседа и обсуждение ожиданий учеников от просмотра данного фильма |
|
|
|
2 |
Совместный просмотр фильма «Солдатик» в Год памяти и славы |
|
|
|
1 |
Час обсуждения |
|
|
|
1 |
Предваряющая просмотрустановочная вводная беседа и обсуждение ожиданий учеников от просмотра данного фильма |
|
|
|
2 |
Совместный просмотр фильма «Чучело» о сверстниках |
|
|
|
1 |
Час обсуждения |
|
|
|
1 |
Предваряющая просмотрустановочная вводная беседа и обсуждение ожиданий учеников от просмотра данного фильма |
|
|
|
2 |
Совместный просмотр фильма «Бабуся» - региональный компонент |
|
|
|
1 |
Час обсуждения |
|
|
|
1 |
Предваряющая просмотрустановочная вводная беседа и обсуждение ожиданий учеников от просмотра данного фильма |
|
|
|
2 |
Совместный просмотр фильма «Щенок» - о животных |
|
|
|
1 |
Час обсуждения |
|
|
|
1 |
Предваряющая просмотрустановочная вводная беседа и обсуждение ожиданий учеников от просмотра данного фильма |
|
|
|
2 |
Совместный просмотр фильма «Гагарин. Первый в космосе» - к 60-летию со дня первого полёта человека в космос |
|
|
|
1 |
Час обсуждения |
|
|
|
1 |
Предваряющая просмотрустановочная вводная беседа и обсуждение ожиданий учеников от просмотра данного фильма |
|
|
|
2 |
Совместный просмотр фильма «Движение вверх» - о спорте |
|
|
|
1 |
Час обсуждения |
|
|
|
3 |
Документальное кино «Архангельск в годы ВОВ» |
|
|
|
3 |
Современные российские мультфильмы (по выбору учащихся) |
|
|
|
1 |
Юмористический журнал «Ералаш» |
|
|
|
2 |
Мой «Зрительский дневник» |
|
Ожидаемый результат - приобретение опыта кинозрителя:
- умение выбирать фильмы для просмотра;
- умение смотреть фильмы;
- умение обсуждать фильмы.
Оборудование: ноутбук, проектор, колонки.