Цель урока:
- повторение и закрепление понятий: информатика, информация,
- формирование культуры при работе с информацией
- формирование культуры работы и обмена информацией в глобальной сети Интернет
- сформировать общие представления об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности,
- расширить представление учащихся о Вычислительной технике
Вид урока: комбинированный
Примечание: Урок проводится в формате КМ-Образование, может быть применен в сетевом классе (тогда на каждом компьютере ученика должен быть установлен клиент – учащийся, а учащимся розданы пароли)
Технологии: ИКТ
План – конспект урока
Вступление
Слайды 1-4
В любой деятельности человек всегда придумывал и создавал самые разнообразные средства, приспособления и орудия труда с целью расширения своих возможностей и облегчения труда.
Много веков назад для осуществления различных подсчетов человек начал использовать сначала собственные пальцы, затем камешки, палочки, узелки и прочее. Но со временем задачи, стоящие перед ним, усложнялись, и стало необходимым находить способы, изобретать приспособления, которые смогли бы ему помочь в решении данных задач.
Так постепенно стали появляться механические помощники. До наших же дней дошли свидетельства о многих таких изобретениях, навсегда вошедших в историю техники
Экспозиции музея
1. Зарождение ВТ
Предлагается проследить историю возникновения зачатков счета и появление новых помощников для простого счета.
Промежуточный контроль по разделу
Слайды 10-13
Ответы зафиксировать в тетради для проверочных работ
2. Предыстория ВТ: 17 век
Слайды 14-19
Предлагается проследить историю развития науки и техники в создании моделей и инструментов для сложного счета.
Промежуточный контроль по разделу
Слайды 20-23
Ответы зафиксировать в тетради для проверочных работ
3. Предыстория ВТ: 18-19 века
Слайды 24-35
Предлагается проследить историю развития разных автоматических машин помощников и инструментов для различных функций.
Промежуточный контроль по разделу
Слайды 35-41
Ответы зафиксировать в тетради для проверочных работ
4. Предыстория ВТ 20 век
Слайды 42-45
Предлагается проследить историю развития более сложных машин для автоматических вычислений, при этом программы хранятся на перфоленте и считывались последовательно.
Промежуточный контроль по разделу
Слайды 46-48
Ответы зафиксировать в тетради для проверочных работ
5. Поколения компьютеров
Слайды 49-62
Предлагается проследить последовательно историю развития всех поколений компьютера.
Промежуточный контроль по разделу
Слайды 63-67
Ответы зафиксировать в тетради для проверочных работ
Заключение
Слайд 68.
Итак, мы наглядно смогли проследить за тем, как на протяжении многих веков развивалась и совершенствовалась вычислительная техника. Отдельно рассмотрели важнейшие в истории развития ЭВМ проекты вычислительных машин и предпосылки к их созданию.
В настоящее время вычислительная техника стремительно проникает во все сферы человеческой деятельности. За пятьдесят лет своего развития ЭВМ не только значительно изменились сами, но и повлияли на развитие целых отраслей производства, повышение производительности труда, обеспечили предпосылки для полной автоматизации ряда отраслей. Теперь эффективность использования информационных ресурсов во все большей степени будет определять экономическую мощь страны.
Примечание: так как данный урок является предпоследним для учащихся в учебном году, то домашнего задания не предполагается