Старт в науке
Научный журнал для школьников ISSN 2542-0186
О журнале Выпуски Правила Олимпиады Учительская Поиск Личный портфель

ГЕРОЙ ВОЙНЫ В МОЕЙ СЕМЬЕ

Писаревский Е.Д. 1
1 3 «Б» класс, МБОУ СШ № 12 им. Героя России А.Колгатина
Явецкая С.Н. (г. Камышин Волгоградской области, МБОУ СШ №12 им. Героя России А.Колгатина)
1. Семейный архив
2. Л.Ф.Воронкова. Девочка из города
3. В.Катаев. Сын полка
4. http://podvignaroda.mil.ru/

Данная статья является сокращением основной работы. С дополнительными приложениями и фотографиями можно ознакомиться на сайте II Международного конкурса научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке» по ссылке: https://www.school-science.ru/2017/18/26405

О Великой Отечественной войне я впервые услышал от мамы Писаревской Татьяны Викторовны.

Однажды она предложила мне посмотреть фильм «Александр маленький». Я не думал, что увиденные события произведут на меня такое сильное впечатление. Я стал задавать вопросы о войне и узнал, что это страшное событие затронуло почти каждую семью, в том числе и нашу.

Мама рассказала мне о Писаревском Николае Васильевиче, её дедушке, моем прадедушке.

Актуальность

В прошлом году состоялось открытие Стены памяти в парке Победы в нашем городе, и мы тоже захотели поучаствовать в этом мероприятии. Увидев фотографию прадедушки, я обратил внимание на то, сколько, много медалей на его груди, значит наш дедушка и прадедушка «герой»? Тогда мы с мамой решили собрать, как можно больше информации о нем, стали спрашивать родных и близких, кто его знал, искать на сайтах.

Мы решили сохранить память о Писаревском Николае Васильевиче в наших сердцах.

Проблема

Я понимаю, что прошло много лет со времён Великой Отечественной войны, и никто из участников этой битвы не должен быть забыт.

Гипотеза

Возможно, мои одноклассники также мало, что знают о своих родственниках.

Цель: узнать, кто из моей семьи принимал участие в Вов; пополнить свои знания о героических судьбах участников ВОВ в семье.

Задачи:

  • разыскать и собрать информацию о жизни моей семьи во время войны;
  • собрать семейные реликвии о войне;
  • провести соцопрос среди учащихся о том, что такое, по их мнению, подвиг и кто такой – герой;
  • рассказать о героях моей семьи своим сверстникам.

Методы исследования:

1.Изучение семейного архива.

2. Поиск информации в сети Интернет.

3.Беседа со взрослыми .

4.Изучение литературы о Вов, просмотр фильмов.

Предмет исследования:

герои семьи

Ожидаемые результаты

приобретение навыков поисково-исследовательской работы;

расширение знаний о Великой Отечественной войне;

сохранение памяти о жизни своих прадедов.

Тип: поисково-исследовательский.

Предполагаемый продукт проекта: результатом реализации проекта является электронная презентация, с которой планирую выступить перед одноклассниками на классном часе, посвященному Дню Победы.

План проведения исследования

Подготовительный

- выбор темы проекта;

- определение целей и формирование задач проекта;

- определение названия проекта, обсуждение плана работы, возможных источников информации, ожидаемых результатов;

- выбор способов работы (используемые методы исследования).

Поисково-исследовательский (реализация плана)

- работа по сбору информации;

- работа с Интернет-ресурсами;

- проведение анкетирования учащихся 3 «Б» класса;

- обобщение и систематизация материала;

- оформление материалов исследования.

Завершающий

- создание презентации.

Основная часть Тяжёлое голодное время

Мой прадедушка Писаревский Николай Васильевич родился 10 апреля 1903 года в Воронежской области, село Осадчее. В прошлом веке!

Родился при царе, потом – революция. Тяжелое голодное время. Потом возникли колхозы. Опять голод. И только перед самой войной жизнь стала налаживаться.

Мама помнит, что бабушка говорила об этом времени: «Хлеба стало вдоволь, никто не голодал». Прабабушка участвовала в ликвидации безграмотности. Учила деревенских детишек читать и писать.

Война разрушила все мечты

Война, начавшаяся 22 июня 1941 года, разрушила все мечты. В каждую семью пришло горе.

Прадедушка воевал в 62 Армии, автомобильном батальоне, дошел от Сталинграда до Берлина.

А семья переживала войну в оккупации в Воронежской области. Бабушку водили на расстрел, спасли партизаны.

Никогда после войны не рассказывал о пережитом. Не смотрел фильмы о войне, потому что ничто не могло сравниться с прошлым. А самое главное пожелание для всех у него было: «ЛИШЬ БЫ НЕ БЫЛО ВОЙНЫ!»

Переехали в Камышин

После войны вместе с прабабушкой Евдокией Михайловной переехали в г. Камышин. Дедушка выбрал этот город и потому, что «фашисты не дошли». Опять было тяжело, строили свой дом. Работал механиком.

Умер 12 февраля 1977 года, моей маме тогда было 4 годика. Она помнит, как дедушка разводил кроликов в своем дворе, она любила их кормить и гладить.

Когда-то мой прадедушка воевал под Сталинградом. А недавно я гулял по Волгограду, побывал в музее – панораме «Сталинградская битва». Пусть это станет традицией: не забывать своё прошлое, знать родословную своей семьи и историю своей страны.

Практическая часть

Мы провели анкетирование в 3 классе «Б» с целью, выявить, знают ли мои одноклассники историю своей семьи, кого называют героем Великой Отечественной войны. (См. Приложение 1).

В анкетировании приняли участие 22 человека. Результаты показали: 1.Какой праздник отмечают 9 Мая: знают – 86,3%, не знают – 13,7 %; 2.Рассказывали тебе близкие люди о Вов: да- 45,5%, нет- 54,5%;

3.Кого называют Героем Вов: знают- 81,8%, не знают-18,2%

4.Подчеркни известных тебе героев: Маресьев- 77,2%, Жуков- 13,6%,Матросов- 9%, Шумилов- 0 %;

5 Знаешь ли ты, кто воевал из героев в твоей семье: знаю- 59%, не знаю- 41%;

6.Есть ли у вас дома книги о Вов: да- 41%, нет-59%;

7.Храните ли вы дома письма, фотографии, ордена, медали, напоминающие о минувшей войне: да- 40,9%, нет – 59,1% (См. Приложение 2).

По результатам опроса учащихся, можно сделать следующие выводы:

- большинство учащихся не интересовались у своих близких об участниках ВОв;

-многие не имеют книг о том страшном событии;

- большинство семей не хранят письма, фотографии о героях войны.

Наша семья в первую очередь начала сбор информации в сети Интернет. На сайте Подвиг народа мы обнаружили звание, место службы и призыва прадедушки, сообщения о его подвигах. Мой прадед получил 2 медали за отвагу. (см.Приложение 3, Приложение 4)

Также в семейном архиве мы обнаружили фотоальбом, награды и удостоверение к медали (См. Приложение 5).

Заключение

Подводя итоги работы, можно сказать, что я достиг поставленной цели. Я узнал о моем прадедушке Писаревском Николае Васильевиче, участнике Великой Отечественной войны много интересных фактов, о которых ранее не слышал.

Я считаю, что мы, молодое поколение, должны быть благодарны нашим прадедам и прабабушкам за то, что подарили нам жизнь.

Мы преклоняем голову перед ветеранами и погибшими молодыми советскими людьми за каждый новый день, за каждый счастливый момент, прожитый нами. Моему поколению нужно помнить всех советских солдат, ценить каждого ветерана, живущего рядом с нами, ведь их осталось немного!


Библиографическая ссылка

Писаревский Е.Д. ГЕРОЙ ВОЙНЫ В МОЕЙ СЕМЬЕ // Старт в науке. – 2017. – № 3. – С. 107-108;
URL: http://science-start.ru/ru/article/view?id=646 (дата обращения: 25.11.2020).