Старт в науке
Научный журнал для школьников ISSN 2542-0186
О журнале Выпуски Правила Олимпиады Учительская Поиск Личный портфель

Grinevich T.E. 1
1

Я презираю безответственных людей.

Я не хочу иметь с ними ничего общего или помогать им.

Безответственный человек дает пустые обещания, нарушает своё слово, винит вовсем обстоятельства и ждет, чтоего простят.

Ответственный человек необещает ничего, чтонесможет исполнить.

Айн Рэнд

В настоящем эссе я хочу поднять тему ответственности молодых людей, управляющих мотоциклами и автомобилями, перед обществом.

Как известно, в нашей стране введены критерии, по которым все двух (трех-) колесные транспортные средства делятся на несколько категорий.

Так, молодой человек может получить право управления двухколесным транспортным средством, если к моменту получения соответствующего водительского удостоверения он достиг 16 лет. При этом двухколесное транспортное средство должно соответствовать нескольким критериям – быть мопедом, скутером или легким мотоциклом. К таким средствам передвижения относятся все механизмы, объем двигателей внутреннего сгорания которых составляет от 50 до 125 кубических сантиметров.

Право управления «тяжелыми» мотоциклами и легковыми автомобилями наступает после достижения лицом, управляющим таким механизмом, 18 лет.

И вот тут кроется большой соблазн для подростков и молодых людей, не достигших указанного возраста. Не раз и не два можно наблюдать, как молодые люди на каком-то непонятном механизме ездят по дорогам общего пользования, по тротуарам, площадям и скверам нашего города.

Это и есть прямое проявление безответственности в своих действиях, от которой до настоящей трагедии – один шаг.

Если молодой человек позволяет себе управлять мопедом, скутером и т.д., не имея на это законных прав, соответственно он не может предполагать и правильно оценивать все последствия своих безответственных действия. Ведь, кроме собственно изучения правил дорожного движения, в автошколах в обязательном порядке проводят обучение правильному содержанию и ремонту таких средств передвижения.

Управляя мопедом или мотоциклом, у которого не исправна тормозная система, органы управления, молодой человек подвергает себя и окружающих огромному риску. Передвигаясь по дорогам общего пользования, или, что гораздо хуже, по тротуарам или пешеходным зонам, молодой человек рискует причинить вред не только себе, но и окружающим. Самое страшное – вред жизни может быть причинен ни в чем не повинному ребенку, гуляющему со своими родными людьми.

Мало того что такой водитель ставит жизнь и здоровье окружающих его людей своими необдуманными и безответственными действиями под прямую угрозу – он абсолютно не заботится о собственной безопасности.

Травмы, полученные лицами, которые неправильно управляли двухколесными транспортными средствами с двигателем внутреннего сгорания, намного опаснее, чем те, которые можно получить при управлении автомобилем. Отсутствие защитных шлемов, соответствующей экипировки, об обязательности которых также рассказывают в автошколах, приводит в большинстве случаев к тяжелым травмам самого водителя, надолго, а иногда - навсегда лишая его здоровья и возможности полноценно жить и учиться.

К отдельной категории безответственных молодых людей можно отнести тех, кто управляет без получения водительского удостоверения легковыми автомобилями. Как правило, это старые автомобили еще советского производства. Как я уже говорил, хорошо, если автомобиль будет технически исправен. Особенно страшно, когда в салоне такого автомобиля, помимо водителя, который ведет себя полностью безответственно, находятся другие лица, как правило – друзья и знакомые, которые катаются «за компанию». Молодой человек в этом случае рискует и собственной жизнью, и жизнью тех людей, которые находятся рядом с ним, а также жизнями других участников дорожного движения. Малейшее неправильное действие может причинить вред жизни и имуществу окружающих.

В любом случае, как только любое лицо начинает незаконное управление автотранспортным средством – это преступление, причиной которому – собственная безответственность, а у молодежи – еще и желание выделиться в глазах сверстников.

В заключение хочу сказать еще несколько слов о транспортных средствах, оборудованными двигателями.

Конечно, не только подростки и молодые люди при незаконном управлении ведут себя безответственно. Понятно, что многих последствий они не предполагают, поскольку никогда с ними не сталкивались и не знают об этом, а рассказать и показать некому. Гораздо страшнее, когда безответственно себя ведут уже взрослые люди, управляющие мотоциклами и автомобилями на высоких скоростях, находясь под воздействием алкогольных или наркотических веществ. Это состоявшиеся люди, которые, тем не менее, уже полностью осознавая последствия своих действий, сознательно идут на нарушение закона. К таким гражданам должны применять самые жесткие методы и способы наказания.

В любом случае, чувство ответственности за свои действия и понимание последствий – это залог «здорового» гражданского общества.