Старт в науке
Научный журнал для школьников ISSN 2542-0186
О журнале Выпуски Правила Олимпиады Учительская Поиск Личный портфель

НА НАШЕМ ДАЧНОМ УЧАСТКЕ

Каталевская В.А. 1
1 г. Сочи, МОБУ СОШ № 86, 3 «А» класс
Торпачёва Е.А. (Сочи, учитель начальных классов, МОБУ СОШ № 86)
1. Полезные свойства овощей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://krasota-vip.jimdo.com/
2. Нарцисс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://flora.dobro-est.com/nartsiss-narcissus-opisanie-vidyi-i-uhod-za-nartsissom.html
3. Яблоня [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://orchardo.ru/260-chem-polezno-yabloko.html.

katalev1.tif

Я, Каталевская Василиса, живу в Краснодарском крае, г. Сочи,

п. Дагомыс, с. Ордынка, ул. Тополиная. Мне 9 лет.

Цель проекта: знакомство и изучение объектов живой и неживой природы на территории дачного участка.

Задачи проекта:

1) дать представление о растениях сада и огорода, цветочных растениях, их назначении;

2) составление плана дачного домика и плана участка;

3) формирование бережного отношения к природе,

4) воспитание экологической культуры;

Объекты наблюдения: дачный домик, садовые деревья, кустарники и травы на территории участка.

Этапы проектной деятельности.

1. Подготовительный этап

– выбор темы, постановка целей и задач, обсуждение с учителем и родителями содержания проекта.

2. Основной этап

– практическая деятельность: наблюдение за объектами и растительностью на территории дачного участка,

– подборка литературы, информации из Интернета, фотоматериалов;

3. Заключительный этап – оформить информацию с фотоматериалами о растительном мире моего дачного участка

4. Презентация проекта

– участие в конкурсе экологических проектов

У нас есть дачный участок. А на нём одноэтажный дом с мансардой. Наш дом расположен на участке 6 соток. Когда мы купили наш участок, то он выглядел вот так.На участке мы посадили много деревьев и кустарников. Работали все члены моей семьи: папа, мама, мой старший брат и даже бабушка.

katalev3.tif

Весной и летом мы с мамой и папой посадили овощи – помидоры, болгарский перец, капусту, огурцы и зелень. Папа копал и разбивал землю, а мы с мамой и братом выбирали корни, сорняки, хорошо рыхлили землю, работали граблями, сажали семена и рассаду. Вот какие овощи выросли у нас на огороде.

Саженцы яблонь, персиков, груш ещё малы и пока не плодоносят.

pomidor1.tif

ЭТО НАШИ ПОМИДОРКИ

pomidor2.tif

И ЭТО НАШИ ПОМИДОРКИ

kapusta.tif

ЭТО НАША КАПУСТОЧКА

perez.tif

ЭТО НАШ БОЛГАРСКИЙ ПЕРЧИК

Капуста содержит много минеральных солей: калия, натрия, кальция, магния, железа. Все виды капусты, и особенно их сок, имеют лечебные свойства. Дети, употребляющие капусту, растут крепкими, сильными, организм их устойчив к различным заболеваниям.

Капуста поможет снять головную боль, для этого возьмите листья свежей капусты, и приложите их ко лбу или вискам. Также капуста поможет унять боль при ожогах, ушибах, наружных воспалениях. Целебными свойствами обладает и кислая капуста, если её систематически жевать, то укрепляются десны.

При употреблении капустного сока удивительно быстро поддаётся лечению язва двенадцатиперстной кишки. С равным успехом можно использовать морковный сок, который гораздо вкуснее. Сок капусты обладает великолепным очищающим действием и сбавляющим вес свойством. Смесь соков моркови и капусты образуют великолепный источник витамина С, как средство очищения, в особенности, при инфекции дёсен, вызывающих пародонтоз.

Среди овощных культур помидоры занимают одно из первых мест в питании человека. Спелые плоды содержат каротин, витамины, минеральные соли кальция, калия, магния, фосфора. Их полезно употреблять при нарушениях обмена веществ, заболеваниях желудка. Томатный свежий сырой сок – один из самых полезных соков, имеющих щелочную реакцию, при условии, если при этом не присутствуют концентрированные сахар и крахмалы, в противном случае реакция будет определённо кислой.

Помидоры содержат довольно высокий процент лимонной и яблочной кислоты, а также некоторый процент щавелевой кислоты. Эти кислоты все полезны и необходимы при обменных процессах организма, если они находятся в органическом виде. Если помидоры варятся или консервируются, то эти кислоты становятся неорганическими, и как таковые вредны для организма. В некоторых случаях образование камней в почкахи мочевом пузыре является прямым следствием употребления вареных или консервированных томатов, или их соков, особенно с крахмалом и сахаром.

Томатный сок хорошо стимулирует образование желудочного сока, улучшает деятельность сердца. Выпивая стакан сока, вы обеспечиваете половину суточной потребности в витаминах А и С.

А для обеспечения организма человека витаминами С, А, Р достаточно ежедневно съедать один плод сладкого перца. По содержанию витамина С он занимает первое место среди овощных культур. В нём содержится много солей калия, кальция, фосфора, железа и др. Употребление его в пищу стимулирует аппетит, способствует восстановлению сил при переутомлении.

Сок зелёного перца содержит изобилие кремния, так необходимого для ногтей и волос, он также помогает сальным железам и протокам.

В смеси с морковным соком (от 25% до 60% перечного сока) даёт великолепные результаты в очищении кожи от пятен.

Вдоль дорожки у нас растет клубничка. На огороде у нас растут кусты малины и смородины. Это очень вкусные ягоды. Мы собирает их и варим из них варенье. Клубничное варенье мы любим пить с чаем в зимние вечера.

klubnichka.tif

А осенью мы собираем яблоки. Яблоки улучшают пищеварение, помогают в работе почек, регулируют кроветворение, а также повышают иммунитет и укрепляют защитные силы организма. Англичане, не зря говорят, что два яблока в день гонят врача прочь. Ученые считают, что регулярное употребление яблок способствует долголетию и омоложению организма, так как исследователи нашли в яблоках вещество, омолаживающее сердце, улучшающее циркуляцию крови и повышающее иммунитет. Зеленые яблоки – самые полезные для здоровья. Твердые, сочные плоды с приятной кислинкой. Они идеальны в жару, хорошо утоляют жажду. Из зелёных яблок получается самая вкусная начинка для пирогов. А ещё мы варим сок из яблок в соковарке.

Весна нас радует сладкими ягодками шелковицы.

shelk.tif

А осень – грибами!

griby.tif

Перед домом растут кусты роз.

Лечебные свойства лепестков розы известны с достаточно древних времен.

Медики в древности лечили настоями из лепестков роз болезни нервов, при заболеваниях дыхательных путей – окуривали помещения ароматом благовоний. Даже при таком серьезном заболевании как чахотка, давали вдыхать аромат цветков роз, при заболеваниях сердца и почек лечились настоями лепестков роз. Все женщины накладывали на лицо лепестки роз, чтобы его освежить и придать юношескую свежесть. А ещё они так красивы!

rozy.tif

Весной первыми появляются нарциссы.

narsissy.tif

Нарцисс – прекрасный цветок, обладающий простой красотой. Название этого цветка происходит от греческого слова «narkao» – одурманивать, ошеломлять, что вероятно связано с его сильным ароматом. Много легенд связано с прекрасным нарциссом. Греки считают его символом холодной красоты, самовлюбленности, тщеславия и эгоизма.

Будущей весной мы хотим посадить много цветов у нас на клумбе.

И все лето они будут радовать нас своей красотой. А папа со старшим братом решили построить большую теплицу. И тогда на нашем столе овощи появятся раньше всех.

katalev2.tif

План участка (составляла вместе с мамой): 1) калитка; 2) дом; 3) водяная кважина; 4) скмейка; 5) красная смородина; 6) яблоня; 7) грядка с зеленью; 8) виноград; 9) черная смородина; 10) груша; 11) клубника; 12) туалет; 13) персик; 14) айва; 15) крыжовник; 16) вишня; 17) шелковица; 18) лавровое дерево; 19) дорога

Вывод

В течение целого года наша семья благоустраивала территорию дачного участка, сажала овощные и садовые культуры. Мы хорошо поработали весной и летом, вырастили богатый урожай, заготовили на зиму запасы: компоты, соки, варенье, маринованные огурцы, помидоры, лечо. Всё это хорошее подспорье нам на зиму. Работая над этим проектом, я также научилась составлять планы дачного домика и участка. Теперь я смогу составить план любого объекта. 


Библиографическая ссылка

Каталевская В.А. НА НАШЕМ ДАЧНОМ УЧАСТКЕ // Старт в науке. – 2017. – № 5-1. – С. 17-21;
URL: http://science-start.ru/ru/article/view?id=747 (дата обращения: 15.07.2019).