Старт в науке
Научный журнал для школьников ISSN 2542-0186
О журнале Выпуски Правила Олимпиады Учительская Поиск Личный портфель

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ И ПРОВЕСТИ ПЕРЕГОВОРНУЮ ПЛОЩАДКУ

Васильцова О.Н. 1
1 МОУ СОШ с углубленным изучением предметов художественно - эстетического цикла № 23, г. Комсомольск-на-Амуре

«Чтобы изменить общество, нужно воспитать другого человека.

Чтобы воспитать другого человека, нужно изменить общество»

Фромм Э.

Переговорные площадки – технология, созданная для организации обсуждения группой людей актуальных проблем и возникших вопросов, результатом которого становится принятие оптимального решения

missing image file

Переговорные площадки - технология, дающая уникальную возможность объединить в едином информационном пространстве представителей заинтересованного сообщества, а главное представителей целевой группы для обсуждения и принятия решений по значимым проблемам.

Приглашенные лица – эксперты в обсуждаемой проблеме

предназначение переговорной площадки - нахождение единственно верного решения поднятой проблемы

Технология проведения переговорной площадки

От начала и до конца, все делается силами волонтеров (учеников) под руководством профессионалов (учителей).

1 ШАГ

Представители администрации ОУ определяют тему ближайшего заседания переговорной площадки. Тематика зависит от первоочередных проблем школы.

Когда тема выбрана, организаторы переговорной площадки собирают информацию по данной проблеме.

2 ШАГ

Полученная информация суммируется в краткий доклад и выносится на обсуждение на страницы школьных печатных СМИ, сайт школы. Таким образом, повышается информированность заинтересованных сторон о проблеме. Обсуждение в материалах школьных печатных СМИ и Интернет-форуме продолжается около двух недель.

3 ШАГ

Подготовка к проведению переговорной площадки:

Организаторы определяют круг экспертов, имеющих отношение к обсуждаемой теме.

Создание сценарного плана проведения переговорной площадки. Данным вопросом занимается непосредственно ведущий переговорной площадки.

Проведение предварительного отбора аудитории переговорной площадки.

4 ШАГ

Непосредственное проведение переговорной площадки:

Техническое оснащение места проведения переговорной площадки.

Регистрация всех пришедших на переговорную площадку, включая экспертов.

Размещение аудитории и экспертов по местам.

Ведущий приветствует зрителей, называет тему переговорной площадки и представляет экспертов. Далее ведущий приводит некую аналитику, предоставляет слово экспертам, предоставляет право аудитории задать вопросы по теме экспертам, предоставляет право рассказать свою историю представителям целевой группы. Ни один вопрос, ни одна проблема озвученная представителем целевой группы не должна остаться без ответа эксперта.

В конце обсуждения ведущий суммирует идеи, предложения, заключения, достигнутые в процессе проведения переговорной площадки.

5 ШАГ

Составление пресс-релиза с перечислением принятых на переговорах решений, озвученных экспертами. Пресс-релиз распространяется на страницах школьных печатных СМИ и сайте школы.

6 ШАГ

Через временной промежуток после переговорной площадки организаторы проводят мониторинг изменения обсужденной проблемы.

missing image file

Участники переговорных площадок

Формы переговорных площадок:

Дискуссия

«Труд и его плоды»

Ход дискуссии:

1. Каждому участнику будет предложена цитата по теме дискуссии, над которой он работает 5 минут.

2. Участник должен раскрыть тему за 3 минуты.

3. В ходе работы оппоненты должны включаться в дискуссию

4. Оценивается:

Степень раскрытия темы

Участие в открытой дискуссии

Итак, Проектная площадка – обсуждение с целью создания проекта или наброска будущего проекта.

missing image file

Дискуссия - обсуждение спорного вопроса, проблемы

 

Библиографическая ссылка

Васильцова О.Н. КАК ОРГАНИЗОВАТЬ И ПРОВЕСТИ ПЕРЕГОВОРНУЮ ПЛОЩАДКУ // Старт в науке. – 2017. – № 3. – С. 153-154;
URL: http://science-start.ru/ru/article/view?id=658 (дата обращения: 12.12.2019).