Старт в науке
Научный журнал для школьников ISSN 2542-0186
О журнале Выпуски Правила Олимпиады Учительская Поиск Личный портфель

ШАХМАТЫ

Чухнев Н. 1
1 ГБОУ СОШ №13, г.о. Чапаевск Самарской области, 3Б класс
Прозорова Р.И. (, )

Первое знакомство с шахматами

Когда мне было 5 лет, в комнате деда на самой нижней полочке, я увидел удивительный ящик с фигурками, мне стало так интересно, что нее это такое.

Дедушка рассказал мне, что это шахматы и показал мне, как в них играть. С тех пор ни одного дня я не пропускаю, чтобы не сыграть с дедом в партию шахмат, только потом я приступаю к выполнению домашнего задания. Это вошло в мою привычку. Сначала я часто проигрывал, а теперь я часто выигрываю у деда.

Я посещаю шахматный кружок. В декабре 2015 года я занял первое место среди учеников 3-4 классов в городском новогоднем шахматном турнире.

Цель проекта

Привлечь одноклассников к игре в шахматы.

Задачи

1. Изучить литературу об игре в шахматы.

2. Изготовить шахматы своими руками.

3. Познакомить одноклассников с историей появления шахмат.

4. Провести мастер-класс с ребятами по игре в шахматы собственного изготовления.

chehnev_5a.jpg

Идет работа по изготовлению шахматных фигур

chehnev_5b.jpg

Шахматы готовы

chehnev_6.jpg

Прошли тысячелетия, но шахматы не потеряли свою актуальность и по сей день. В эпоху автоматизации, когда все за нас решает компьютер и считает, и пишет, и ошибки исправляет, когда мозг наш потихоньку перестает работать, такая игра, как шахматы, заставляет сконцентрировать произвольное внимание, улучшает память, развивает логическое мышление.

Ходы шахматных фигур

Как ходит пешка

chehnev_7a.jpg

Пешка может делать ход только вперед (как это показано на картинке). Если пешка ходит впервые за свою «жизнь», то она, при желании, может пойти вперед сразу на два поля. Все последующие ходы пешка должна делать только на одну клетку вперед. Если пешка дошла до последней горизонтали, то она может превратиться в любую другую фигуру своего цвета, кроме короля.

Как ходит конь

chehnev_7b.jpg

Конь ходит буквой «Г». В данном примере конь ходит на поле f7, и мы видим, что его маршрут отчерчивает букву «Г».

Как ходит слон

chehnev_8a.jpg

Слон является дальнобойной фигурой и ходит по диагонали. В этой позиции слон может пойти на все поля, которые отмечены стрелочками. На поле h1 слон пойти не может, так как это поле занято королем.

Как ходит ладья

chehnev_8b.jpg

Ладья является тяжелой фигурой, она ходит по вертикали и по горизонтали. Нападает ладья также по горизонтали и вертикали.

Как ходит ферзь

chehnev_9a.jpg

Ферзь, как и ладья, тяжелая фигура. Ходит ферзь по вертикали, горизонтали и диагонали, то есть объединяет ходы ладьи и слона. Все те правила, которые относятся к ладье и слону, относятся и к ферзю.

Как ходит король

chehnev_9b.jpg

Король - малоподвижная фигура. Он может пойти на любое поле, которое находится рядом с ним, но более чем на одно поле за один ход он пойти не может. Нападает король так же на фигуры, которые расположены вокруг него.

chehnev_10.jpg

Первая шахматная партия в моем классе

Очень люблю играть в шахматы, сочинил про шахматы свое стихотворение:

Шахматы

На этой доске есть поля: черные и белые

И это только суть моя, моё здесь вдохновение.

Здесь пешки ровные стоят, построились серьезно в ряд,

Ладья тут - добрая фигура, в душе ее всегда культура.

Конь только буквой Г идет, держись - он скоро нападет.

Слон - одна диагональ, он смотрит только в даль.

Два осталось поля здесь: на одном конечно ферзь,

У него один секрет - любит он всегда свой цвет.

И остался здесь король, у него такая роль:

Взглядом поле оглядит, на войне он победит!

Вот игра уж началась: теперь мой ход – E7, E5!!!

?

дата

что делал

затраченное время

вопрос/затруднение

консультант

помощь

22.10.15г.

выбирал тему для проекта

1 час

 

Прозорова Р.И.

Посоветовала тему проекта

23.10.15г.

Определение проблемы

1 час

Почему я делаю проект по этой теме?

бабушка

Помогла определить проблему

24.10.15г.

Постановка цели проекта

2 часа

Для чего я работаю над проектом?

Прозорова Р.И.

Помогла определить цель

26.10.-8.11.15r.

Поиск и обработка информации

2 недели

работа с литературой и ресурсами сети интернет

Прозорова Р.И.

Помогла выделить нужную информацию

16.11.15-l6.02.l6 г.

Изготовление декоративных шахмат

3 месяца

работа с бумагой

бабушка

помогала в изготовлении деталей

17.02-18.02.16г.

Оформление проекта

2 ДНЯ

 

Прозорова Р.И.


Библиографическая ссылка

Чухнев Н. ШАХМАТЫ // Старт в науке. – 2017. – № 1. – С. 170-172;
URL: http://science-start.ru/ru/article/view?id=570 (дата обращения: 16.06.2019).