Старт в науке
Научный журнал для школьников ISSN 2542-0186
О журнале Выпуски Правила Олимпиады Учительская Поиск Личный портфель

НАДПИСИ НА ОДЕЖДЕ

Сафронова П.Ю. 1 Окунева В.А. 1 Бригалда К.О. 1
1 МБОУ СОШ №6 г.Балашиха, учащиеся 6 класса
Чечулина Н.Н. (г.Балашиха, МБОУ СОШ №6)
Смирницкий А.И. Лексикология английского языка 2000 г.
Медведев Я.А. Этимология английских слов 2015г.
Иванова И.А. Этимология английских слов 2015 г.
Большой энциклопедический словарь 1991 г.
http://ru.wikipedia.org
http://vk.com/club 48531783-М. Михайлова, История надписей.

Данная статья является сокращением основной работы. С дополнительными приложениями и фотографиями можно ознакомиться на сайте II Международного конкурса научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке» по ссылке: https://www.school-science.ru/2017/3/26646

В настоящее время незаменимым атрибутом молодёжного гардероба является одежда с украшениями в виде надписей. Они могут сказать нам многое о человеке, в частности, о возрасте, поле, об уровне владения английским языком, а также о сфере интересов своего владельца. У каждой возрастной группы есть свои наиболее популярные надписи. Они выбирают их по каким-то определённым причинам и отношение окружающих может быть различным по отношению к этим надписям. Наше исследование нацелено на поиск ответа на эти вопросы.

Объект исследования: одежда учащихся и учителей школы.

Предмет исследования: содержание надписей.

Цель работы – выявленные закономерности и особенности надписей на одежде.

Задачи исследования:

- Определить тематическое содержание надписей на одежде;

- Обнаружить закономерности использования разных языков;

- Выявить предпочтения детей в выборе надписей;

Этапы исследования:

- Изучение литературы и других источников по проблеме;

- Наблюдение, сбор визуального материала (фото), опрос.

- Анализ, выявление закономерностей, формулирование вывода, оформление результатов работы.

История надписей на одежде и современность

Надписи на одежде существовали ещё много веков назад. И самые ранние знакомы нам по Древней Греции. Уже там существовали вышивки на поясах, которые говорят нам об именах владельца, также имена были и на ювелирных украшениях. На множестве итальянских и немецких портретов конца XV и XVI веков мы видим надписи, которые вплетены в орнамент мужских рубашек, в корсажи женских платьев, где обычно написаны на латыни или девизы знатного рода или имена владельцев этих портретов или нарядов. Очень часто в моде были надписи, которые представляли собой часть орнамента.

В ХХ веке надписи сначала были только на форме рабочих, указывая на их статус, на рабочем месте, уже потом они стали показывать имя дизайнера или название фирмы, а уж после этого стали появляться надписи, которые, в самом деле, несут смысл.

Наше исследование посвящено надписям на молодежной одежде, поэтому мы рассматриваем одежду школьников.

Сейчас, незаменимым атрибутом молодёжного гардероба являются футболки. Особой популярностью среди молодёжи пользуются футболки со смешными слоганами, которые каждый подбирает согласно своему характеру и мировосприятию. «Тематические» футболки приобретают всё большую популярность. Надписи можно объединить в несколько групп по темам: романтика, спорт, кредо или жизненная позиция, призыв, музыка, города, экология и другие. Отдельная группа – это надписи с грамматическими ошибками и надписи, которые могут содержать непристойный смысл. Когда человек надевает одежду с какой-либо надписью, что он хочет этим сказать? «Да ничего, просто забавно!»- ответят на этот вопрос многие, но не все. Вообще такой предмет одежды, как футболка, с момента своего появления считался вещью «говорящей». Имеются даже культурологические изыскания на тему того, что футболка – это «чистая доска» для лозунгов и заявлений, а так же место для демонстрации своего жизненного кредо. И, как можно заметить, общество с успехом пользуется этой привилегией.

Надписи на одежде в нашей школе

Для исследования надписей на одежде учащихся и учителей мы находили в школе учащихся и учителей, одетых в футболки, кофты, носки и кроссовки, содержащие надписи на английском и русском языке, фотографировали эти надписи и задавали следующие вопросы:

1) возраст носителя

2) пол

3) знает ли перевод надписи

4) почему именно эта надпись

5) стоит ли это носить в школу

6) какое отношение учителей и окружающих к этой надписи.

Мы зафиксировали и проанализировали ответы 110 учащихся с 3 по 10 классы и 10 учителей, результатами представлены в Приложениях 1 и 2.

В ходе нашей исследовательской работы мы выяснили, что надписи на одежде детей и подростков на английском языке наиболее популярны, чем на русском.

Результаты анализа надписей приведены в Приложении 3.

В ходе исследования мы выяснили, какие наиболее популярные надписи у детей нашей школы.

Так у девочек 3-4 классов:

1) monster high ( встречается 4 раза)

2) dance ( встречается 2 раза)

3) friends (встречается 2 раза)

У мальчиков 3-4 классов:

1) motoracing ( встречается 2 раза)

2) football (встречается 2 раза)

3) robot (встречается 2 раза)

У девочек 5-6 классов:

1) pretty kitty( встречается 3 раза)

2) city angels (встречается 2 раза)

3) do not worry (встречается 2 раза)

У мальчиков 5-6 классов:

1) BMX Park

2) Power of the robot

3) For you the original

У мальчиков 7-8 классов наибольшей популярностью пользуются :

1) BRO

2) athletics

3) vans off the wall

У девочек 7-8 классов:

1) my summer sport

2) my chemical romance

3) the best

У мальчиков 9-10 классов:

1) Merc London

2) Basketball champions

3) Cheer up

У девочек 9-10 классов:

1) love

2) beautiful

3) Oh, my God!!!

В ходе нашего исследования мы пришли к выводу, что надписей на русском языке значительно меньше на одежде детей. Это такие надписи как: «Главное –верить!», «Будь счастливой», «Хоккей России», «ЦСКА», «РОСЭНЭРГОАТОМ».

Наиболее популярные из них:

1) ЦСКА

2) Будь счастливой

3) Хоккей России

Они показывают любовь детей к спорту.

Среди учителей нашей школы наиболее популярна:

1) Англия

В исследовании приняли участие также 10 учителей нашей школы-мужчины и женщины.

Надписи на одежде женщин связаны с чувствами, спортом, отдыхом, посещением различных стран, работой, одеждой, фильмами. Это такие надписи, как: замечательный отдых на море и волны на райском пляже(wonderful holiday Sea & waves on paradise Beach), Англия, (England), I love London Tower of London ( Мне нравится Лондон Башня Лондона), star wars( звёздные войны), Do the clothes you wear wearout the world (носи одежду пока она не сносится), Greece( Греция), Barcelona (Барселона), Royal Paradise ski club) (Королевский райский лыжный клуб), Milano/Palermo (Милан, Палермо), Youth Day EXPO 2014 (молодёжный день в Экспо 2014), Police & Box (полиция и телефонная будка), guess (догадайся).

Наиболее популярные среди женщин:

1) England

2) Greece

3) Milano/Palermo

Надписи на одежде мужчин связаны с работой, спортом и с прошлым.

Это такие надписи как: Golden gate school (школа золотого выхода), play it big (сыграй это по крупному), Your past is just a story (твоё прошлое-это просто история), You always sing the same song (ты всегда поёшь одну и ту же песню).

Мы выяснили, что наши учителя, как мужчины, так и женщины выбирают надписи на одежде осознанно. Они носят такую одежду, когда у них хорошее, позитивное настроение. Учителя знают перевод всех надписей.

Заключение

В результате нашего исследования мы пришли к выводу, что надписи у мальчиков разных возрастов и у мужчин - учителей похожи, только немного изменяются в зависимости от возраста. Также есть много общего в надписях школьниц и учителей - женщин.

Выявлена зависимость содержания надписей от возраста и пола учащихся.

Также мы обнаружили, что надписи на английском языке намного популярнее, чем надписи на русском языке, как среди школьников, так и среди учителей.


Библиографическая ссылка

Сафронова П.Ю., Окунева В.А., Бригалда К.О. НАДПИСИ НА ОДЕЖДЕ // Старт в науке. – 2017. – № 1. ;
URL: https://science-start.ru/ru/article/view?id=541 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674