Старт в науке
Научный журнал для школьников ISSN 2542-0186
О журнале Выпуски Правила Олимпиады Учительская Поиск Личный портфель

ОБУЧАЮЩИЙ КУРС «БУКТРЕЙЛЕР В ПРОГРАММЕ «CAMTASIA STUDIO»

Лузин Д.А. 1
1 МБОУ «Шипуновская СОШ», 7 класс
Чиркова Н.В. (с. Шипуново, МБОУ «Шипуновская СОШ»)
http://www.apatitylibr.ru/index.php/2014-07-15-10-43-04
http://pandia.ru/text/79/274/44143.php
http://school-of-inspiration.ru/buktrejler-svoimi-rukami-primery
http://fb.ru/article/185523/buktreyler---eto-chto-takoe-kak-sdelat-buktreyler
http://shgpi.edu.ru/biblioteka/blog/?p=2012
http://expertsomsk.blogspot.ru/2011_09_01_archive.html
Как создать буктрейлер http://expertsomsk.blogspot.ru/2011_09_01_archive.html
Обучающие материалы для руководителей (программы для создания Буктрейлеров) http://chtenie-21.ru/promoting_reading/helps/8075

Современный школьник не представляет свою жизнь без компьютера, планшета, смартфона. Все эти современные гаджеты помогут реализовать поставленную задачу: прививать интерес к чтению, воспитывать компетентного читателя. Кажется, что может быть проще? Прочитай себе книгу и вспоминай то, что тебе понравилось в ней. Но вы когда-нибудь задавались вопросом, а вдруг есть что-то, что вы не видели, но могли бы? Оказывается, существуют такие вещи, которые мы можем воспроизвести. Мне стало интересно как такое возможно? Это небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких роликов – пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам.

Актуальность рассматриваемой проблемы состоит в том, что без чтения нет человека, нет личности. Именно книга является тем инструментом, который помогает сформировать нравственные принципы, моральные устои и культурные ценности, овладеть информацией, накопленной веками, развить фантазию, научить думать, анализировать, оценивать собственные и чужие поступки. А одним из средств развития интереса к чтению является буктрейлер.

Цель исследования: показать возможность создания буктрейлера на домашнем компьютере в программе «Camtasia Studio»

Для достижения целей мы поставили следующие задачи:

– познакомиться с понятием буктрейлер, назначением, историей появления;

– познакомиться с видами и примерами буктрейлеров;

– познакомиться со способами и этапами создания буктрейлеров;

– познакомиться со средствами создания буктрейлеров;

– попытаться сделать буктрейлер самостоятельно.

Методы исследования:

– исследование

– анализ

– компьютерный эксперимент

– обобщение

План исследования

Изучил историю образования буктрейлера. Этот процесс достаточно интересный. Первые буктрейлеры представляли собой слайд-шоу из иллюстраций с подписями или закадровыми комментариями. Именно таким было первое видео, снятое к роману Джона Фарриса в 1986 году.

В современном мире существуют разные виды классификаций буктрейлеров, построенных с помощью специальных технических устройств и компьютерных программ.

В сети Интернет нашёл информацию о способах создания буктрейлера, изучил её и выбрал программу для создания буктрейлера. Провёл десятиминутный ликбез на уроках информатики в 5 – 11 классах на тему «Буктрейлер в программе «Camtasia Studio»», в котором рассказал об истории создания, способах просмотра и пользе буктрейлера.

Объект исследования: буктрейлер.

Предмет исследования: принцип создания буктрейлера.

Проблема: могу ли я самостоятельно сделать буктрейлер?

Гипотеза: я предполагаю, что создание буктрейлера – замечательный метод выражения признательности книге и автору, который доступен почти любому читателю, у кого есть компьютер, фотоаппарат или видеокамера и немного свободного времени.

История создания буктрейлера

Современный человек давно привык к таким явлениям, как промо-акции, фестивали, выставки, тизеры и трейлеры. Анонс на тот или иной фильм, передачу или мероприятие стал неотъемлемой частью программы, которая в том или ином виде презентуется зрителю. Потрясающие воображение визуальные эффекты, великолепное музыкальное сопровождение и самые яркие, запоминающиеся и интригующие кадры - вот обязательные составляющие любого трейлера. В 2003 году на книжной ярмарке в Луизиане был впервые продемонстрирован буктрейлер к книге Кристин Фихан «Темная симфония». Это событие дало начало популяризации буктрейлеров, которые до этого распространялись в основном только в сети Интернет, среди широкой публики.

В России жанр буктрейлера появился в 2010 году. Специалисты издательства «Азбука Аттикус» стали одними из первых, кто использовал буктрейлер для продвижения книги. Ролик к книге Алексея Маврина «Псоглавцы» стал не только одним из первых, но и одним из самых дорогих: на его создание было затрачено около 10 000 долларов. Сейчас активно поддерживает направление создания буктрейлеров и издательство «Эксмо». На сайте издательства есть специальный раздел, где пользователь может найти ролики к книгам-новинкам.

Классификация буктрейлера

По способу визуального воплощения текста:

1. игровые (мини фильм по книге);

2. не игровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, тематическими рисунками, фотографиями и т. п.)

3. анимационные (мультфильм по книге).

По содержанию:

1. повествовательные (презентующие основу сюжета произведения);

2. атмосферные (передающие основные настроения книги и ожидаемые читательские эмоции);

3. концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).

Этапы создания буктрейлера

1. Выбрать книгу, которая нравится, с которой будет интересно работать

2. Посмотреть примеры буктрейлеров и продумать идею своего

3. Написать аннотацию-сценарий к ролику (10-15 предложений). Подобрать иллюстрации, видеоматериал: по одному кадру к коротким предложениям, по два-три к длинным. Вынести в заголовок буктрейлера основную идею книги.

4. Записать необходимый аудиоматериал: голоса, звуки, музыку.

5. Объединить имеющиеся визуальные и аудиоматериалы в единый ролик, используя соответствующее ПО (от Windows Movie Maker для создания любительских роликов до Adobe Premiere для создания профессиональных трейлеров).

6. Просмотреть получившийся буктрейлер, при необходимости внести исправления.

7. Продемонстрировать буктрейлер небольшой группе людей, являющихся представителями целевой аудитории книги, к которой снят ролик. Проанализировать, правильно ли воспринимается идея ролика, какое воздействие он оказывает на зрителей. При необходимости сделать правки.

Структура ролика

Теперь поговорим об особенностях конечного продукта. В первую очередь необходимо разработать правильный сценарий буктрейлера. По большому счету, от рекламного ролика фильма данный продукт отличается мало, так что принцип выбора сцен примерно тот же. Поскольку главная задача - заинтересовать читателя и буквально привести его в магазин за воображаемую руку, выбор сюжетной линии достаточно очевиден. Самые яркие, самые запоминающиеся и впечатляющие моменты - вот что необходимо для этих целей. Естественно, сюжет книги раскрывать зрителю не стоит - ведь он не станет приобретать издание, если будет знать, чем закончится история. Красивая недосказанность - вот наша цель.

На самом деле создавать буктрейлеры своими руками очень просто. Главное – решиться и попробовать!

В заключение приведем слова одного из организаторов конкурса буктрейлеров VideoBooks Шаши Мартыновой: «Продвижение книг с помощью талантливо и любовно сделанных буктрейлеров - достойный и качественный промометод, хоть и не единственный и не лучший в мире: по-прежнему лучший, на мой взгляд, личная рекомендация референтного читателя. Буктрейлер же - это замечательный метод выражения признательности книге и автору, который доступен почти любому читателю, у кого есть компьютер, фотоаппарат или

Практическая часть

1. Обучающее видео по созданию буктрейлера в программе «Camtasia Studio»

2. Фрагмент буктрейлера по книге А.И. Куприна «Чудесный доктор».

Заключение

На основе рассмотрения теоретического и практического материала можно сделать вывод, что характер работы повышает познавательный интерес учащихся, уровень их самостоятельности.

Предложенный материал имеет практическую ценность:

- знакомит учащихся с этапами создания буктрейлера;

- помогает привить любовь к чтению книг;

- способствует формированию умения поиска нужной информации, ее анализа и обобщения полученных сведений.

Цель работы была достигнута.

В ходе создания буктрейлера была полностью доказана гипотеза, выдвинутая в начале исследовательской работы.

Практическая значимость: после проведенного ликбеза, возможно, ученики нашей школы заинтересуются возможностью создания буктрейлеров к книгам, а также захотят повысить свою информационную грамотность и создадут авторские буктрейлеры для пополнения нашего альбома.

Перспектива: я хочу создать альбом не просто с буктрейлерами, а с терминами, понятиями, фамилиями знаменитых учёных, которые нужно запомнить.

В результате проведённых исследований можно сделать следующий вывод: Буктрейлер – это короткий видеоролик, созданный по мотивам книги, видео реклама книги, в которой работают методы, аналогичные рекламам фильмов.

Главное - зацепить внимание потенциального читателя и побудить к чтению (или хотя бы повторному просмотру буктрейлера).


Библиографическая ссылка

Лузин Д.А. ОБУЧАЮЩИЙ КУРС «БУКТРЕЙЛЕР В ПРОГРАММЕ «CAMTASIA STUDIO» // Старт в науке. – 2017. – № 1. – С. 26-28;
URL: http://science-start.ru/ru/article/view?id=527 (дата обращения: 22.09.2019).