Старт в науке
Научный журнал для школьников ISSN 2542-0186
О журнале Выпуски Правила Олимпиады Учительская Поиск Личный портфель

АНАЛИЗ РАБОТЫ, ПРОДЕЛАННОЙ ГЕРАСИЧЕВОЙ АННОЙ, УЧАЩЕЙСЯ 4 «Б» КЛАССА МОБУ СОШ №28 СТАНИЦЫ ВОЗНЕСЕНСКОЙ ЛАБИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ В ПРОЦЕССЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СТАНИЦЫ ВОЗНЕСЕНСКОЙ ЛАБИНСКОГО РАЙОН

Жирнова Е.П. 1 Латышев О.Ю. 1
1 МОБУ СОШ №28 станицы Вознесенской Лабинского района Краснодарского края.
Латышев О.Ю. (, )

Исследование моей ученицы Анны Герасичевой по теме «Страницы истории образовательных учреждений станицы Вознесенской Лабинского района Краснодарского края в ХХ веке» необходимо расценивать как плод длительной, кропотливой и плодотворной работы. При этом ученица в равной мере проявила и добросовестность, и заинтересованность, многое прочла, расспросила у своих старших товарищей, обратилась за помощью к сотрудникам библиотек. Данная работа позволила сформировать продолжительный ряд предметных и метапредметных универсальных учебных действий ученицы.

Предметные УУД

1. Осознание необходимости умения работать с дополнительной литературой.

2. Осознание необходимости поддержания на достойном уровне культуры почитания людей, много сделавших для родной станицы.

3. Выражение благодарности советским воинам-победителям в Великой Отечественной войне.

Метапредметные УУД

Личностные УУД:

1. Формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.

2. Формирование основ гражданской идентичности личности.

Познавательные УУД:

1. Формирование умения формулировать познавательную цель.

2. Формирование умения представлять информацию по вопросам.

3. Формирование умения анализировать свои действия и на основе анализа фактов формулировать выводы.

4. Формирование умения выявлять сущность особенности объектов.

5. Формирование умения установления аналогий.

6.Формирование умения обобщать и классифицировать по признакам.

7. Формирование умения извлекать информацию из текстов и иллюстраций.

Общеучебные учебные действия — умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания;

Логические учебные действия — умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения;

Постановка и решение проблемы — умение сформулировать проблему и найти способ её решения.

Регулятивные УУД:

1. Формирование умения самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её достижения;

2. Формирование умения определять успешность своего задания.

Коммуникативные УУД

1. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами в письменной речи.

2. Формирование умения вступать в диалог и вести его, учитывая особенности общения с текстом (книгой).

Анализируя личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Кубановедение» на ступени начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО, следует отметить, что выполнение анализируемой нами работы обеспечило достижение обучающейся совокупности воспитательных результатов. Это те духовно-нравственные приобретения, которые Анна Герасичева как автор работы

получила в ходе изучения края на примере истории станицы Вознесенской, значимых исторических событий в её жизни.

Налицо также и достижение воспитательного эффекта - того, к чему привело изучение курса в ходе исследовательской, проектной деятельности: идентификация себя как гражданина, бережное отношение к памяти предков, потребность (положительная мотивация) в самостоятельном изучении своего края.

Воспитательные результаты, достигнутые в процессе создания исследовательского проекта, распределяются по трём уровням:

Первый уровень результатов направлен на приобретение обучающейся социальных знаний. В частности, - об основных исторических событиях в жизни трёх образовательных учреждений станицы Вознесенской, связанных с ними памятных местах и персоналиях.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со взрослыми.

Второй уровень результатов отражает получение обучающейся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, которые лежат в основе бережного отношения к историческому и культурному наследию.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имело взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, в своей семье, т. е. в защищенной, дружественной просоциальной среде, в которой ребёнок получает первое практическое применение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов предусматривает

- получение обучающимися начального опыта самостоятельного исследования своего края, изучение его особенностей в сопоставлении с другими регионами;

- формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения в обществе.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имело взаимодействие обучающейся с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде. С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возросли воспитательные эффекты:

- на первом уровне воспитание было приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения явились знания о своей семье, школе, своём населённом пункте, о природе, которая непосредственно окружает ребёнка;

- на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности

- школьников, и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков, ситуаций, исследования своего района;

- на третьем уровне созданы условия для участия обучающейся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими опыта нравственного поведения в семье и школе.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому осуществлён последовательно, постепенно путём наращивания изучаемой информации, за счёт концентрического построения программы, когда одна и та же тема изучается несколько раз с повышением уровня сложности, сохранением меры трудности изучаемого материала.

В ходе организации проектной исследовательской деятельности предполагается ориентация на достижение личностных и метапредметных результатов.

Личностные результаты освоения учебной дисциплины «Кубановедение»

Анной Герасичевой, как показала проделанная ею исследовательская работа, отражают:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, за свою семью;

- осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на свой род в его историческом и культурном ракурсе;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов, населяющих Краснодарский край;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла изучения малой родины;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах поведения в обществе;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в социальных ситуациях, связанных с исследовательской деятельностью;

- умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами изучения предмета «Кубановедение» Анной Герасичевой и подготовленной ею работы явились:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи исследовательской деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в ходе исследовательской деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ей реализации; определять наиболее эффективные способы исследования для достижения результата;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения исследовательских задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными, познавательными, исследовательскими задачами, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) и анализировать изображения, фото;

- соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

- осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре;

- освоение доступных способов изучения истории Кубани (наблюдение, запись, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).

С помощью проекта были раскрыты такие темы учебного курса «Кубановедения», как «Я и мои родные места», «Я и моя школа», «Земля отцов - моя земля» и «Жизнь дана на добрые дела».

Сказанное выше позволяет предположить, что в на среднем звене обучения в общеобразовательной школе Анна Герасичева проявит должный интерес к курсу «Кубановедения» и других связанных с них обществоведческих дисциплин.

 

Библиографическая ссылка

Жирнова Е.П., Латышев О.Ю. АНАЛИЗ РАБОТЫ, ПРОДЕЛАННОЙ ГЕРАСИЧЕВОЙ АННОЙ, УЧАЩЕЙСЯ 4 «Б» КЛАССА МОБУ СОШ №28 СТАНИЦЫ ВОЗНЕСЕНСКОЙ ЛАБИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ В ПРОЦЕССЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СТАНИЦЫ ВОЗНЕСЕНСКОЙ ЛАБИНСКОГО РАЙОН // Старт в науке. – 2016. – № 3. ;
URL: https://science-start.ru/ru/article/view?id=351 (дата обращения: 19.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674