Старт в науке
Научный журнал для школьников ISSN 2542-0186
О журнале Выпуски Правила Олимпиады Учительская Поиск Личный портфель

РАЗВИТИЕ УУД В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Бондарева С.Г. 1
1 г. Туймазы, учитель английского языка, МБОУ СОШ № 8

УУД – это обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целей, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. Таким образом, достижение «умения учиться» предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают: 1) учебные мотивы, 2) учебную цель, 3) учебную задачу, 4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка)

Раннее преподавание иностранного языка широко распространено. Ранний возраст наиболее благоприятен для изучения иностранного языка. Маленькие дети открыты, любопытны, могут легко освоить иностранный язык .Одним из наиболее типичных трудностей изучения иностранного языка является неспособность маленьких детей организовать самостоятельную работу. К сожалению, у учеников уроки английского языка проводятся 2 часа в неделю. В этих условиях очень важно организовать самостоятельное повторение пройденного материала.Мы имеем все условия: компьютерные программы, учебные компакт-диски, видео. Но как показывает практика, немногие учащиеся имеют навыки самостоятельной работы. Развитие УУД является основой способностью учащихся к дальнейшему саморазвитию и самообразованию.

В последние годы произошли изменения целей образования и способов реализации. Модернизация образования подчеркивает важность методов и технологий, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения обучения, стимулировать самостоятельную работу студентов, формирует опыт ответственного выбора и ответственной деятельности. Образование должно не только давать знания, но и развивать учеников как личность. Вот почему мы говорим о необходимости развития УУД. Развитие УУД обеспечивает решения общекультурного, личностного, познавательного развития учщихся, реализуемого в интегральном образовательном процессе на основе изучения предметов и дисциплин, в формах мета-деятельности организации учебного сотрудничества и решения важных проблем жизнь учащихся.

Я работаю с детьми младших классов, и мне бы хотелось поделиться тем, как я стараюсь развивать УУД у своих учащихся .Для проведения эксперимента был выбран 3 б класс. Я проводила исследование период с января 2015 года по май 2016 года.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности. На начальном этапе обучение необходимо часто менять виды учебной деятельности, учитывая психологические и возрастные особенности учащихся. Доказана эффективность использования игр в процессе обучения, потому что они помогают естественному изучению языка. На начальном этапе учатся, играя и играя, развиваются и обучаются. И при этом важно научить учащихся регулировать свою игровую деятельность. Саморегуляция происходит при инсценировке сказок, при диалогической речи, при составлении рассказа по цепочке, по опорной схеме, по картинкам. Необходимо на начальном этапе научить детей прогнозировать свои результаты. При положительном результате у детей появляются позитивные эмоции, и повышается самооценка.

Я использую следующие упражнения:

1. Тест «Теперь я знаю,» Spotlight 3.Учащиеся оценивают свои достижения в различных видах деятельности и сравнивают их оценку с оценкой учителя. Эти задачи помогают ученикам осознать прогресс в изучении английского языка, а также они видят свои проблемы и ищут пути их решения. Сравнение их оценки по результатам теста способствуют формированию чувства собственного достоинства.

2. «Я думаю, что».Такого рода задания мы обычно используем перед работой над текстом . Учащиеся прочитав название должны угадать, о чем текст, какие ключевые слова, что является основной идеей текста. Изменение: ученики могут поставить цели, легче планировать свою деятельность, проводить контроль, а иногда и оценить работу справедливо и сравнить ее с оценкой учителя.

Познавательные универсальные учебные действия включают в себя:

- общеучебные;

- логические;

- действия постановки и решения проблем.

Логические УУД на начальном этапе ещё не сформированы, но тем не менее на уроке английского языка необходимо развивать у ребёнка логическое мышление, используя опоры (тексты, грамматический материал, лингвострановедческий материал и др.). При изучении грамматического материала целесообразно использовать геометрические фигуры. Например: подлежащее - четырехугольник, смысловое сказуемое - чёрный треугольник, именное сказуемое - заштрихованный треугольник, определение - ромб, обстоятельство – овал ит.д. При помощи геометрических фигур формируется моделирование.

Анализировать учащихся можно научить при прохождении грамматического материала. Синтезировать – при монологической и диалогической речи или при выполнении упражнений в учебнике: - вставить недостающие слова, - вставить недостающие буквы, - завершить предложение, -заполнить таблицу, -догадаться о правиле образования степеней сравнения прилагательных и т.д. Постановка и решение проблем осуществляется при проектной деятельности младших школьников.

Задание: вывести правило по грамматике. Учащиеся должны вывести правила по грамматике Past Simple Tense (правильных глаголов) Учащиеся читают два текста в настоящем и прошедшем времени и сравнивают различия между глаголами в первом и втором текстах. Они видят, что во втором тексте события описываются в прошлом и замечают что к глаголам нужно добавить окончание-еd. Таким образом, учащиеся делают вывод: мы должны добавить -ed к глаголами, если вы хотите, чтобы говорить о событиях в прошлом. Правило в справочнике грамматики подтверждает вывод учеников. Изменение: ученики стараются отметить познавательную задачу, они начали отвечать на вопросы учителя в устной и письменной форме и знают, как сделать самоконтроль.

Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют продуктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми. Учащиеся должны уметь слушать других, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Для успешного решения коммуникативных задач учителю необходимо создавать на уроке благоприятный психологический климат. Чем благоприятнее атмосфера на уроке, тем быстрее происходит формирование коммуникативных действий. Более подробно мы остановимся на формировании личностных УУД.

Для развития коммуникативной УУД я использую следующую задачу: сделать проект «Семейное древо».Целью проекта является не только достижение определенных существенных результатов, но и интеллектуальное и личностное развитие учащихся, а также развитие умения работать в команде и работать самостоятельно. .Изменение: ученики начали слушать друг друга, они могут общаться на разные темы. Очень важносоздать благоприятную атмосферу на уроке.

Личностные универсальные учебные действия способствуют развитию личностных качеств и способностей ребёнка. У ребёнка на начальном этапе обучения формируется представление о себе как о личности, когда он кратко рассказывает о себе. Ученик начинает осознавать, что существует другой язык и что он может в этой сфере общаться. Он начинает осознавать, для чего выполняются устные и письменные задания, для чего нужно выполнять домашние задания. Учащиеся знакомятся с традициями и обычаями других стран и начинают сравнивать их соответственно со своей страной. На этом этапе происходит нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Задание: «Письмо Деду Морозу». Эта работа помогает детям развивать творческие способности, познавательный интерес, и это вызывает чувство красоты и уважения к культуре и традициям других народов.

Вывод: Учащиеся становятся более общительными, и они могут сравнить события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм.


Библиографическая ссылка

Бондарева С.Г. РАЗВИТИЕ УУД В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // Старт в науке. – 2016. – № 3. ;
URL: https://science-start.ru/ru/article/view?id=350 (дата обращения: 19.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674