Старт в науке
Научный журнал для школьников ISSN 2542-0186
О журнале Выпуски Правила Олимпиады Учительская Поиск Личный портфель

НАСТОЛЬНАЯ ИГРА ПРО ГОРОД АСБЕСТ «АСБЕСТ-СИТИ»

Халимова Г.А. 1
1 МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2», 7 класс
Санникова К.Н. (, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»)
1. Асбест, мой город и судьба: Юбилейное издание. – Екатеринбург: Изд-во «КВАДРАТ», 2008.
2. Амосова Л.Ф. Асбест, жизнь и судьба: очерки краеведа / Л.Ф. Амосова. – Асбест, 2005.
3. Артемов В.Р., Кузнецова В.Н. Киембаевское месторождение хризотил-асбеста. – М., «Недра», 1979. – 223 с. (Всесоюз. науч. – исслед. геол. ин-т. Труды. Новая сер. Т. 137.
4. Арифметический тренажер. Настольно печатная игра. – СПб.: Мир детства, 2011.
5. Бобылева З.Т. Игры с парными карточками. Звуки С, З, Ц. Настольные логопедические игры для детей 5–7 лет; Гном – М., 2012. – 736 c.
6. Еремин Н.И. Неметаллические полезные ископаемые. – М., 1991.
6. Золотая энциклопедия азартных игр. – Ростов-на-Дону: Изд-во: Баро-Пресс, 1999. – 766 с.
7. Официальный сайт Асбестовского городского округа [Эл. ресурс]. – http://asbestadm.ru.
8. Официальный сайт правительства области [Эл. ресурс]. – http://www.midural.ru/100034/100089/mu_leaders/document2352/.
9. Джесси Р. Настольные игры инков; Книга по Требованию – М., 2012. – 817 c.
10. Мамаева И. Самодельные игры. Настольные и подвижные. – М.: Олма Медиа Групп, 2010. – 743 c.
11. Настольные игры для душевной компании. – М.: Феникс, Торсинг, 2004. – 416 c.
12. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области [эл. ресурс] – http://sverdl.gks.ru/munstat/Lists/municipal/Items.aspx.
13. Чечулин А.И. Асбест. – Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 2003.
14. Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. – М.: Новая школа, 2011.
15. Эти забавные животные: Настольная игра. – СПб.: Мир детства, 2011.

Данная статья является реферативным изложением основной работы. Полный текст научной работы, приложения, иллюстрации и иные дополнительные материалы доступны на сайте VII Международного конкурса научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке» по ссылке: https://school-science.ru/7/18/40349.

Люди сегодня не так много и часто общаются друг с другом – у всех нас разные привычки и интересы. Компьютерные приспособления отнимают очень много нашего времени. Именно поэтому настольные игры – это способ собрать всю семью или друзей вместе и прекрасно провести время. В настоящее время выпускается множество игр на любой вкус. Они не заставят скучать ни взрослых, ни детей. Кроме того, это не только интересное, но и полезное времяпровождение – игры дают возможность развивать логику, память и внимание. Конечно, лучше если вся семья проводит вечер вместе, за игрой, а не отдельно, разбредаясь каждый по своим углам. Именно поэтому у меня возникла идея создать настольную игру, в основе которой лежат достопримечательности города Асбеста, что делает ее еще увлекательнее и интереснее.

Цель проекта: разработать настольную игру про город Асбест «Асбест-сити».

Задачи проекта:

1. Проанализировать информационные источники по данной теме;

2. Рассмотреть разновидности настольных игр;

3. Разработать правила настольной игры «Асбест-сити»;

4. Разработать карточки и брошюру описанием всех достопримечательностей.

Объект исследования: настольная игра.

Предмет исследования: правила настольной игры про город Асбест «Асбест-сити».

Ожидаемый результат. Планирую создать настольную игру «Асбест-сити» увлекательную для всех.

Гипотеза. Если настольная игра основывается на истории родного города, то играя в нее, можно лучше познакомиться с его историей.

Данную игру можно использовать на уроках истории, с целью ознакомления с достопримечательностями родного города. Также в нее можно играть дома как с родителями, так и с друзьями и можно брать с собой в дорогу и в походы и т. д.

Теоретическая часть

1. Что такое настольная игра

Настольные игры – это, такие игры, в которые играют за столом и которые не требуют активного перемещения игроков. Настольная игра сегодня у многих ассоциируется с интересным времяпрепровождением в кругу семьи или друзей. Это особые эмоции, впечатления и масса позитива. Предметы, используемые в настольной игре, в прямом смысле умещаются на столе. Ну, иногда мы играем в них на полу. Это тоже считается. История настольных игр насчитывает как минимум 5500 лет. Самая старая из известных игр – прародитель всех современных фишечных и шашечных игр – это «Сенет». По легенде, ее придумал древнеегипетский бог знаний Тот для того, чтобы выиграть у божества Луны Хонсу несколько лишних дней для богини Нут, на которую бог солнца Ра наложил проклятие. Тогда в году было 360 дней, и богиня не могла родить ни в один из них. В этой игре победу одержал Тот – конечно, он ведь эту игру придумал. Бог выиграл пять суток для богини Нут, после чего в солнечном году стало 365 дней, а в лунном – только 355, а люди получили новую игру и пять лишних дней в календаре. Ученые честно пытались понять, как играть в сенет, но точных правил никто не нашёл. Вот и Хонсу, видимо, не понял, потому и проиграл. И теперь мы работаем на пять дней больше каждый год.

У нас в России всё началось с бирюлек. В них играли еще наши прапрадедушки, и их прапрадедушки, скорее всего, тоже. Это такая игра, когда ты сгребаешь в одну кучу какие-то мелкие одинаковые предметы (палочки или игрушки), и игроки по очереди вытаскивают по одному предмету, стараясь не развалить кучу. После чьего хода куча рассыпалась, тот и проиграл. Потом кто-то придумал «Гусёк», игру, которая в XIX веке трансформировалась в «Путешествие». В неё играли на специально сделанной доске, по середине которой была проведена извилистая черта.

«По обеим сторонам черты нарисованы в кружках гуси, постоялый двор, темница, числа. Кто первым поставит шашку на гуська, тот имеет право ходить вперед, назад. А остальные игроки, с меньшим числом очков, могут ходить только вперед, заходить на постоялый двор, где платят за постой, кто зайдет в темницу, тот выходит из игры», – пишет российский этнограф Александр Терещенко в своём труде «Быт русского народа». Кто дойдёт до конца первым, тот и победил.

В XIX веке стали делать настольные игры с исторической подоплекой: было много стратегических игр, посвящённых русско-турецкой войне, большое количество детских настольных игр, при помощи которых дети изучали историю, языки, азбуку. Они были сделаны по принципу старого доброго лото.

В период СССР настольные игры сначала выступали просто в качестве одного из вариантов проведения досуга, а потом, приобрели дополнительные пропагандистские и воспитательные функции. Самыми популярными в восьмидесятые годы были «Приключения на Луне» (где надо спасать героев в космическом пространстве, которые попадали в разного рода передряги) и «Старый замок» (где надо найти выход из лабиринта в замке). В девяностые все играли в «Менеджера»: инфляция, приватизация и ввод купюр крупного номинала в обращение – все «прелести» мировой экономической жизни того времени на твоем столе. Еще был популярен «Вестерн» – тоже экономическая игра.

В настоящее время настольных игр великое многообразие. В любом магазине игрушек обязательно найдется хорошая, интренсая настольная игра. Рассотрим, а зачем же нужны настольные игры?

• они развивают различные навыки, от коммуникации до аналитического мышления и логики;

• они пробуждают в нас эмоции, заставляют смеяться и радоваться;

• их большое множество, можно выбрать любую на свой вкус;

• они универсальны: в них можно играть где угодно и когда угодно;

• они скрасят твоё ожидание в поезде и в самолёте;

• они оторвут тебя от телевизора и компьютера;

• они сблизят тебя с любимыми людьми;

• это отличный подарок к любому празднику.

Чему же учат, и что развивают настольные игры?

Настольные игры также направлены на то, что бы развивать такие необходимые в нашей жизни качества: логическое мышление, умение предвидеть ситуацию, находить выход из сложного положения. Для детей значение настольных игр и того больше. Они развивают у них память, внимательность, учат делиться, находить взаимопонимание с другими игроками, решать возникающие конфликты и не уходить от проблем. В дальнейшей жизни такое социальное воспитание возымеет свое действие, ведь дети будут обладать необходимыми навыками. Кроме того, именно настольные игры научат как детей, так и взрослых проигрывать, а также достойно принимать поражение. В жизни бывают различные ситуации, и не всегда победа оказывается на нашей стороне. Но важно научится относиться к этому моменту правильно, и тогда можно будет двигаться дальше, усвоив полученные уроки.

«Настольная игра – это отличный повод чаще встречаться с друзьями.

2. Разновидности настольных игр

Количество настольных игр, в которые можно сыграть сегодня просто огромное. Настольные игры всегда были популярными – это некий психологический аспект человеческого мышления, который толкает нас на это занятие. Но как же среди всего этого разнообразия выбрать себе занятие по душе? Для этого следует разобраться в вопросе какие типы настольных игр существуют и на какие классификации они распределяются. Все существующие сегодня настольные игры, так или иначе, распределяются по четырем основным критериям:

1. по взаимодействию игроков;

2. по тематике;

3. по внутри игровому механизму;

4. по жанровой принадлежности.

Итак, первый пункт касается исключительно того, как будут расположены игроки во время игры и как взаимодействовать им придется для того, чтобы достичь победы. Поэтому эту категорию можно разделить на несколько вариантов взаимоотношений:

• Соревновательный тип. Это процесс, где каждый игрок отвечает исключительно за себя, стараясь победить своих соседей по игре. В данной ситуации все участники являются соперниками, и победа в итоге достанется только одному.

• Командный или кооперативный тип игры. Здесь все участники делятся на команды, и каждая пытается обыграть другую или же все участники пытаются обыграть саму игру. Здесь можно играть всей командой, поочередно выставляя то одного, то другого игрока. А можно выбрать лидера, который будет совершать все манипуляции в игре от имени всей команды. В таких играх может участвовать достаточно большое количество людей и в итоге побеждает не один игрок, а целая команда.

• Один против всех. Это тот тип игры, где все участники сражаются против одного. Обычно он выступает в роли злодея. Таких участников может быть сразу несколько, но не больше трех. Для того, чтобы понять такого рода принцип игры, достаточно вспомнить популярную сегодня игру «Мафия».

Тематика игр также имеет свои разновидности. Она зависит от того, в какой мир окунаются люди, которые решили сыграть в ту или иную игру. Различные типы настольных игр имеют разную тематику:

• Реализм – приближенность к нашему миру, реальные жизненные ситуации и игровые моменты;

• Классическое фетази – некоторые элементы сказочного или волшебного, особенные способности у игроков;

• Фантастика – полная противоположность реализму, оригинальные персонажи и уникальное действо, происходящее во время игры;

Механизм самой игры – это очень важный момент, который стоит рассмотреть пристальней. Именно механика, или попросту правила игры, определяет, как именно вы будете играть в нее и кем станете в процессе этого увлекательного действа. Механизм игры подразумевает под собой количество комбинаций в игре и отвечает за ее уровень сложности.

Ну и наконец, типы настольных игр имеют свою классификацию еще и по жанровой принадлежности. Жанр отвечает за немаловажные моменты в игре. Это сам смысл игр, какие ощущения она дарит и как проходит, а кроме того, по жанровой классификации можно определить какие цели преследует эта игра и какую пользу она принесет вам вашим детям или друзьям. Какие жанры встречаются:

Абстрактные игры. Эта категория знакома всем и каждому. Примером таких игр являются любимые нами шахматы и шашки.

Социальные игры. Это очень обширная категория игр, которая моделирует жизненные ситуации и учит находить из них выход. Примером таких игр является «Мафия».

Это те категории игр, которые знакомы нам с детства. Но настольные игры не стоят на месте. Они развиваются, как и все, что находится вокруг нас. Именно поэтому сегодня существует и несколько классов игр, которые возникли в современное на время:

• Варгеймы. Это игры, посвященные войне и стратегии;

• Америтреш. Разновидность американских игр, которые в большинстве своем рассчитаны на везение и удачу;

• Еврогеймеры. Игры, в которой игроки противодействуют друг – другу, проявляя сноровку, выносливость и хитрость. В них есть некоторый процент везения, но в основном это везение основывается на допущенных другими игроками ошибках.

Рассмотрим другую классификацию настольных игр:

Игры для вечеринок: это весёлые и по возможности простые игры, не требующие от игроков подолгу вникать в правила.

Карточные игры. Игра с применением игральных карт, характеризуется случайным начальным состоянием, для определения которого используется набор карт. Существует также множество наборов карт, созданных под конкретные игры.

Абстрактные (или логические) игры: это игры на логику и мышление, такие как шахматы, шашки, нарды и различного рода головоломки.

Стратегии, где игрок использует стратегическое планирование и тактику для достижения определённых целей.

Игры с миниатюрами. Сюда относятся все игры в солдатиков, «железная дорога» и прочие игры в игрушки.

Ролевые: игры, в которых на время игры тебе отводится какая-то роль.

Таким образом, можно сделать вывод, что в настоящее время существует многообразие видов настольных игр.

Практическая часть

3. Правила настольной игры «Асбест-сити»

«Асбест – Сити» приглашает вас в увлекательное путешествие по городу горного льна. Вы познакомитесь с его историей, археологическими древностями, красивой природой, а также с уникальными памятниками архитектуры, созданными руками человека. Город Асбест получил название из-за близости к гигантскому карьеру, в котором добывают строительный материал. Сегодня Асбест продолжает оставаться крупным поставщиком стройматериалов, а его многочисленные достопримечательности вызывают большой интерес у гостей, приезжающих в город с деловыми и частными визитами. В буклете вы найдете описание всех мест изображенных на карточках.

Играйте в «Асбест – Сити» и путешествуйте с удовольствием! Рассчитана для детей от 5 лет. Игра состоит из карточек с парными изображениями. Всего 25 пар (50 карточек). Вы и не заметите, как запомните все, что изображено на карточках. Эта игра, безусловно, расширяет кругозор, развивает внимание, тренирует память.

Правила игры. Эта игра поможет вам развить вашу память. Вам необходимо собрать как можно больше пар карточек, т.е. две карточки с одинаковой картинкой. Разложите карточки на столе картинками вниз. Начинает игру самый младший игрок и ход переходит по часовой стрелке. Игроки по очереди переворачивают по две карточки таким образом, чтобы все могли видеть изображение на них картинки. Если картинки на карточках одинаковые, то игрок должен назвать ту достопримечательность, которая на них изображена. Если игрок отвечает правильно, то он забирает обе карточки. Если игрок отвечает неправильно, то он забирает только одну карточку. Он может продолжать игру до тех пор, пока он находит карточки с одинаковыми картинками. Если картинки на карточках не совпадают, то игрок кладет карточки обратно картинками вниз и ход переходит к следующему игроку, сидящему слева. Выигрывает тот игрок, который к концу игры наберет большее количество карточек.

4. Брошюра и карточки настольной игры «Асбест-сити»

Разрабатывая карточки настольной игры «Асбест-сити», я сначала продумала, какие достопримечательности должны быть изображены на них. Для этого я составила список всех достопримечательностей:

1. Центр культуры и досуга им. Горького.

2. Мемориал Воинам Великой Отечественной войны 1941–1945 годов.

3. Центр детского творчества им. Н.М. Аввакумова.

4. Администрация Асбестовского городского округа.

5. ОАО «Ураласбест».

6. Асбестовская детская художественная школа.

7. Асбестовский карьер.

8. Водонапорная башня.

9. Историко-краеведческий музей.

10. Аллея Победы.

11. Музей ОАО «Ураласбест».

12. Детско-юношеская спортивная школа «Малахит».

13. Кинотеатр «Прогресс».

14. Река Рефт.

15. Скульптуры у центра культуры и досуга им. Горького.

16. Смотровая площадка у карьера.

17. Сорочьи скалы.

18. Стадион ОАО «Ураласбест».

19. «Уралати».

20. Асбестовская музыкальная школа.

21. Асбестовский политехникум.

22. Храм во имя св. князя Владимира.

24. Арка бывшего старого стадиона.

25. Профилакторий «Горный лен».

Конечно, сначала достопримечательностей было гораздо больше, но я остановилась только на этих. В брошюре и приложении 1 указана информация обо всех выше перечисленных достопримечательностях города Асбеста и имеются правила игры. Информацию я брала из книг, про город Асбест, также посещала читальный зал центральной городской библиотеки и пользовалась официальными сайтами сети Интернет. Лицевая сторона карточки создана с помощью программы Corel Draw Graphics Suite X4 и ее размеры 90×50 мм. Фото карточек имеется в приложении 2.

Заключение

Работая над проектом, я научилась искать информацию, на основе которой я создала брошюру и карточки с изображением достопримечательностей города Асбеста. Для этого я изучила историю родного города и историю настольных игр, выяснила, что в настоящее время существуют различные классификации игр. Игра «Асбест-сити» относится к карточным играм, что делает ее еще интереснее и увлекательнее. Мною были разработаны правила игры, которые подробно прописаны в брошюре.

В результате был создан ресурс, которым могут пользоваться не только обучающиеся, но и учителя. Таким образом, можно сделать вывод, что поставленные задачи решены и цель проекта достигнута. В дальнейшем планирую создать другую игру про город Асбест, которую можно будет использовать с помощью сети Интернет.


Библиографическая ссылка

Халимова Г.А. НАСТОЛЬНАЯ ИГРА ПРО ГОРОД АСБЕСТ «АСБЕСТ-СИТИ» // Старт в науке. – 2019. – № 4-1. ;
URL: https://science-start.ru/ru/article/view?id=1639 (дата обращения: 23.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674