Старт в науке
Научный журнал для школьников ISSN 2542-0186
О журнале Выпуски Правила Олимпиады Учительская Поиск Личный портфель

ИНТЕРАКТИВНАЯ ДЕРЕВНЯ

Копилевич А.В. 1
1 Березовский МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 29. Школа на твоем берегу», 3 «А» класс
Шевцова Н.Н. (, Березовский МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 29. Школа на твоем берегу»)
1. Глебова О. Культура и быт народов Северного Кавказа / О. Глебова. [Электронный ресурс]. – https://infourok.ru/kultura-i-bit-narodov-kavkaza-586448.html (дата обращения: 08.02.2018).
2. Культура и быт населения Урала в начале XIX века [Электронный ресурс]. – http://biofile.ru/his/30279.html (дата обращения: 08.02.2018).
3. Тоярова В. Народы Севера России. Традиции, культура и быт. / В. Тоярова. [Электронный ресурс]. – URL: http://eduboss.ru/narody-severa-rossii-tradicii-kultu/ (дата обращения: 11.02.2018).
4. http://миамир.рф/uploadedfiles/1–052017/images/974726244.jpg.
5. https://daypic.ru/pars/20130402/20130402_1859/10.jpg.
6. https://www.enjoyukraine.info/image/image344.jpg.
7. https://www.featurepics.com/StockImage/20070427/donkey-and-his-load-stock-picture-298517.jpg.
8. http://nazaccent.ru/content/26023–na-yuridicheskuyu-pomosh-korennym-narodam-severa.html.
9. https://newsland.com/static/u/comment_image_from_text/28092016/83393354–817506.jpg.
10. https://wikitravel.org/upload/shared/b/b0/Urals_regions_map_%28ru%29.png.
11. http://900igr.net/datai/geografija/Evropejskij-Sever/0006–012–Sostav-Evropejskogo-severa.png.
12. http://900igr.net/up/datas/109180/004.jpg.

Я живу в очень большой и красивой стране России! В ней проживает очень много национальностей. Я это вижу общаясь с друзьями и в нашей школе, и встречалась с многими детьми разных национальностей, путешествуя с родителями по Башкирии и Алтайскому краю. Путешествуя, я так же увидела красоту и разнообразие природы в нашей стране. Горы, равнины, леса, луга, множество видов растений и животных, отличающихся в зависимости от их географического нахождения. Я очень люблю животных и всегда прошу родителей сводить меня в зоопарк и в нашем городе, и в городах, где мы путешествуем. Особенно люблю контактные зоопарки, где животных можно покормить и погладить. В поселке Старопышминск, где я проживаю со своими родителями, меня окружают леса, горы, речка, много птиц и животных. Это очень красивое место и я очень хочу что бы нам удалось его сохранить.

Актуальность: наши родители, учителя нам постоянно рассказывают о важных вещах, которые касаются всех людей, проживающих на земле, такие как экология, сохранение природы, знания, здоровье, дружба между народами, забота о ближних и многое другое.

Дружба и понимание между представителями разных национальностей возможна, если мы будем больше общаться и знать друг о друге: историю, традиции, быт, и даже национальные праздники, и даже кухню.

Любовь к природе, к животным, которые вокруг нас, должна воспитываться не только изучая учебники и читая книжки. Нельзя полюбить даже кролика по изображению и описанию в учебнике «Окружающий мир». Не зная на деле, как ухаживать и заботиться за всем, что нас окружает, сложно до конца понять, как нам это сохранить.

Наше здоровье очень зависит от экологии и здорового образа жизни. Надо заниматься спортом и больше бывать на свежем воздухе.

Цель моего исследования. Создать проект, на основе которого появится возможность построить интерактивную деревню, в которой посетители смогут:

• изучать историю, традиции, быт, некоторых народов, проживающих в России

• изучать и ухаживать за растениями, растущими в деревне

• изучать и ухаживать за животными из контактного зоопарка.

Задачи исследования:

1. На основе трех территорий России: Север, Урал, Кавказ, изучить традиции, быт, флору и фауну, окружающие эти регионы.

2. Спланировать количество и размещение объектов.

3. Описать цели, определить культурно-массовые мероприятия, определить возможность учащимися школ по ухаживанию за объектами в деревне.

4. Изготовление макета деревни.

5. В администрации г. Березовского узнать о заинтересованности к данной теме и при положительном результате подобрать возможное место расположения данного проекта в парке, рядом с «Тропой здоровья», для удобства посещения большего количества посетителей.

1. Теоретическая часть

Описание деревни

Интерактивная деревня состоит из трех участков, каждый из которых оформлен в виде дворового деревенского хозяйства, характерного народам Севера, Уральского региона и Кавказским поселениям. На каждом участке расположен дом, хозяйственные постройки, ботанический сад и контактный зоопарк с растениями и животными, распространенными в данном регионе.

На Севере нашей страны (Приложение 1, фото 1) проживает множество народов, такие как: ненцы, ханты, манси. Их селения в основном расположены у берегов заливов, озер и рек. Земля Севера малопригодна для сельского хозяйства и население вынуждено заниматься охотой, рыболовством и оленеводством. С этих промыслов они получают рыбу, мясо, молоко, шкуры.

Национальным жилищем северных оленеводов является чум (Приложение №1, фото 2). Это коническое строение, каркасом которого являются жерди. Их покрывают оленьими или моржовыми шкурами. Фактически, это переносная палатка, благодаря своей форме, на ней не скапливается снег и она устойчива под сильными ветрами.

Из-за короткого лета растительность состоит из карликовых деревьев, кустарника и мха.

В нашей деревне на участке Северного селения установлен макет чума, национальные сани – нарты для оленьей упряжи (Приложение №1, фото 3), загон с северными оленями.

Кавказский регион назван по названию гор. Кавказские горы находятся на юге нашей страны (Приложение №1 фото 4). С древних времен там жило много национальностей, со своей богатой культурой, традициями, разнообразием языков. Чеченцы, кабардинцы, осетины, ингуши, дагестанцы одни из множества представителей народов, проживающих на Кавказе. Чистый воздух, горные реки, плодородная земля определили развитие животноводства и земледелия в данном регионе. Сакля (от грузинского сахли-дом)- жилище кавказских горцев, которое часто строят прямо на скалах (Приложение №1 фото 5). Это строение из камня или глины с плоской крышей, с камином для обогрева и приготовления пищи.

На нашем участке, отведенном под кавказский двор, установлена сакля из глины, арба (национальная повозка на двух, или четырех высоких колесах (Приложение №1 фото 6)). Сад с кавказскими растениями: абрикос, слива, вишня, грецкий орех (уссурийский орех, очень похож на грецкий, хорошо растет и дает плоды в нашем климате), виноград (дикий), различные кустарники и цветы. В оградах контактного зоопарка находятся овцы, ослики, лошади, индюки.

Урал – это горы, находящиеся в центре России. Вокруг гор расположено несколько областей, которые создают Уральский регион (Приложение №1, фото 7). Одна из них, на границе Европы и Азии, расположилась Свердловская область. Уральские деревни обычно основывали на берегах рек, или озер. Избы, хозяйственные постройки (сараи, хлев, для содержания животных, сеновалы) строили из крепких сосновых бревен, крышу застилали соломой (Приложение 1, фото 8). Избу обогревали русской печью, на которой готовили пищу. Крестьяне занимались земледелием. Держали коней, коров, свиней, коз, кур, гусей и уток. Для перевозки сена, собранного урожая, дальних поездок летом используют телегу, запряженную лошадью (Приложение 1, фото 9).

На нашем участке установлена изба, хлев с сеновалом. Сад с яблонями, вишней, облепихой, кусты смородины. Огород с овощами. При созревании фрукты и овощи используются для кормления животных. В контактном зоопарке живут корова, лошадь, козы, кролики, утки, гуси, курицы.

Во всех строениях, для изучения быта, располагается домашняя утварь, образцы национальной одежды, присущи данному региону.

2. Цели создания интерактивной деревни

При посещении данной деревни, люди смогут наглядно изучать условия жизни, работы, увлечений, быт людей, присущий данной национальности и месту их проживания. Ознакомившись с растениями и животными, размещенными по тематическим участкам, можно наглядно увидеть разницу флоры и фауны, в зависимости от их произрастания. Для изучения истории, традиций, национальных праздников, возможно проводить конкурсы, тематические дни национальной песни и поэзии, устраивать праздники с использованием национальных костюмов, приготовления национальных блюд. Устраивать катания на национальных повозках, запряженных оленями, лошадьми, осликами.

В школах Березовского района, учителя смогут проводить выездные открытые уроки по Окружающему миру, зоологии, географии. Возможно создать кружки заинтересованных детей, которые будут ухаживать за зверями, посадками в ботаническом саду и на практике изучат разведение и содержание домашних животных, садовых и огородных культур разных регионов. Тем самым частично будет решена проблема с работниками.

При размещении данной деревни в лесопарковой зоне города Березовский, в районе «Тропы здоровья», возможность посетить данное место будет у множества жителей города и ближайших населенных пунктов.

2. Практическая часть

Изготовление макета деревни

Цель. Спланировать количество, назначение объектов, материалы для их строительства, место их расположения на территории.

Описание макета деревни

«Уральский участок» состоит из макетов деревянного дома, сарая, телеги, сада с фруктовыми деревьями, грядками под овощи. Выполнены загоны с фигурками лошади, козы, кролика, куриц, петуха.

«Северный участок» состоит из макета чума, выполненного из деревянного каркаса, обтянутого имитацией шкур, с фигурками собак перед входом, модели нарт, загон с фигуркой северного оленя, макеты карликовых деревьев.

На «Кавказском участке» макеты сакли из фанерного каркаса, облепленного скульптурной массой (под глиняную штукатурку), арбы, сад с макетами садовых деревьев, загоны с фигурками баранов, ослика, лошади.

На объединенном участке перед «Уральским» и «Кавказским» дворами расположен макет озера с фигурками гусей, уток.

Результат. Создано место, которое сможет объединить возможность изучения истории, традиции, быта народов России, флору и фауну, окружающую нас в разных уголках нашей страны. Это позволит укреплять дружбу между народами. Вживую изучать растения и животных. И сделает нас более здоровыми, ведь мы будем больше находиться на свежем воздухе.

Вывод

Данный макет деревни (Приложение 1, фото 11) показывает, как на небольшом участке земли возможно разместить три национальных двора с растениями и животными, присущими данному климату .

Материалы для изготовления макета. Для изготовления макета использовалась фанера, макеты фанерных домиков, пластилин, деревянные шпажки, солома, ткань, цветная бумага, клей, фигурки животных и деревьев.

Заключение

Я узнала о некоторых национальностях, проживающих в нашей стране. Какие территории они занимают, какой там климат, как обустроен их быт, что выращивают и каких животных разводят.

Для создания в интерактивной деревне ботанического сада и контактного зоопарка были подобраны растения и животные Кавказского и Северного регионов, которые будут комфортно себя чувствовать в Уральском климате. Также на участках удалось разместить постройки, сани и телеги, выполненные в национальных традициях, что позволит посетителям получить общие представления о жизни, флоре и фауне этих регионов.

Продуманы дополнительные мероприятия, проведение которых даст возможность ближе изучить быт, традиции, историю, языки, кухню некоторых народов нашей страны.

Главному архитектору города Березовского, Алёшину Евгению Николаевичу, был представлен мой проект «интерактивная деревня» (Приложение 1, фото 11)

В городе Березовский может появиться еще одно красивое место, интересное для посещения и проведения времени на открытом воздухе всей семьей. Это позволит нам стать более здоровыми, больше узнать и подружиться с представителями разных народов России, лучше изучить и полюбить природу.

Приложение 1

kopil-1.tif

Фото 1

kopil-2.tif

Фото 2

kopil-3.tif

Фото 3

kopil-4.tif

Фото 4

kopil-5.tif

Фото 5

kopil-6.tif

Фото 6

kopil-7.tif

Фото 7

kopil-8.tif

Фото 8

kopil-9.tif

Фото 9

kopil-10.tif

фото 10

kopil-11.tif

Фото 11


Библиографическая ссылка

Копилевич А.В. ИНТЕРАКТИВНАЯ ДЕРЕВНЯ // Старт в науке. – 2019. – № 1-2. – С. 252-256;
URL: http://science-start.ru/ru/article/view?id=1375 (дата обращения: 02.03.2021).