Старт в науке
Научный журнал для школьников ISSN 2542-0186
О журнале Выпуски Правила Олимпиады Учительская Поиск Личный портфель

ЗНАТЬ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ

Ящук Б.Т. 1
1 п. Теплая Гора, МАОУ «СОШ», 5 класс
Соларёва Н.В. (п. Теплая Гора, МАОУ «СОШ»)
1. Арутюнян В. Маленький «мыслитель» и дорога.
2. Внеклассные мероприятия, 3 классю – М.: Вако, 2006.
3. Досуг в школе. – 2011. – №4.
4. Начальная школа. – 2011. – №6.
5. Педсовет. – 2011. – №2; №9.
6. Путешествие на зеленый свет: пособие по правилам дорожной безопасности для младшего школьного возраста, 2011. – №2, №4.
7. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2010/11/29/otchyot-proekta-po-pdd.
8. http://little.com.ua/pdd/70105.html.
9. http://pandia.ru/text/78/046/23521.php.
10. https://vk.com/public65010917.
11. https://59.мвд.рф/news/item/11746867.

Цель: формирование у детей умений и навыков безопасного поведения на улице.

Задачи:

1. Проанализировать статистику детского дорожно-транспортного травматизма в Горнозаводском районе.

2. Привлечение внимания общественности к проблеме безопасности на дороге.

3. Создание макета тренировочно-игровой транспортной площадки.

4. Формировать знания о правилах дорожного движения и применять полученные знания на практике.

Вид проекта: Социальный проект.

Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь – март).

Участники проекта: ученики 4 «а» класса, учитель, родители.

Проблемные вопросы: Знают ли ученики правила поведения на улице? Применяют ли на практике они правила дорожного движения?

Гипотеза: предположим, что у детей плохо развиты навыки по применению знаний правил дорожного движения.

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Наиболее серьёзные трудности и опасности для жизни подстерегают самых маленьких пешеходов. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего несоблюдение правил дорожного движения, как пешеходами, так и

С каждым днём всё больше младших школьников попадают под колёса автотранспорта. Объясняется это тем, что школьники не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них отсутствует способность, предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Таким образом, избежать несчастных случаев на дороге можно путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста. Но все меры могут оказаться напрасными, если сами пешеходы не будут соблюдать правила безопасного поведения на улицах, не будут знать элементарной грамоты. Навыки и привычки, как полезные, так и вредные формируются в процессе жизнедеятельности учащихся. Поэтому мы решили поработать над данным проектом. Изучение и соблюдение ПДД играет важную роль в нашей жизни. Так же как и дети многие взрослые относятся к соблюдению ПДД крайне безответственно и несознательно. Считаю эту тему актуальной на данное время.

Теоретическая часть

ДТП с участием детей школьного возраста

ГУ МВД России по Пермскому краю Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел РФ «Чусовской» о состоянии детско-дорожно-транспортного травматизма Уровень аварийности с участием несовершеннолетних на дорогах Прикамья на сегодняшний день вызывает обеспокоенность. Причины разные, но и отсутствие объективной оценки опасности дороги самими детьми. Принимаемые меры, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения и профилактику детского дорожно- транспортного травматизма, недостаточны для снижения уровня аварийности с участием детей. Несовершеннолетние становятся участниками каждого 8–го дорожно- транспортного происшествия с пострадавшими, которое происходит в Пермском крае. Так за 10 месяцев 2017 года в Пермском крае зарегистрировано 356 ДТП, в результате которых 10 детей погибли и 360 получили травмы различной степени тяжести. Более половины (52 %) ДТП совершенно на территории городов и населённых пунктов. За указанный период зарегистрировано 144 наезда на детей-пешеходов, что составляет 40 % от общего количества ДТП с участием детей. В результате наездов на детей-пешеходов погибли 2 ребёнка и травмированы 149 несовершеннолетних. По неосторожности самих детей-пешеходов произошло 57 ДТП, что составляет 38,2 % от общего количества ДТП с участием детей-пешеходов.

Профилактика ДТП с детьми

Я узнал, что на территории Горнозаводского ГББД с целью снижения тяжести последствий и количества ДТП, а также стабилизации ситуации с ростом детского дорожно-транспортного травматизма, повышения уровня культуры поведения на дороге предпринимаются профилактические меры. Выяснил, что ведется разнообразная работа, например:

• профилактическое мероприятие «Внимание-дети»;

• «Поезд безопасности»;

В феврале 2018 года прошло оперативно-профилактическое мероприятие «Пешеход».

Госавтоинспекторы провели для воспитанников учреждения профилактическую беседу «Безопасность на дороге – главное для пешехода». Подростки узнали о состоянии дорожно-транспортного травматизм с участием несовершеннолетних на территории района и повторили Правила дорожного движения.

В нашей школе тоже ведётся профилактическая работа по предупреждению дорожно – транспортного травматизма. Это беседы на классных часах, создание маршрутных листов «Безопасный путь от дома до школы», внеклассные мероприятия, просмотр видеороликов по теме ПДД, оформлены в классах уголки по соблюдению правил дорожного движения и информационный стенд в школе и т. д.

Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Окружающая среда ребенка не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и, конечно же улица. Она влечет ребенка, ведь именно там он одновременно и зритель, и участник, это то место, где он может себя проявить.

Для разработки мероприятий по предупреждению детского дорожного травматизма, нужно знать особенности детей и подростков. Медики настойчиво предупреждают, а взрослые эти предупреждения просто игнорируют.

Дети до 13–14 лет видят только прямо, а боковым зрением слабо фиксируют происходящее («тоннельное зрение»).

Ребёнку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве. Для этого ребёнку понадобится 4 секунды, в то время как взрослому – четверть секунды.

Восприятие ребёнком скорости, размера транспортного средства и расстояния до него также искажено. Дети с искажением воспринимают звуки на дороге. У них искажено восприятие размеров транспортных средств.

Практическая часть

Результаты анкетирования

Для того чтобы узнать реальную обстановку по соблюдению правил дорожного движения, связанную с нашими учащимися и их родителями мы разработали и провели анкетирование.

По результатам анкетирования родителей сделан вывод:

Основная масса родителей считают, что дети знают ПДД на «4».

Научили соблюдать ПДД в большей степени родители и в школе.

О необходимости соблюдать ПДД напоминают часто третья часть родителей, а многие только иногда.

Большая часть родителей показали своему ребёнку безопасный путь в школу и только некоторые прошли по этому пути несколько раз, показав, как правильно переходить дорогу.

По ответам учащихся видно, что применяют в жизни полученные знания по ПДД далеко не все.

Создание макета

Макет автодорожной площадки мне помогала создавать мама.

1. Сфотографировал школу с разных ракурсов.

2. Нашёл в Интернете типовой план нашей школы.

3. Выбрал нужные мне размеры, чтобы соблюсти пропорции.

4. Купил в магазине профкартон.

5. Сделал заготовки для макета школы: стены, крышу (начертил, вырезал);

6. Склеил заготовки, начертил окна.

7. Покрасил крышу краской- аэрозолью (серебрянкой).

8. Раскрасил «здание» школы.

9. Изготовил из картона и оклеил черной бумагой дорожку вокруг макета школы, нанёс дорожную разметку.

10. Выставил дорожные знаки (взяты из настольной игры для изучения дорожных правил). Макет площадки – готов.

Дорожные знаки можно менять для выработки различных навыков.

Анализ анкетирования школьников

Сколько автодорог ты переходишь от дома до школы?

Где ты переходишь дорогу?

От куда ты узнаёшь правила дорожного движения

1

6

По зебре

8

Из книг и Интернета

4

2

12

Где мне удобно

22

От родных

12

3

12

   

В школе

14

Заключение

Вся изученная информация по соблюдению правил дорожного движения, анализ анкет позволяет сказать, что, выдвинутая гипотеза была верна и это привело к созданию нашей работы.

Создание макета специально оборудованной площадки для обучения детей младшего школьного возраста правилам дорожного движения позволит:

1. Разнообразить процесс дополнительного образования в МАОУ «СОШ» п. Теплая Гора.

2. Сделать процесс обучения правилам дорожного движения доступным и наглядным.

3. Сократить количество правонарушений дорожного движения среди учеников.

4. Закрепить на практике навыки безопасного дорожного движения школьников в качестве активных его участников.

5. Обучить школьников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве.

Считаю, что данная работа – это работа на перспективу. Чем раньше дети научатся культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части.

Приложение 1

Анкеты

Анкета для учащихся

1. По дороге из дома в школу, сколько автодорог ты переходишь?

А) 1, 2, 3

2. Где ты переходишь дорогу?

А) По зебре

Б) Перехожу там, где мне удобно

3. Откуда ты узнаёшь правила дорожного движения?

А) из книг и Интернета

Б) от родных

В) в школе

Анкета для родителей

1. Как ваш ребенок знает правила дорожного движения?

• Считаю, что знает

• на «5», «4», «3», «2».

2. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?

• Детский сад

• Школа.

• Сами родители.

• Бабушка, дедушка.

3. Как часто вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?

• Ежедневно.

• Иногда.

• Очень редко.

• Не говорим на эту тему.

4. Ваш ребенок стал школьником. Что вы сделали для того, чтобы он правильно переходил дорогу?

• Показали самый короткий и безопасный путь от дома школы.

• Несколько раз прошли по этому пути вместе с ребенком, показав, как правильно переходить дорогу.

• Другие меры (указать).

Приложение 2

Диаграммы

Анализ анкетирования родителей школьников

jaschuk-1.tif

jaschuk-2.tif

jaschuk-3.tif

jaschuk-4.tif

Анализ анкетирования школьников

jaschuk-5.tif

jaschuk-6.tif

jaschuk-7.tif

Приложение 3

Наш макет площадки для изучения ПДД

jaschuk-8.tif

jaschuk-9.tif

jaschuk-10.tif

jaschuk-11.tif

jaschuk-12.tif

jaschuk-13.tif

jaschuk-14.tif

jaschuk-15.tif

jaschuk-16.tif

jaschuk-17.tif

jaschuk-18.tif

jaschuk-19.tif

Приложение 4

Буклет

jaschuk-20.tif

jaschuk-21.tif


Библиографическая ссылка

Ящук Б.Т. ЗНАТЬ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ // Старт в науке. – 2019. – № 1-1. ;
URL: https://science-start.ru/ru/article/view?id=1356 (дата обращения: 16.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674